Авто на час: Обновленный Great Wall Hover

Среди китайских вседорожников самым успешным на нашем рынке стал «Грейт Уолл Ховер». C его обновленной версией познакомился Юрий Тимкин.

Перед поездкой нас провели по заводским цехам. Впечатлило! Огромные площади, современное оборудование, чистота и порядок. А вот и рестайлинговый вседорожник. Хорош! Пусть фасадом и напоминает одновременно «Ниссан-Мурано» и «Мазду CX-7», но смотрится получше в сравнении с нынешним. Однако сотрудник компании огорошил: «Мы сочли, что этот рестайлинг россиянам не понравится, будем продавать на вашем рынке модель с иной внешностью», – и указал на автомобиль, который от хорошо известного нам «Ховера» практически не отличить – иная только решетка радиатора.

Отныне у «Ховера» 2-литровый двигатель, который для почти двухтонной машины явно слабоват.

Может, внутри машину изменили основательнее? Ничуть! Интерьер тот же. Причем несколько старомодный дизайн я готов простить, а вот стойкий химический запах – нет!

Эргономика неплоха. Еще бы химический запах не досаждал!

Пуск двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. Некое лязганье отчетливо слышно в салоне даже на холостых оборотах. А вот и новшество: отныне «Ховер» предлагают не с 2,4-литровым мотором, а с «четверкой» меньшего рабочего объема: 2-литровый двигатель развивает 122 л.с. Китайский вседорожник и раньше-то не отличался буйным темпераментом, а теперь и вовсе стал меланхоличным. Трогается машина нормально (мотор позволяет стартовать даже при 1000 об/мин), однако дальнейший разгон навевает тоску. Пока машина достигнет сотни, уснешь. А ведь в моем распоряжении моноприводная модификация с задними ведущими колесами. Очевидно, версия с трансмиссией 4×4 (в России предлагают такой «Ховер») в силу большей массы и потерь на трение будет еще медленнее.

В интерьере моноприводной версии отсутствует рычаг раздаточной коробки.

Автомата нет, «китаец» продается исключительно с 5-ступенчатой механикой. К рычагу переключения прикасаться неприятно – сильно зудит. Кроме того, при включении нечетных передач кисть упирается в центральную консоль. А вот тормоза в норме: «Ховер» неплохо замедляется, его не уводит в сторону даже на неоднородном покрытии.

А вот так выглядит действительно обновленный «Ховер». Но в Россию его пока поставлять не собираются.

Ходовую часть тоже оставили без изменений. Схема без изысков: независимая торсионная подвеска спереди и зависимая пружинная сзади. Неудивительно, что на неровностях вроде спидбрейкеров машина ощутимо вздрагивает всем кузовом. И ярко проявляется принцип «больше хода – меньше ям». Благодаря энергоемкости подвесок «Ховер» преспокойно проезжает участок полигона, имитирующий разбитую дорогу. И еще сюрприз: при правом повороте кузов кренился сильнее, нежели при левом. Чем вызвана такая особенность, сотрудник компании объяснить не смог. Это укрепило в мысли: может, специалистам «Грейт Уолла» и в самом деле не тратить силы на совершенствование экстерьера, а заняться доводкой ходовых качеств?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Great Wall H5 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Great Wall H5  2014
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Очень надежный, комфортный, мягкий рамник с полным приводом. Запчасти очень дешевые (передний привод в сборе в прошлом году стоил 3500 рублей).

Недостатки:

Как у всех дизелей, на холостом ходу не греет печка. Сильно бликует экран при передаче данных с видеокамеры при включении задней передачи.

Комментарий:

Автор статьи пишет, что нет Ховеров, которые проехали хотя бы 250 тыс км. Я покупал свой Ховер в 2020 году. Пока искал, увидел объявление о продаже Ховера Н5, дизель, АТ, пробег которого составлял 290000 км. Это, кстати, и подвигло меня купить именно дизель. Использую его только в выходные, при выезде на рыбалку (в грязь, бездорожье). Ни разу меня не подвел, неоднократно другим помогал выехать из беды. За полтора года владения проехал на нем около 20000 км. Масло в двигателе меняю раз в 7500 км.

0