Легенды и мифы новой «Фабии»

Ставшая заметно популярнее с освоением на российском заводе «Шкода», модель «Фабия» вновь прошла через руки инженеров. Какие изменения они внесли, разузнал Михаил Гзовский.

Знаете, как на эмблеме «Шкоды» появился профиль «пернатого» индейца? Легенда, культивируемая фирмой, гласит: основатель завода в Пльзене Эмиль Шкода любил путешествовать. В одном из вояжей по Америке он свел дружбу с индейцем, которого увез на родину в Чехию и оставил в семье.

Ступая на землю, где буквально каждый камень окутан ореолом загадочности, невольно вспоминаешь легенды. А как насчет автомобильных мифов? Например, такой: обойтись малой кровью при попытках сделать уже выпускаемую модель гораздо привлекательнее для покупателя невозможно. Поначалу оспаривать его не пытаюсь. Изменить имидж рестайлингом? Да, перекроенные капот, крылья, фары и радиаторная решетка визуально делают «Фабию» более приземистой, как нам и обещали дизайнеры фирмы. Но ведь в профиль и сзади «Шкода» не изменилась вовсе...

В салоне новый четырехспицевый руль c кнопками управления аудиосистемой. Усовершенствован и климат-контроль Climatronic (на дорогих версиях).

А это что такое? Среди обычных «фабий» – машина с защитным пластиковым обвесом. Отныне вариант «Скаут» предлагают не только на основе «Румстера» и универсала «Октавия», но и на базе младшей «Шкоды». Несложное и недорогое решение способно привлечь поклонников внедорожного стиля да и просто практичных потребителей, ранее не обращавших внимания на эту модель. В путешествие по окрестностям Афин я отправился именно на «Фабии-Скаут».

На дисплей между спидометром и тахометром выводится индикатор-подсказка для выбора экономичной передачи.

Миф о том, что нам с вами всегда предлагают только самое новое, тоже придется разрушить. В России под капотами «фабий» останутся уже знакомые двигатели: бензиновые 1,2, 1,4 и 1,6 л (60, 86, 105 л.с.). Ни дизелей, ни новейших турбомоторов серии TSI ждать пока не приходится. Причины прозаичны: эти агрегаты ощутимо дороже в производстве, а вся соль уменьшения объема в сочетании с турбонаддувом в том, что мотор отвечает требованиям норм Евро V. В России о них еще только рассуждают. И все же я решил опробовать «Фабию» именно с турбомотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Интересно сравнить его с агрегатом аналогичной мощности – атмосферным, объемом 1,6 л, который будут продавать у нас.

Навигации Amuтdsen с пятидюймовым сенсорным экраном в России, к сожалению, пока не будет.

«Маленький мотор не способен везти на «низах», – крутится в голове очередной миф. Ошибочка! Ровно, почти без напряжения 1200 турбокубиков разгоняют машину почти с холостых оборотов. «Полка» крутящего момента приходится на диапазон 1550–4100 об/мин, так что при желании на «Фабии» можно обойтись минимумом переключений. На узких прибрежных серпантинах смог оценить сбалансированное сочетание тяговитого мотора и четкой механической коробки передач с хорошо натасканным на дороги такого типа шасси. На высоких скоростях тяга, конечно, ухудшается, обгоны становятся затяжными. Зато расход топлива – менее 6 л (после пробега в несколько сотен километров).

Весьма популярный в Европе «Румстер» претерпел те же изменения, что и «Фабия».

Признаться, чуть позавидовал европейцам. Они получают экологически чистый, экономичный и очень удобный в городе мотор. Не достанутся нам и некоторые другие блага – например, сочетающийся только с турбомоторами 7-ступенчатый робот DSG, а также новейшая навигационная система Amundsen.

Впервые на крышу хэтчбека устанавливают релинги.

Но будем оптимистами. Первые обновленные «фабии» калужской сборки появятся в продаже в июне, а версия «Скаут» – сразу после дебюта на московском автосалоне в августе. Как заверили представители «Шкоды», цены останутся прежними. Так что последний миф – дескать, новая модель неизбежно дороже предшественницы – «Шкода» тоже готова развенчать. И слава автомобильным богам!

КЛЮЧ НА СТАРТ

В Европе для «Фабии» предлагают семь бензиновых (60–180 л.с.) и три дизельных (75–105 л.с.) двигателя. Примечательно, что объем наиболее мощного, 180-сильного мотора версии RS – всего 1,4 л. Секрет в сочетании механического наддува и турбокомпрессора с перепускным клапаном. Трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л, которые мы увидим и в России, тоже модернизированы: вместо роликовой цепи в приводе газораспределительного механизма использована зубчатая цепь с трехкомпонентными звеньями. Тем самым уровень шума на высоких оборотах существенно снижен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Fabia (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Fabia  2012
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

+1