Взять или отказаться: 4 факта «за» и «против» покупки «Лады Весты»

Lada Vesta — одна из популярных моделей от «АвтоВАЗа», смело тягающаяся с бюджетными иномарками. С начала года через сервис проверки истории машин avtocod.ru по ней заказали более 6500 отчетов. Сейчас на вторичке доступно около 3,4 тыс. экземпляров со средним ценником 570 тыс. рублей. Почему стоит взять «Ладу Весту» и почему от нее стоит отказаться? Приводим пять фактов «за» и «против» покупки.

Факт за No1. Машина хороша в управлении.
Этого преимущества производитель добился, изменив конструкцию передней подвески. Он снабдил ее подрамником и стойками MacPherson, а продольную растяжку с рычагом заменил на L-образный рычаг. Машина хорошо управляется и не так сильно заваливается при резком маневрировании, как классические вазовские модели.

Факт против No1. Подвеска оставляет желать лучшего.
У «Весты» постоянно скрипят втулки. Чтобы избавиться от проблемы, автовладельцы сами дорабатывают и смазывают детали. Подвеска жесткая, на неровностях появляются шумы. Если на задних сиденьях едут пассажиры, на кочках возможна пробивка стоек. Из изнашивания тормозных колодок возникает стук суппортов.


Факт за No2. Высокий дорожный просвет.
Дорожный просвет у «Весты» — 178 мм от поддона до мотора и 245 мм до переднего бампера. Автомобиль легко паркуется у бордюра, спокойно пересекает заснеженную колею и шустро едет на дачу, если дорога туда неубитая.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип


Факт против No2. Парусит при езде на трассе.
Авто с высоким клиренсом подвержены парусности. Водителям нужно быть осторожнее, если боковой ветер сильный. Задняя выхлопная система у Vesta размещена значительно ниже бампера. Понадеявшись на клиренс, есть риск погнуть ее.


Факт за No3. Внутри много места.
Ширина салона «Весты» — 140 сантиметров, длина на 19 сантиметров больше. Таких параметров вполне достаточно для удобной посадки водителя и его пассажиров. Крыша высокая, высокорослые люди не будут касаться ее макушкой.


Факт против No3. Салон собран плохо.
Передняя панель и другие детали из пластмассы скрипят во время движения. Чтобы устранить проблему, автомобилисты сами находят источник звука и укладывают туда «антискрип». Подгонка у деталей из пластика плохая. Из-за зазоров между ними и кузовом появляются посторонние шумы. Качество пластика тоже не на высоте. Он дешевый на вид и неприятный на ощупь.

Факт за No4. Богатые оснащение.

По оснащению «Веста» соперничает с иностранными бюджетками «Солярисом» и «Киа Рио». В топовых комплектациях доступна кожа, климат-контроль, мультимедиа с навигацией, четыре подушки безопасности, датчик дождя и света, «ЭРА-Глонасс» и электронные системы безопасности.


Факт против No4. Часть опций имеет плохое исполнение.
У «Весты» нет индикации, уведомляющей о включении ABS или ESP. Водитель может пропустить момент, когда машину начнет «нести» на дороге. Датчик света работает плохо или вовсе не реагирует в нужный момент. Экокожа быстро истирается и царапается даже при слабом надавливании твердым предметом.

Покупателям на заметку:

Если вы остановите выбор на отечественном автомобиле, обязательно проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ базы сервиса avtocod.ru показал, что четыре из десяти «Вест» попадали в аварии, три из десяти — числились в залоге, на две из десяти были наложены ограничения на регистрацию, две из десяти имели неоплаченные штрафы.

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в