Сталеправ

Сталеправ

Футбольный матч команды из дома № 11 против команды из дома № 13 в пыльном дворе: «одиннадцатые» ведут со счетом 2:0. Нападающий из 13-го дома контратакует, удар по воротам... и раздался рев. Нет, это не рев сирен разочарованных болельщиков, а вой сигнализации. Мяч попал в «десятку» – на двери машины образовалась смачная вмятина. Как говорится, гол. Горе-автомобилист в туфлях на босу ногу застал пустынный двор: матч завершился досрочно.

Знакомо? А ведь нередко бывает: вмятина есть, а краска цела. Первыми решили помочь пострадавшим американцы. И на заокеанских прилавках появились комплекты для правки небольших вмятин. Принцип работы у всех похожий: над вмятиной крепится «мост» на двух «лапках» из набора. В его центр ввинчивается штырь, который термопистолетом приклеивается к поверхности. Вывинчивая штырь, вытягиваем вмятину. Клей легко удаляется жидкостью из набора. Изобретение, безусловно, очень полезное. Хотя и в строго определенных обстоятельствах. Например, воспользоваться им можно лишь при плоской поверхности, позволяющей установить «мост». Сталь должна быть тонкой, иначе клею не сдюжить. Да и вмятины посерьезней не выправить.

Сегодня в России можно купить такой набор фирмы Ding King. Готовится к продаже похожий комплект DentOut. Цена на него пока не установлена, но достоверно известно, что за Ding King попросят 1890 рублей. Воспользоваться приобретением, как утверждает производитель, можно максимум трижды: отдельно фирменный клей не продается. Американский автомобилист наверняка по достоинству оценит супернабор. А наш выправит «хлопун» сам – безо всяких «мостов», термопистолетов и клеев. Не трудно это.

У нас с ними вообще подход к решению проблем бывает разный. Рассказывают, американцы истратили несколько миллионов долларов на разработку шариковой ручки, способной писать в невесомости. А русские космонавты пишут карандашом.

Подпишитесь на «За рулем» в