Российская команда вернулась на Rallye Monte Carlo Historique

Ровно 55 лет назад советская команда на Волгах впервые приняла бой против Porsche и Mini на самом сложном и престижном ралли в мире, но так и не была классифицирована. Новая команда Gorkyclassic вернулась в Монте-Карло, чтобы исправить историческую несправедливость. Получилось ли у них побороться за призы в одной из самых сложных классических гонок?


В начале 2018 года компания Motul поддержала проект компаний Gorkyclassic и Vasiliev GT по возвращению российской команды на историческое ралли «Монте-Карло» (Rallye Monte Carlo Historique) – сложное и бескомпромиссное соревнование на классических автомобилях.

За год были созданы два спортивных автомобиля «Волга» М-21, отвечающие требованиям ралли «Монте-Карло» и внешне повторяющие машины советской сборной 1964–1965 годов. Старт российской команды был посвящен 55-летию дебюта спортсменов СССР в самой престижной гонке во французских Альпах. Пять дней изнурительной борьбы с тремя сотнями соперников; экипажи прошли 2,5 тыс. км «через реки, горы и долины» – из тропического ливня в снежную метель и обратно. Шестого февраля команда финишировала в столице княжества Монако – Монте-Карло.


На всей дистанции гонки экипажи сопровождала съемочная команда проекта «Привет Тачка». Был создан авторский фильм про историческое ралли и участие в нем российской команды. Съемки фильма проходили в реальных условиях альпийской гонки.

Первыми зрителями картины стали участники клуба владельцев «Волги» М-21 – страстные поклонники «главной машины страны». Премьера фильма состоялась 28 апреля на празднике открытия клубного сезона в музее «Моторы Октября» в Москве (территория завода «Кристалл»).

Первый экипаж команды – пилот Алексей Васильев и штурман Константин Жильцов – занял призовое пятое место в своей категории автомобилей до 1962 года и 62-е место в абсолютном зачете. Второй экипаж – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – оказался на 200-м месте. Всего в ралли приняли участие 324 экипажа из 17 стран на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Дошли до финиша 238 машин. Беспроблемное преодоление всей дистанции ралли на наших автомобилях – большой успех и личная заслуга Алексея Васильева, мастера спорта международного класса, гонщика и инженера, разработавшего надежную конструкцию спортивных «Волг».

Интернет-версию фильма можно увидеть на YouTube-канале «Привет Тачка».

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в