Тормозные колодки: Рациональная замена — журнал За рулем

Тормозные колодки: Рациональная замена

Российские тормозные колодки вдвое дешевле импортных. А если еще и окажется, что они достойного качества, то впору задуматься: не пора ли отказаться от дорогущих оригинальных запчастей?

kolodki1

kolodki1

На выставке «Интеравто-2009» российским производителям автокомпонентов было что предложить владельцам грузовых иномарок. Например, тормозные колодки. Как известно, на магистральных тягачах ведущих мировых фирм уже давно применяются дисковые тормоза. И когда зарубежная коммерческая техника хлынула к нам потоком, в России (в частности, на заводах в Егорьевске, Днепропетровске и Волжском) освоили выпуск колодок на замену оригинальным.

В числе энтузиастов была и ярославская компания «МарКон» — кстати, она всегда специализировалась на колодках именно для дисковых тормозов. На прошедшей в августе выставке в «Крокус-Экспо» ярославцы показали новую коллекцию 2009: колодки для техники Scania, MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Foton и др., выполненные с применением более «мягкого» фрикционного состава. Цель — снизить износ дорогостоящих тормозных дисков и увеличить точность дозирования тормозного усилия. Как правило, решение подобных задач влечет за собой снижение срока службы самих колодок, но здесь-то и проявляется талант конструкторов, способных и волков накормить, и овец сберечь. Как показали испытания, ходимость колодок нового образца снизилась незначительно.

Прорезь на поверхности фрикционной накладки предназначена для отвода продуктов износа

Прорезь на поверхности фрикционной накладки предназначена для отвода продуктов износаПрорезь на поверхности фрикционной накладки предназначена для отвода продуктов износа
Прорезь на поверхности фрикционной накладки предназначена для отвода продуктов износа

Более того, даже оригинальные детали, которые ставят европейские производители грузовиков на конвейере, служат в среднем лишь на 10% дольше, чем марконовские. Притом что последние вдвое дешевле. Что касается сертификационных испытаний, то требованиям, предусматривающим отклонение по коэффициенту трения от «оригинала» не более 15%, ярославские колодки соответствуют с запасом. И немудрено, ведь технология изготовления практически та же, что и на заводах именитых фирм вроде Lucas, Pagid или Ferodo.

Пружинка — с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной

Пружинка — с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношеннойПружинка — с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной
Пружинка — с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной

Специальные добавки в смесь позволяют увеличить прочность соединения накладки с каркасом, а высокая пластичность материала снижает износ тормозного диска, исключает появление задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения практически стабилен в широком диапазоне рабочих температур, давлений и скоростей. Быстрая приработка колодки к диску достигается благодаря технологической операции «термоудар». Что касается фрикционного материала, состоящего из 15–17 различных ингредиентов, то его рецептура несколько отличается от той, что «МарКон» применяет в колодках для легковых автомобилей, ведь на тяжелой технике условия несколько иные: скорости ниже, тормозное усилие выше, а межсменный пробег больше. Как показывает опыт, у квалифицированного водителя тягача ярославские колодки выхаживают до замены около 40 000 км.

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...