На поле он

На поле он

Отрабатывают свое постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 4, чудесная энергоемкая подвеска, легко глотающая кочки и колдобины, – рельеф нас не особо колышет. И вовсю стараются бензиновый 2.4 MIVEC с его напарницей АКП INVECS-II Sports Mode – главные приобретения нового Outlander 2.4 Sport AT, они же виновники торжества.

Да-да, обновляя путь, мы почти торжествуем. Первое-то – «двухлитровое» – знакомство с Outlander вышло несколько однобоким. Помнится, левобоким: на размокшей лесной грунтовке автомобиль маялся, в конце концов его отчаянно потянуло налево, в кустики. Попытка радикально отринуть «паркет» не удалась: ни подходящих шин, ни понижающей, ни спасительной толики тяги в самом «низу»… Мы решили, что термин crossover от слова «кроссовок», и прекрасно провели время на дорожках потверже. Перепаханное поле нынешней деятельности тоже не зыбучие пески. Но после разудалого штурма этот Outlander («Чужестранец») мы быстро переименовали в OURlander (почти «Наш земляк»).

В наших глазах статус приподняла и смена серебристого комбинезона на синий. Сразу обозначились крупные пластиковые бамперы и на вид стало еще безопаснее. Спокойный кузов универсал слился с решительным передком в нечто органичное и солидное. Темный салон – под стать, хотя дизайн по задумке активнее отделки. Об имидже напоминают белые приборы. Тахометр изменился, его красная зона начинается здесь на 500 об/мин раньше – с 6500 об/мин, а пустоту нижнего сектора заняла шкала АКП. Ну и, собственно, вот он – селектор с прорезью ручного режима на серебристом основании.

В поведении новизны больше. От приятных нюансов. Как вы поняли, на бездорожье теперь не так страшно, двигатель прибавил сил (136 + 24 л.с.) и стал более тяговитым. Вытягивает Outlander и на первой, и на второй передаче, не давая шинам заниматься копанием траншей. Эти ступени мы меняем вручную по усмотрению: у коробки нет «верхнего» ограничителя и она не перескакивает выше даже при передозировке оборотов. Автоматика, однако, есть автоматика – безвольное падение стрелок (как правило, перед трудным участком) АКП расценивает как сигнал вовремя перейти на пониженную. Пользуйся тягой как хочешь, тем более что диапазон этой «пользы» весьма приличный. Трансмиссия 4-ступенчатая и передачи заметно растянуты.

Зимних пикников в программе не было, но духом отдыха мы уже прониклись. Выбравшись на асфальт, Outlander потребовал дозаправки (что и было нами без удовольствия выполнено), а потом руль как-то сам собой повернулся не домой, а на пустынные загородные шоссе. Там всяко интереснее, чем в суете городов и потоке машин. Сначала долго пилишь по федеральной трассе, потом сворачиваешь на двухполосную дорогу, похожую на скользкую ложбину бобслея в холмах, потом…

По порядку. На широком шоссе Outlander упорно растит скорость, а мы еще раз обращаем внимание на «длинные» передачи АКП. Больше при интенсивных разгонах: когда мотор раскручивается сильнее, заметнее становятся переключения как вверх, так и вниз. Уже забыл про обороты, и вдруг словно отстегивается кнопка на куртке для полного вздоха. Орудовать вручную смысла нет, разве для удовольствия. Во-первых, мотор оперативно «поднимает» машину и на четвертой передаче. Во-вторых, во избежание пауз переключать придется в зоне средних оборотов, как, собственно, стремится и сама АКП. Итак, постоянная скорость – 120–130 км/ч. Средний расход упал на 0,4 – до 16,1 л/100 км. Ниже никак.

Давишь педаль... ого, запас по хорошему разгону еще не иссяк! Выяснишь и опять сбросишь, жалея уши. И дело не в моторе (он прорезается только на 5000 об/мин), а в шипованных шинах – уже при 90 км/ч нарастает их «подземный» пульсирующий гул, а уж на 120-ти… Добавили они и ощущения качества дороги, жестко воспринимая асфальтовые швы и щербины, которых чем дальше от города, тем все больше.

Но за ощущение дороги местечкового значения – с укатанным снегом и ледяными «лысинами» – шинам спасибо. Впереди нас ожидает десяток крутых холмов и можно переходить на ручной режим, чтобы вовремя притормозить двигателем (Outlander проделывает это с подкупающим послушанием). А можно… и не переходить! Автомобилю наше вмешательство не особенно нужно. Дорога окончательно мельчает и приводит нас к целине. Сколь органично ни выглядит для Outlander 2.4 переход с поля на трассу и обратно, на этом поле уже не сыграть. Оно другое, спящее под толстым-толстым снежным одеялом, и его покой мы тревожить не решаемся. Это для Outlander действительно «аут»: он хоть и «Земляк», но цивилизованный. Зато и такая безобидная вылазка, как наша, с ним кажется приключением. Стемнело, вокруг безжизненный холодный пейзаж, темный лес стеной, огоньки дальних деревень и едва слышно гукают собаки. Жутко. И сразу начинаешь как-то иначе относиться к уютным кругляшам-огонькам в теплом-претеплом салоне.

Mitsubishi стремится окучивать рынок по всем фронтам. Стартовая цена на Outlander 2.4 – $30 750 с МКП. Наша машина с «автоматом» обошлась в $32 090. Есть и второй вариант с АКП – за $34 990, с омывателем фар, двумя люками (передний сдвижной) и кожаным салоном. И на этом пополнение семьи, или, правильнее, «отряда», Outlander еще не закончено. Очередное подкрепление с мотором 2.0 Turbo и МКП подтянется осенью 2004 года. Насколько изменится к тому времени российская позиция удачного Outlander? Создатели автомобиля сделали очень много для ее укрепления, понимая, что прожить счастливую коммерческую жизнь – не поле перейти.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в