Mitsubishi Colt
МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫ
О компактных городских автомобилях частенько говорят: в них удобно лишь худосочным и низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это — приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой — огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше — багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt
Проходит первый восторг от простора — начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за рулем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно немилосердно впивается нарост многоярусной консоли. Странным показалось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную лапу знаменитого милиционера, и джойстика коробки передач — такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Долго искал кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла, пока не догадался нажать на крутилки микроклимата. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt
ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ
Что это с громким жужжанием летает по городским улицам? Неужели в Москве завелся собственный Карлсон? Нет, это «Мицубиси-Кольт»! Заполняя салон надрывным фальцетом 1,3-литрового двигателя, машинка демонстрирует завидную прыть — кажется, под капотом не 95, а все 150 «лошадок». Не верите? Попробуйте на старте от души нажать на газ — многие куда более мощные автомобили останутся позади. Правда, ненадолго — при переходе на вторую передачу отвешиваю невольный поклон создателю роботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспомнил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень — целый день». Даже если умерить пыл и ехать максимально спокойно и неторопливо, полностью избавиться от задержек не удастся. Можно, конечно, перейти в ручной режим — но к чему тогда доплачивать за автомат?
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt
Заводной характер моторчика так и провоцирует позажигать, однако не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проходит достаточно мягко, а вот на более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать — привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на равных конкурирует с песней шин.
Mitsubishi Colt
Уже сдав машину, задумался — что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не идеально сбалансирован, да и цена кусается — в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым... но и стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в прекрасную принцессу.