Mitsubishi Colt: Детство в «Кольте» заиграло

Известное имя, суровая внешность – разве можно несерьезно относиться к такому автомобилю? Но Денис Арутюнян, катаясь на обновленном «Мицубиси-Кольт», вспоминал героев детских сказок и мультфильмов. Фото Георгия Садкова.
Mitsubishi Colt

МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫ

О компактных городских автомобилях частенько говорят: в них удобно лишь худосочным и низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это – приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой – огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше – багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.

В отличие от агрессивного передка машины, салон поддерживает умеренный, неброский стиль.
Оформление приборного щитка не вызывает каких-либо эмоций, но функционально все хорошо.

Проходит первый восторг от простора – начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за рулем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно немилосердно впивается нарост многоярусной консоли. Странным показалось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную лапу знаменитого милиционера, и джойстика коробки передач – такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Долго искал кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла, пока не догадался нажать на крутилки микроклимата. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.

Поменяв скорость вентилятора печки или отрегулировав температуру, проверьте, не включили ли ненароком обогрев заднего стекла или кондиционер.
От компактной машины никак не ожидаешь такого простора на заднем сиденье.

ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ

Что это с громким жужжанием летает по городским улицам? Неужели в Москве завелся собственный Карлсон? Нет, это «Мицубиси-Кольт»! Заполняя салон надрывным фальцетом 1,3-литрового двигателя, машинка демонстрирует завидную прыть – кажется, под капотом не 95, а все 150 «лошадок». Не верите? Попробуйте на старте от души нажать на газ – многие куда более мощные автомобили останутся позади. Правда, ненадолго – при переходе на вторую передачу отвешиваю невольный поклон создателю роботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспомнил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень – целый день». Даже если умерить пыл и ехать максимально спокойно и неторопливо, полностью избавиться от задержек не удастся. Можно, конечно, перейти в ручной режим – но к чему тогда доплачивать за автомат?

Расплата за вместительный салон – маленькое отделение для багажа.

Заводной характер моторчика так и провоцирует позажигать, однако не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проходит достаточно мягко, а вот на более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать – привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на равных конкурирует с песней шин.

Уже сдав машину, задумался – что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не идеально сбалансирован, да и цена кусается – в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым... но и стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в прекрасную принцессу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Colt (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mitsubishi Colt  2004
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Минимальные эксплуатационные расходы, динамика, салон трансформер, мгновенное одним щелчком удаление сидений заднего ряда.

Недостатки:

Недолговечность актуатора робота, долгий прогрев салона в мороз, обзорность уменьшена боковыми стойками.

Комментарий:

Владея Мицубиши Аутлендером, я и не подозревал, что в семействе Мицубанов есть младший брат – КОЛЬТ и история его производства, гораздо старше Аута, кажется с 1962 года. Салон внутри уютным, с эффектом "Мал снаружи да велик внутри", видимо из-за высокого потолка. Складывание всех сидений, даже передних и возможность одной кнопкой выкинуть задние, получив при этом кузов грузовичка. ЛКП и сам металл не проминались, машине десять лет, но блеск родной краски впечатлил. А вот "бережная" эксплуатация прежней хозяйки, уже позже бросилась в "замыленные" глаза и как я не заметил треснутый задний фонарь, залепленный скотчем, штук 5-6 вмятин и царапин на дверях. (Люди! Не осматривайте машины вечером и под тенью деревьев!). Арки колес широкие, кажется способны вместить 17 радиус, (R15 после тряских первых километров сменил на R14 сразу стало тихо и мягкость хода появилась. Коробка "Робот" поначалу была не понятна, привычных положений рукоятки и перемещений рычага, тут не "пахло", но разобраться оказалось делом пяти минут. Положение "А" и получите полноценный автомат, положение "1" — полуавтомат (робот) но надо сказать, что на склонах при снятии ноги с тормоза, машинка катится, и тут вспоминаешь уже о спасительном ручнике. Для жены это известие сказалось кислым лицом, хоть всего и две педали, но как пользоваться ручником в автошколах не учат, пришлось пригрозить своим "ручником" у её носа с обещанием купить ей МАТИЗа, …сработало мгновенно, влюбилась в авто тут же! Сидуха при каждом качке рычага подбрасывала меня аж к потолку, поднялся наверное до уровня кроссовера Х35, (ё-мое! да я на ЖИППЕ!) При спокойном разгоне на автомате, переключения робота показались довольно мягкие, рывков — "пинков" в зад не получил, но чувствуется некоторая задумчивость при выборе передачи. Езда же в ручном режиме, с набором оборотов до отсечки (мин. 4000) дало эффект, я бы сказал "спорт — кара" с приятным рыком цепного оборотистого немца. Не терплю на дороге "шахматистов", но уж простите, на время теста сам стал "каспаровым", от движка в 1,3 литра, я такого — не ожидал! Мотор честно отработал свою "сотню лошадей", тут надо отдать должное инженерам, приемистость и ускорение на первых пяти секундах в общем потоке поразительная! Ведет себя малышка, как именитая лошадь фаворит, а не "COLT" — ЖЕРЕБЕНОК равных этой букашке по ускорению первые 5 сек. на светофорах нет. Конечно, речь только о ручном управлении т.к. в режиме "А" — робот, очень вежлив и даже спокоен. Расход топлива откровенно радует, не поверил сам себе, когда бака (47л.) в нудном режиме экономии «А», на скорости около 90 км/ч хватило по трассе М4 Дон на 1000! км. и проехал бы еще, рисковать заглохнуть в Донских степях не стал. Наступили морозы, сегодня утром по БК показал 22 минус, завел так же легко, как летом, хотя акб по-моему лет 10 судя по её состоянию. Стекло лобовое ночью бликовало, да и днем зона затертая дворником мешала, пришлось заменить на новое (3 тыс. руб. не оригинал + 2 работа и 3 часа времени). Заметил, что не всякий бензин любит, отреагировала подергиванием и провалами на бадягу.

+4