Lancer серебристый

Lancer серебристый

С ним вот какая история вышла.

Обычно знакомства с российскими новинками, особенно такого значения, у нас проходят очень тесно, почти не расстаемся – ни днем, ни (бывает) ночью. Значимость нового «Улана» для фирмы неоспорима. Во-первых, это вторая после Outlander модель новой формации. Во-вторых, Lancer заступает на пост модели Carisma, которая ныне лидер продаж Mitsubishi. В пользу новобранца развернута мощная рекламная кампания. Гип-гип, ура! У-ла-лансер!

Мы тоже ждали с волнением, ведь на августовском автосалоне Lancer получил почетный приз – гран-при «За рулем». Поэтому с твердым намерением лично пообщаться с победителем мы заполучили демонстрационный седан в «средней» комплектации с мотором 1.6 и механической коробкой.

Но дальше все пошло не так, как обычно, знакомство растянулось почти на две недели. Lancer прибыл к нам в дни сдачи очередного номера газеты (читай – прибыл на передовую в разгар боя), поэтому приходилось часто расставаться, ездить урывками. Затем отдавать машину и снова брать ее для съемки... В общем, мы уже настолько привыкли к серебристому автомобилю на стоянке, что общение с Lancer само собой превратилось в нормальный график общения владельца с автомобилем.

А привыкнуть очень просто. Внешне этот Lancer – сама ненавязчивость, и представить его спокойный кузов основой очередной версии спортивного Evolution пока не удалось. В бликах солнца он становится ослепительно «ссссссеребрисссстым!!!», но и автомобиль другого цвета легко отследить по лукавому выражению «лица» с оптимистично распахнутыми фарами. Вышел в конце рабочего дня, сел – поехал.

Внутри тоже ничего не требует листания инструкции, долгих тренировок точного попадания в клавиши или отслеживания каких-то нюансов посадки. Один раз подобрал регулировки сиденья и зеркал, один раз окинул взглядом нехитрое убранство передней панели, один раз посетовал на темноватую отделку и повсеместно бликующую полировку «темного дерева», один раз все это обстукал, потрогал и возгордился, что машину собирают в Японии. Все, больше вы к этому не вернетесь – интерьер словно уходит на второй план. Управление автомобилем в чем-то напоминает печатание вслепую на компьютере: о клавишах не думаешь, глаза устремлены на экран, мыслями – в тексте. Постоянно отмечаешь лишь участие в процессе самых «веских» инструментов: твердого рулевого колеса и «мужского» рычага МКП.

Обменивались мнениями:

– Вчера ехал на съемку, чуть не слетел с дороги! Мерзкий поворот... В руль вцепился, а он – колесами в дорогу. Скользит мордой. А задок держится, вписались. Я потом посмотрел, там резины вообще нет после полигона...

– В пробках едешь, как на «автомате», тянет-потянет. Скучно даже. От чего там мотор, от Space Star? Зато на звук обратил внимание, типичный басистый Mitsubishi. После 3500 где-то начинается...

– Он, между прочим, очень живенький, этот 1.6! И эластичный, выкручивается ровно. С утра через весь город вообще на третьей проехали, очень здорово.

– Подвеска, тормоза, руль – все нормальное... И сказать-то нечего.

Вот оно – «и сказать-то нечего»! Действительно, не напишешь же потом: «Новый Lancer. Хорошо. Подпись автора». Сегодня высокие оценки в этом классе ставят именно потому, что не к чему прицепиться. И в самом деле: машину создали возить – она и возит, каждый день на свои деньги. Даже немного лучше. Но это... опять-таки касается по очереди – и мотора, и тормозов, и управляемости. Подвеска позволяет проскакивать разухабистость с ходу, без сброса газа. Даже поощряет: быстрей едешь – меньше трясет.

В целом Lancer, безусловно, удался, призером стал заслуженно. Неудивительно, что первая партия скуплена на корню. В России предлагают седан и универсал с моторами 1.3 (82 л.с.) и 1.6 (98 л.с.), с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В следующем году появятся и двухлитровые 135-сильные моторы.

В базовую комплектацию «минимальной» машины 1.3 Comfort (только с МКП) за $13 990 входят регулировка рулевой колонки по наклону, ГУР с прогрессивной характеристикой, ц/з, электропакет стекла/зеркала, кондиционер с ручным управлением, салонный фильтр, иммобилайзер, электрокорректор фар, ремни для пятерых, две подушки безопасности, полностью дисковые тормоза, ABS + EBD, колпаки для 15-дюймовых дисков, брызговики, антикор и аккумулятор увеличенной емкости.

Наш 1.6 Comfort+ за $15 790 на легкосплавных колесах, с дверными ручками и зеркалами в цвет кузова. Есть подогрев передних сидений и зеркал. С автоматической коробкой сумма выросла бы на $1160.

Пришло время, и мы расстались с «Уланом». За руль села очаровательная девушка и уверенно повела автомобиль прочь. Мы же потом, выходя с работы, нет-нет да и бросали взгляд туда, где стоял совсем новый, но уже такой привычный Lancer серебристый.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в