Адепт

Адепт

В агрессивности не замеченные, мы постоянно убеждались, что широкий (прозвище в точку!) луноход, появляющийся в зеркале заднего вида, атакует психику иных водителей сильнее, чем матросы на зебрах. Полоса впереди постоянно свободна, и можно лишний раз нажать педаль, вскипятив в моторном отсеке 3,7 литра до низкого бурлящего звука.

Внешность молодого индейца кому-то кажется «глупоглазой»? А теперь – шестиглазая! На крыше появился багажник на 29 кило, увенчанный мощной «люстрой». Литые диски, подножки, серебристая накладка на переднем бампере, декор «болтоимитаторов» по бицепсам колесных арок. Невидимая глазу защита передней (независимой пружинной, между прочим) подвески, бензобака и коробки передач. Заметный издали цвет Bright Cactus Green. Хочется сесть за руль, нацепить пробковый шлем (подарок из Африки) и прочесать копи какого-нибудь местного Соломона. Трясти самого царя мысли не возникает – не тот у миролюбивого Jeep имидж.

Приключения начинаются раньше, как только срабатывает ц/з, отпирая водительскую, а затем остальные двери. Освоение салона Cherokee тянет на отдельную главу, настолько он «свой собственный». Резиновые коврики с выдавленным рисунком передка Jeep, чистящийся велюр, рычаг «раздатки», толстые ручки на передних стойках, клавиша включения «люстры» и компас – вот и все, что напоминает внутри о грязевых хлябях, оставшихся за бортом. Да, еще массив центрального тоннеля, холмом разделивший водителя и переднего пассажира. Остальное напоминает кунсткамеру американского комфорта. «А у нас в Америке делают так...»

У них борткомпьютеры висят под потолком, подсветку салона включают нажатием на сам плафон, главные кнопищи у круиз-контроля, на каждом подрулевом добрый десяток символов, отопитель жарит – хоть до майки раздевайся, на магнитоле костяшки кнопок и рычажков (!), подушки сидений – электрические колыбели (спинки регулируются вручную). Что характерно, все такое... смачно-сочное – щелкает, клацает, чмокает. Маешь вещь. Список оборудования Renegade ненамного уступает топ-сибаритскому Limited, у которого пульт магнитолы на руле, подогрев передних сидений, динамики Infiniti, а боковые подушки, круиз-контроль и электроприводы кресел в стандарте. При этом Limited... дешевле, чем Renegade! Базовые цены соответственно 41 000 против 41 850 евро (а с нашими опциями и все 43 650). Почему же так? Очевидно, сложилось идеологически – героя надо выделить.

На лесной дороге Renegade проявляет больший героизм, а вернее, индифферентность по отношению к пенькам – елозит защитой, и все. Заодно елозит дорожными шинами, норовя протащить свою 2,5-тонную тушу по просеке. В ход идет «раздатка» Selec-Trac с блокируемым межосевым дифференциалом и обширно-витиеватой инструкцией по применению. Первый режим (2WD – «на своих двоих») заднеприводный. Второй по порядку (PartTime – «кое-где у нас порой») – полный привод c блокировкой дифференциала. Дальше? А вот и не добавление понижающей. Полный привод с разблокированным дифференциалом (FullTime – «зимой и летом, от заката до рассвета»). Момент идет на колеса в соотношении 42:58 в пользу задних. Многие владельцы Cherokee раз и навсегда оставляют рычаг в этом интересном положении. Понижающая (Low – «низенько-низенько») на последней полке арсенала, ей нам пользоваться не пришлось.

С блокировкой дело идет хорошо – мотор могучий и моментный, ходы подвески длинные. Небольшой руль приходится крутить и крутить – конечно, с большой помощью ГУРа. Но и развернуть Renegade неожиданно просто, хотя предпочитаем не отступать. И часто изображаем машинистов тепловоза: высовываемся, поскольку в небольшое ветровое стекло вид неважнецкий, да и «надбровные дуги» на капоте загораживают самую заманчивую грязюку.

Эге, да у нас и аппетит на буераках разыгрался! Рано или поздно придется возвращаться в мир. Хотя бы для того, чтобы заправиться, – 92-й бензин утекает поминутно.

На асфальте Renegade почти удивил расторопностью и отзывчивостью плавной АКП, понятной управляемостью, более «европейской», чем у многих «американцев», подвеской. Слегка озадачил тугими тормозами. Неудобно и переносить ногу с выпяченной педали тормоза на углубленную – газа.

Похоже, американцы не любят стопориться, и Renegade в этом плане полностью на их стороне. И заодно с поклонниками активного отдыха. Трактовать его название надо не «отступнически», а с уважением – прокладывает свою дорогу. По сути не ренегат, а, напротив, настоящий адепт, что в переводе с латинского, кстати, означает достигший.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в