Частных камер на дорогах больше не будет? — журнал За рулем

Частных камер на дорогах больше не будет?

Значительная доля переносных камер фото- и видеофиксации скорости автомобилей принадлежат частным компаниям. Однако государство решило взять безопасность на дорогах под свой личный контроль.

Сотрудничество государства с частным бизнесом — это уже давняя общемировая практика. Предприниматели помогают обеспечивать безопасность на дорогах в небогатых регионах, а за это получают с зафиксированных штрафов свою долю. Государство в свою очередь экономит бюджетные деньги. Благодаря этому, каждый из участников такого союза получает свою пользу.
Частные компании во многом заинтересованы в покупке камер, поскольку от каждого зафискированного и оплаченного штрафа владельцы получают определенный процент. В течение нескольких лет дорогостоящее оборудование отбивает свою стоимость, а после этого начинает приносить неплохую прибыль.

Кто становится владельцем камер?

Компания, получившая тендер на закупку оборудования, прежде всего получает от ГИБДД разрешение на установку. После заключения договора ГИБДД определяет участки дорог, где будет установлено оборудование.

В чем преимущества частных камер?

Многие водители с пониманием относятся к тому, что на обочинах расположены камеры. Лихачи за рулем не рискуют лишний раз безрассудно вести автомобиль, подвергая тем самым смертельной опасности других участников движения. Таким образом, на аварийных участках дорог уменьшается вероятность ДТП.
Как уже было сказано, сотрудники ГИБДД выбирают наиболее опасные участки дорог для установки оборудования, они же занимаются установкой и изъятием накопителя с записанной информацией. Обязанность владельца заключается только в обеспечении безопасности оборудования, обслуживании и поддержке в исправном состоянии.
Однако ситуация меняется, когда владельцы в обход рекомендациям ГИБДД начинают маскировать камеры и устанавливать их не соблюдая правила эксплуатации.

Недостатки частных камер

Нередко владельцы частных камер принимаются самостоятельно выбирать место для установки оборудования. Тем самым они нарушают не только договор, заключенный с ГИБДД, но и правила эксплуатации.
Недобросовестные владельцы преследуют цель прежде всего получить поскорее прибыль от дорогостоящего оборудования. Поскольку при неправильной установке камеры фиксируют нарушение даже в том случае, когда его не происходило.
Водителям зачастую сложно доказать ошибочные показания и приходится выплачивать штраф, пополняя тем самым карманы владельцев камер фиксации. В таких ситуациях выручает видеорегистратор, оснащенный GPS-модулем.
Благодаря ему, на видеозаписи будет запечатлена реальная скорость автомобиля, а вы сможете оспорить штраф и сохранить свои деньги.
Подробнее о GPS-модуле и GPS-навигации: https://carcam.ru/articles/gps-tracker-v-videoregistratore/
Таким образом, камеры оказываются на тех участках дорог, где наиболее интенсивное движение, при этом аварийно-опасные участки остаются без присмотра.

Запрет компаниям закупать дорожные камеры

Естественно, при таком раскладе у водителей, которых несправедливо оштрафовали, падает доверие к компаниям. По мнению Максима Акимова, довольно много частных компаний не заинтересованы в обеспечении безопасности на аварийных участках дорог, а используют оборудование исключительно в целях наживы.
Чтобы это прекратить, было принято решение пересмотреть существующие правила. Поэтому в течение 6 лет с дорог уберут все частные камеры, а контролем за скоростным режимом займется исключительно государство.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые