Различия песка и грязи

Различия песка и грязи

Трудно ожидать, что в Бахрейне, где нет ни одного автогонщика, построят точно такой же правильный автодром, как в Британии или Италии. Даже если спроектирует трассу немец Герман Тилке – придворный архитектор FIA.

Пилотов смущал целый ряд обстоятельств. Прежде всего, характер местности – тропическая пустыня. Морские ветры не встречают никаких преград и свободно переносят песок по своему разумению. Организаторы Гран-при честно признались, что асфальт будет грязноват, несмотря на все усилия. И все-таки нашли оригинальный способ борьбы с песком: все песчаные участки в непосредственной близости от трассы накануне гонки оросили специальным клеящим составом, образующим подобие корки.

Другая ожидаемая проблема – подготовка персонала. В Бахрейне никогда не проводили серьезных гонок. Смогут ли маршалы, пожарные и прочие службы безопасности грамотно и оперативно реагировать на гоночные происшествия? Практика показала, что и здесь подданные шейха Аль Халифы (в Бахрейне несколько здравствующих членов этой королевской семьи; почти все занимают важные государственные посты) не ударили лицом в песок.

Трасса оказалась чрезвычайно интересной – три участка, удобных для обгонов, занятные связки поворотов. И гонщики после финиша спели ей несколько дифирамбов. «Я приятно удивлен конфигурацией и качеством покрытия, – отметил Михаэль Шумахер. – Даже не могу придумать, на что бы пожаловаться. Мы ожидали увидеть горы песка, но и за пределами траектории было довольно чисто».

Остается лишь завидовать и гадать, почему такая огромная страна, как Россия, давно провозглашающая свой неизбывный интерес к Формуле-1 и «интеграции в систему мирового автоспорта», не может себе позволить постройку приличной трассы. Цитата из энциклопедии: Бахрейн – экономически отсталая страна, полностью зависящая от иностранного капитала! Территория – ха-ха! – 600 кв. км, такую же площадь занимает город Воронеж! Население – чуть больше 200 тысяч! Ни одного высшего учебного заведения! И у Бахрейна есть свой Гран-при. А один из шейхов, тоже Аль Халифа, увлечен сейчас созданием гоночной серии, в которой будут участвовать «национальные команды от стран», с этапами в Дубае, Бахрейне, Малайзии, Южной Африке и других теплых краях. Фирма «Лола» получила заказ на партию в 30 болидов, оснащенных 3,5-литровыми двигателями. Россия вновь «мимо кассы».

Да, шейхи – люди богатые. Но разве в России нет богатых людей? Разве мы продаем меньше нефти и газа? Москва ищет инвесторов, чтобы собрать миллиард долларов на постройку гоночной трассы. А МКАД и «третье кольцо», чья стоимость выражается в десятках миллиардов, соорудили сугубо на бюджетные средства. Ждем дядю, который все построит бесплатно? Может быть, у нас нет свободной площади? Конечно же, это несерьезные отговорки. Официальная причина – нас не устраивают коммерческие условия, по которым, заключив типовой договор с FIA, проводят этапы Формулы-1 восемнадцать стран мира. К ним в ближайшем будущем присоединится экономически продвинутая Турция и, возможно, передовая держава Индия. А Россия – страна особенная, исключительная. Поэтому, наверное, всегда именно она будет «ударять лицом в грязь».

Герман Тилке разработал нам (разумеется, не за спасибо) шикарный проект трассы в Нагатинской пойме – в черте Москвы. Не прокатило. Трезво подумав и проведя переговоры с Берни Экклстоуном, столица передумала насчет Нагатина и вернулась к идее Молжаниновки – подмосковного поселка в нескольких километрах от МКАД, недалеко от аэропорта Шереметьево. Тот же Герман Тилке лет пять назад говорил, что этот вариант во всех смыслах предпочтительнее – есть где развернуться творческой фантазии. И прошлой осенью, по слухам (это ведь большая тайна, кому и что заказывает Москва), немецкий архитектор представил чертежи и макет автодрома в Молжаниновке. Мэр Юрий Лужков в рамках предвыборной борьбы огласил новые сроки проведения первого Гран-при России – 2006 год. Совсем скоро. Готовьте, граждане, грязь для лица.

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в