Кастом-шоу в Майнце и Москве

Шестой официальный чемпионат Европы по кастом-байк-билдингу, который прошел весной в Майнце, примечателен по многим причинам. И одна из них для нас особенно важна и приятна: впервые кастом-критик «Мото» не просто присутствовал в качестве аккредитованного журналиста, а входил в состав VIP-жюри.

Kcosmodrive Garage65. Итак, перед вами европейский кастом-байк номер один на текущий момент – Kcosmodrive итальянской мастерской Garage65. И, пожалуй, объективно так оно и есть: ведь никто в Европе-матушке не сотворил за отчетный период ничего более радикального и вместе с тем интересного как в плане дизайна, так и с инженерной точки зрения. Мотор – V-твин Total Performance рабочим объемом 2032 см3 (140 л.с.). Коробка передач – пятиступенчатая Baker. Слики на оригинальных 16,5-дюймовых колесах изначально предназначались для мотоциклов MotoGP. Тормоза – Brembo «золотой серии». В остальном же, по большому счету, – сплошной хэнд-мейд и эксклюзив, ничего покупного.

Правда, будучи человеком до неприличия скромным, он старается этот факт особо не афишировать, и лишь истошные выкрики «Я теперь необычайно крут!», «Отныне – только бизнес-класс!» и «Требую талоны на усиленное питание!» напоминают окружающим о его звездном статусе. Дадим же, наконец, слово самому VIP-кастом-критику.

ПОНАЕХАЛО!

Стоп, ребята, вы куда все ломанулись? Майнц не резиновый! Шутка ли – для участия в нынешнем первенстве Европы по кастомайзингу предварительно заявлено 153 мотоцикла! И даже несмотря на то, что многие из заявителей до выставочного зала Phonix-Halle по разным причинам так и не добрались (я лично с интересом ждал приезда двух подтвердивших участие индийских (!) мастерских – и, к сожалению, не дождался), чемпионат Европы собрал в этом году рекордное число участников. На конкурсной площадке стояли бок о бок 119 мотоциклов из двадцати стран, причем не обязательно европейских (но об этом позже). Понаехало, понимаешь… Ну да ладно – не мне их кормить. А я лучше напомню-ка вам о правилах европейского чемпионата.

Morning Sunrise Headbanger Motorcycles. Серебряным призером чемпионата стал уже известный нашим читателям по репортажу из Вероны «складной» Morning Sunrise, построенный новоиспеченной миланской компанией Headbanger Motorcycles, где трудится теперь один из авторитетнейших итальянских мастеров – Лучано Андреоли. Интересно, что заполучить заветную путевку на чемпионат мира помешал этому мотоциклу в Вероне все тот же Kcosmodrive. И все же Morning Sunrise взял свое – в Стерджис он теперь летит на правах призера чемпионата Европы. А вот хромировать уникальные двухспицевые колеса (в Вероне они были белыми), по-моему, не стоило – они слегка «потерялись». Хотя, возможно, я ошибаюсь. (Подумал еще раз.) Нет, я не ошибаюсь.

Классов в нем традиционно три: Freestyle, Modified Harley-Davidson и Custom Chrome Motorcycles. «Фристайл» он и есть фристайл – твори что хочешь, лишь бы это можно было назвать мотоциклом (причем складывается впечатление, что некоторые умышленно стремятся к тому, чтобы их творение на мотоцикл походило как можно меньше). Из аппаратов, заявленных в этом классе, и выбирается «Топ-10» чемпионата, а тот, кто возглавляет «горячую десятку», торжественно провозглашается чемпионом Европы. В категории модифицированных «Харлеев» меряются силами мотоциклы с рамами и моторами HarleyDavidson. Допускается внесение изменений в конструкцию рамы и частичная модификация мотора (при обязательном условии: картер должен быть «родной»). Мотоциклы, построенные на базе кит-байков компании Custom Chrome, – традиционная для Майнца категория. Причина наличия такого специфического класса тоже легко объяснима: главным спонсором европейского чемпионата неизменно является Custom Chrome Europe, а сам чемпионат проводится во время ежегодного «съезда» европейских дилеров этого афтермаркетового гиганта.

One Eyed King Ken’s Factory. «Бронза» чемпионата Европы 2010 года отправилась в копилку японской мастерской Ken’s Factory, руководимой Кендзи Нагаи. Мотоцикл с жутковатым именем One Eyed King («Одноглазый король») создан, очевидно, в целях наглядной демонстрации линейки афтермаркетовой продукции из каталога калифорнийской компании Cycle Kraft (на самом деле под этой маркой Нагаи продает в Америке детали, производимые Ken's Factory). Мотор – модифицированный S&S Panhead рабочим объемом 1524 см3 cо впрыском Cycle Kraft. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама-риджид – Ken’s Factory (рейк – 40°). Алюминиевая вилка-гердер – Cycle Kraft. Колеса – Ken's Factory (переднее – 23-дюймовое, заднее – 20-дюймовое). Шины – Avon (шириной 130 мм спереди и 220 мм сзади). Тормоза – Performance Machine. Топливный бак, маслобак, заднее крыло – алюминиевые.

При подведении итогов в этих трех классах учитываются баллы, выставленные самими кастомайзерами (за свой аппарат, разумеется, голосовать нельзя), и мнение так называемого VIP-жюри, в состав которого входят представители кастом-индустрии и авторитетные журналисты, специализирующиеся на кастомайзинге (пишу эти строки и, скромно потупив взор, заливаюсь румянцем). Дополнительно компания Custom Chrome в этом году спонсировала еще два комплекта наград от брендов, продукцией которых она торгует через свой каталог: Jammer Old School Award и RevTech Award. Также «кастом-хромовцам» пришлось разориться и на традиционный «приз зрительских симпатий» – Public Choice (во второй день чемпионата доступ к «телам» открыт для простых смертных). Да и вообще – если и раньше в Майнце вовсю хозяйничал Custom Chrome, то на этот раз его просто, пардон, перло. И причина, надо сказать, уважительная: в этом году Custom Chrome с размахом празднует свое 40-летие. Вечно сияющий президент компании Хольгер Мор (кстати, до того, как его «перевели с повышением» в Америку, этот немец возглавлял Custom Chrome Europe) сиял в эти дни с удвоенной силой – больно было на него смотреть (глазам, в смысле, больно).

Energicer Speed Dept. GmbH & Mayhem Kustomz. Четвертое место во «Фристайле» завоевал Energicer – совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem Kustomz. мотор – 1754-кубовый Vтвин, собранный специалистами Speed Dept. из различных афтермаркетовых компонентов. коробка передач – шестиступенчатая RevTech. Рама с имплантированным в ее нижнюю часть маслобаком, колеса (23-дюймовое спереди и 20-дюймовое сзади), двухсторонние периметрические тормоза – все это работа Speed Dept. Задний маятник изготовлен по заказу Speed Dept. известной немецкой компанией HabermannPerformance (что вполне объяснимо – Speed Dept. является ее швейцарским дилером). вилка-спрингер – реплика «харлеевской». окончательную сборку мотоцикла произвела одна из известнейших швейцарских кастоммастерских – Mayhem Kustomz. За художественное оформление отвечал австрийский маэстро маркус Пфайль. Что характерно, аппарат строился, якобы, не просто «для красоты», а во имя спортивных достижений, во как! а именно – для побития швейцарского национального рекорда скорости в классе мотоциклов с моторами рабочим объемом до 2 л, работающими на этаноле. само собой, бить рекорд планируется на дне Бонневиля. тем более, билет до америки у швейцарцев уже в кармане – Energicer отправляется в стерджис на правах победителя февральского кастомшоу Swiss Performance.

Теперь о том, из-за чего, собственно, весь сыр-бор, – о результатах. В отличие от прошлого года, когда до последнего момента мало кто догадывался о том, кто же станет чемпионом Европы, на этот раз все было предельно ясно с той самой минуты, когда итальянцы Garage65 выгрузили из фургона свой Kcosmodrive. В принципе, в Майнц они могли его и вовсе не везти – путевка в Стерджис на чемпионат мира и так была у них в кармане после победы в Вероне («Мото», №5-2010). Но кто ж откажется еще и от титула европейского чемпиона? А надеяться на него с таким-то мотоциклом Марко Чинквини имел полное право. В итоге надежды оправдались (сравните сухие цифры – 637 судейских баллов у «Космодрайва» против 477 у мотоцикла, занявшего второе место), и команда в неизменных клетчатых рубахах снова принимала поздравления. Как и год назад, чемпионский кубок отправился в Италию. Что характерно, «серебро» также досталось мотоциклу из Италии. Причем и он известен читателям по Вероне – это Morning Sunrise от Лучано Андреоли, который теперь представляет не компанию своего имени (Andreoli Motorcycles), а новоиспеченного мелкосерийного производителя Headbanger Motorcycles. Почетное третье место было присуждено, не без скрежета зубовного, «Одноглазому королю» (One Eyed King) японца (или уже американца?) Кендзи Нагаи из Ken's Factory. Если честно, многих участников буквально перекосило, когда они увидели в Майнце этот мотоцикл. Нет, аппарат сильный, спору нет (хотя, на мой взгляд, представители японской школы способны и на куда более яркие работы), тут история другая. Свою первую громкую победу One Eyed King одержал в прошлом году на престижном американском конкурсе LA Calendar Motorcycle Show. В декабре того же года он впервые засветился в Европе, выиграв приз Best of Show в немецком Бад-Зальцуфлене и… был за это отправлен назад в Америку – на Daytona Bike Week. И вот вам снова здрасьте – стоит себе в Майнце, хитро щурится единственным глазом. Это что ж, люди добрые, прикажете его теперь от Европы в Стерджис отправлять? В общем, многие появление этого мотоцикла встретили с плохо скрываемым раздражением. «А ничего, что это чемпионат Европы? – роптал народ все громче. – Какая Япония? Какая Америка? Доколе беспредел терпеть будем?» Как выкрутились организаторы из этой щекотливой ситуации, читайте ниже.

Walton Blech & Druber. Walton австрийской мастерской Blech & Druber – на пятом месте (а голосовал бы я один – быть ему, видит бог, третьим). Поразительное качество проработки деталей! Гимн полированному алюминию и нержавейке! И это сделали юнцы, построившие до того всего пару-тройку каких-то невразумительных стритов с пластмассовыми кузовными элементами? Я думаю, единственное логическое объяснение сего феномена – вмешательство инопланетного разума. Да-да, так бывает… 850-кубовый мотор и четырехступенчатая коробка передач – Norton (владельца мотоцикла, кстати, зовут Вальтер, отсюда и название: Walter + Norton = Walton). Рамариджид с 43-градусным рейком и вилка-гердер из нержавеющей стали – собственного производства. На 21-дюймовых колесах – шины Avon Speedmaster. Передний тормоз – барабанный Grimeca, задний – типа «спрокет-брейк» (со звездочкой в роли тормозного диска). Топливный бак и маслобак (он же – заднее крыло) – алюминиевые. Кстати, за несколько недель до Майнца Walton вернулся из Дайтоны, куда, в свою очередь, был командирован как один из призеров кастом-шоу в Падуе. Неплохое начало.

Так и получилось, что в этом году в «Топ-10» вошло немало мотоциклов, победивших на «филиальных» кастом-шоу, то есть уже «обилеченных» до Стерджиса и обратно. Например, занявший четвертое место Energicer – плод усилий швейцарских компаний Speed Dept. и Mayhem Kustoms – получил в феврале у себя дома на выставке Swiss Performance приз Best of Show (в Швейцарии теперь тоже, по примеру Вероны, разыгрывается два «беста» – для «своих» и «приезжих»). А замкнувший в Майнце десятку лучших Osmane немецкой мастерской A.T. American Cycles («Мото», №2-2010) был осенью прошлого года делегирован в Стерджис от австрийского Arneitz Custom Show. А вот Moscow московской (логично!) мастерской Fine Custom Mechanics такая же судьба (я имею в виду сладкое бремя Best of Show) постигла ровно через неделю после Майнца – в Москве, на Moscow Custom & Tuning Show. На чемпионате же Европы это эффектное воплощение в металле (безусловно, в своем собственном прочтении) «виртуального» мотоцикла голландского «3D-кастомайзера» Марка Ван дер Квака было удостоено высокого седьмого места.

Moscow Fine Custom Mechanics. На седьмой строчке «Топ-10» – Moscow российской мастерской Fine Custom Mechanics. От мотоцикла разит деньгами за версту! И не просто деньгами – деньжищами! А это, знаете, как притягивает? Стоимость одного колеса «Москвы» вполне сопоставима с бюджетом постройки некоторых мотоциклов, показанных в Майнце. Господа, разве вы не такой представляли Москву? Так получайте! Мотор – 1967-кубовый Ultima. Коробка передач – пятиступенчатая Baker, под двухсторонний привод. Рама со свечной задней подвеской и 35-градусным рейком, передняя вилка оригинальной конструкции, а также 23-дюймовые колеса – FCM. Шины – «стотридцатки» Avon. Тормоза – двухсторонние периметрические (диски – FCM, суппорты – Jaybrake).

Еще один рекорд нынешнего Майнца: в «горячую десятку» вошли мотоциклы из девяти стран! А именно: Италии, Японии (ну, так получилось), Швейцарии, Австрии, Венгрии, России, Франции, Швеции и Германии. Причем хозяевам чемпиона второй год подряд c большим трудом удается попасть в «Топ-10»: в прошлом году десятую строку финальной таблицы занял очередной Seppster Тобиаса Гуккеля из TGS Motorcycles, теперь вот – Osmane от A.T. American Cycles.

Coppster 36 Kraftwerk Customs GmbH. Безусловным фаворитом в категории Custom Chrome Motorcycles стал «медный» Coppster 36 немецкой мастерской Kraftwerk Customs GmbH. ему и достался в результате первый приз в этом классе. мотор – RevTech объемом 1639 см3. Пятиступенчатая коробка передач тоже несет марку RevTech, рама – Santee Gooseneck (рейк – 36°). вилка – «харлеевский» спрингер от модели VL. колеса Custom Chrome (21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее) обуты в шины Dunlop шириной 120 мм спереди и 160 мм сзади. Передний тормоз – AJP, задний – Performance Machine.

Лучшим из 29 мотоциклов, представленных в классе Modified Harley-Davidson, признан FL 48 итальянской мастерской Abnormal Cycles. Да уж, итальянцы в Майнце второй год кряду «жгут» со страшной силой. Первый приз в номинации Custom Chrome Motorcycles получил Coppster 36 немецкой компании Kraftwerk Customs. Если честно, чисто арифметически шансов стать призером в этом классе было немало у каждого участника. Ведь заявлено в нем было целых девять аппаратов! Это при том, что призы вручались за первое, второе и третье места. Первый приз Jammer Old School Award получил мотоцикл немецкого «частника» Арно Шмица, а в RevTech Award победу одержал еще один наш знакомец по Вероне – Flying SBay испанской компании SBay Motor Co (тоже, кстати, едет в Стерджис – как победитель испанского кастом-шоу Llunatica Benicassim). Приз «Выбор зрителей» остался в Германии – им награжден Skull Racer компании Sasse & Van Essen.

Vortep VMP Motorcycles. Vortep чешской компании VMP Motorcycles. Помнится, на самом первом чемпионате европы по кастомайзингу, который проводился в майнце в 2005 году («мото», №62005), «пивной» мотоцикл Czech Bread (трибьют пиву Pilsner Urquell) от VMP наделал много шуму, после чего к чешскому кастомайзингу стали относиться крайне уважительно. как видите, своим новым мотоциклом мастера из VMP снова продемонстрировали потрясающее умение «играть» с металлом. вот только на этот раз мужики, кажется, заигрались. или это давно потерявший актуальность биодизайн так режет глаз? мотор – 2032-кубовый S&S. коробка передач – шестиступенчатая Ultima. Рама, свингарм, вилка – VMP. колеса – T.T.S. (23-дюймовое переднее и 20-дюймовое заднее). шины – Avon (шириной 130 мм спереди и 280 мм сзади). тормоза – суппорты Jaybrake на дисках VMP. Художник – олаф Пугнер.

А теперь, с вашего позволения, вернемся к интриге, связанной с отправкой мотоциклов-призеров в Америку. Напомним, что согласно правилам путевка на чемпионат мира оплачивается аппаратам, занявшим первые три места во «Фристайле». Причем, если мотоцикл до этого уже выиграл один из европейских этапов, денег вам еще раз, увы, никто не даст. Экономия – это, конечно, хорошо, но в результате таких совпадений общее количество «делегатов» из Европы сокращается, и такой расклад заставляет потенциальных «делегатов» сильно нервничать. А тут еще японцы какие-то! Короче, назревала буча. Царь, говорят, не настоящий! В том смысле, что король не то чтобы голый, но одноглазый какой-то. В результате долгого почесывания маковок организаторами из компании AMD было принято к неожиданной радости некоторых следующее решение. Так как Kcosmodrive уже летит за океан «от Вероны», а японоамериканский One Eyed King признан «слегка ineligible», то бишь чуток неправомочным (о как выкрутились – молодца!), то перелет оплачивается тем, кто «далее по списку». А так как далее по списку идет швейцарский мотоцикл, который – надо ж ты! – тоже уже летит в Стерджис как победитель Swiss Performance, счастливцами становятся занявшие пятое и шестое места Walton молодой австрийской компании Blech & Druber и Simson венгра Цзольта Мюллера (опять же известный нам по Вероне). Ну что ж, если по мне, то повезло достойным.

FL 48 Abnormal Cycles. Победителем в классе Modified Harley-Davidson стал FL 48 итальянской компании Abnormal Cycles. Уже из названия мотоцикла понятно, что донором послужил Harley-Davidson модели FL 1948 года выпуска – от него бобберу достались практически в неизменном виде рамариджид и 1,2-литровый мотор типа Panhead. Вилка – рессорная, «а-ля-индиановская». 16-дюймовые колеса обуты в «130-ю» резину. Тормоза – барабанные (спереди – Abnormal Cycles, сзади – Kustom Tech). Топливный бак – от DKW. Фара – бог весть откуда. Хотя нет, откуда – как раз известно: куплена на «Ветераме», знаменитой антикварной барахолке в Мангейме. Кстати, несмотря на то, что компания называется Abnormal Cycles, все здесь, на мой взгляд, очень даже «нормально». Ну, разве что колготки слегка «поехали» – так это даже в тему.

На посошок, как всегда, о тенденциях. Господа буржуазные теоретики, которые еще в начале прошлого года пророчили закат олд-скула, жестоко обломались. И наоборот, проницательные люди вроде нас с вами как в воду глядели – в Европе продолжает править бал «старая школа». Тому подтверждение – большая часть

представленных в Майнце мотоциклов. Но есть одно «но». В наши дни, безусловно, олд-скул является махровым мейнстримом. А выделяется-то в общей массе, как правило, то, что «из ряда вон». Еще раз взгляните на «Топ-10» – а ведь, по большому счету, канонического олд-скула здесь слезы. Зато хай-тека – дай бог. Вот и мотайте, кому есть на что…

D’MX Hard Nine Choppers. Швейцарец Дэнни Шнайдер из бернской мастерской Hard Nine Choppers называет себя не иначе как «олдскульным фристайлером». Причем этот завсегдатай шоу Mooneyes в Иокогаме действительно известен в Японии и Америке. Перед вами – его D’MX с 750-кубовым «Флэтхедом» (читай – «валуевским» мотором) 1942 года выпуска, навеянный, по словам автора, маунтинбайками и кроссовыми мотоциклами. Рама и вилка-спрингер – от того же «Харлея» 1942 года, но изрядно модифицированные. Трехступенчатая коробка передач – от трайка HarleyDavidson ServiCar. 21-дюймовые колеса и задний тормоз (передний отсутствует) – тоже «харлеевские». Одна из немногих европейских деталей – топливный бак от мопеда преклонного возраста марки Puch.

БОДРЯЧКОМ. Вы что, издеваетесь? Нельзя же так частить! Чай, печень не казенная. В этом году чемпионат Европы по кастомайзингу в Майнце и очередное Moscow Custom & Tuning Show в столичном «Крокус Экспо» разделяла всего неделя! «Промежуток небольшой», как говорится в народной мудрости о первой и второй. (Стоп, Дмитрий Валентинович, не отвлекаемся, держим канву!) Так и до острого кастомотоксикоза недалеко. Хорошо, что у меня иммунитет. Сразу поясню: гопорэп не слушаю и никакого Репера Сяву знать не знаю. Как вы могли такое подумать? Даже неловко… Сами прикиньте – при моих-то двух консерваторских образованиях (первое – условно). Так что – бодрячком, пацанчики…

Лучший Russian Custom – Ivan Draga башкирского мастера Марата Туктарова («Мото» писал об этом мотоцикле в №7-2007). Мотор – «днепровский». Только вот не надо умничать, что, мол, «Днепр» – это не совсем «рашн». Еще раз взгляните на этот воистину «мужской» аппарат – самый «рашн» и есть! (Только вот героя Дольфа Лундгрена, который делал больно бедняге Сталлоне в Rocky IV, звали, кажется, Иван Драго. Хотя, как говорил г-н Воробьянинов, «к науке, которую я в настоящее время представляю, это не имеет отношения». К тому же, возможно, речь идет о каком-то другом Иване.)

О нет, это я не про себя (бодр и весел я бываю редко, и, как правило, ничем хорошим для окружающих эти всплески активности не заканчивается) – я про кастомайзинг отечественный. Вот посудите сами. Площадь, которую занимает в «Крокусе» выставка «Мотопарк», с каждым годом становится все меньше. Ссыхается главная мотовыставка страны, не побоюсь этого слова – скукоживается! (Если честно, с детства неровно дышу к этому жуткому словечку – есть в нем что-то безысходно-апокалиптическое.) Причем, если бы дело касалось лишь сокращения количества квадратных метров, это было бы еще полбеды – нам же, увы, в последнее время приходится наблюдать снижение качества «контента». Чего не скажешь о Московском кастом-шоу (если кто запамятовал, его официальная вывеска – Moscow Custom & Tuning Show). Нет, больше оно не стало – зато и хуже не стало! Бодрячком держится. А если учесть, что основная часть экспозиции усыхает катастрофическими темпами, а нашему «бодрячку», вроде бы, хоть бы хны, – скоро, глядишь, будем иметь не кастом-шоу при «Мотопарке», а как раз наоборот – небольшой такой «Мото-парчик» при кастом-шоу. Тяжкий груз организации Moscow Custom & Tuning Show вновь взял на себя онлайн-журнал ruRiders.com, то есть его «материальная» составляющая – человек-мотор Дмитрий Хитров. Вот уж кто бодрячком! В судейскую бригаду вошли: официальный «шоумастер» чемпионатов мира и Европы по кастом-байк-билдингу англичанин Нил Блейбер из компании AMD, авторитетный американский журналист и олд-скульный энтузиаст Ти-Беар, известная в байкерских кругах личность Ашот «Сальвадор» из Украины и ваш, образно выражаясь, покорный слуга. Скажу сразу – не припомню более принципиального и одновременно приятного процесса судейства.

Краснодарцы из Custom Oppozites в своем стиле. Их бескомпромиссный 45 Magnum с «гибридной» силовой установкой, полученной путем насильственного скрещивания «валуевского» мотора типа Flathead со «спортстеровским» Ironhead, абсолютно заслуженно победил в номинации Best Garage Project.

А наград, по старинной русской традиции, было в избытке. В этом году присуждалось три призовых места в классе «Фристайл» (Freestyle), а кроме того – вручались призы за «Лучший чоппер» (Best Chopper), «Лучший метрический мотоцикл» (Best Metric), «Лучший модифицированный «Харлей» (Best Modified Harley), «Русский кастом» (Russian Custom), «Лучший гаражный проект» (Best Garage Project), «Лучший тюнинг» (Best Tuning), «Выбор профессиналов» (Builders Choice), «Хранитель традиций» (The Keeper Of Traditions), а также приз за лучшую аэрографию (Best Custom Paint). Хочу заметить, что английское дублирование названий номинаций – не понтов ради, а всего лишь по причине того, что Moscow Custom & Tuning Show – часть «филиальной системы» чемпионата мира по кастомайзингу, по правилам которой московский победитель (в данном случае – мотоцикл, занявший первое место в классе «Фристайл») в августе делегируется от России в Стерджис на чемпионат мира. В итоге таким «делегатом» второй год подряд становится мотоцикл московской компании Fine Custom Mechanics (FCM) под предводительством Сергея Мальцева. Напомним, что год назад их Bender (превратившийся к тому времени в Black & Steel) занял в Стерджисе восемнадцатое место («Мото», №11-2009). Посмотрим, чем теперь порадует Moscow – их мега-трибьют «новой Москве», я бы так его охарактеризовал.

Приз за лучшую аэрографию второй год подряд получает минская мастерская Garage 242. И поделом! Причем хотелось бы отметить их Hell Rider не только в этой связи – технически мотоцикл исполнен очень качественно.

А вообще, чувствуется по всему, что FCM-овцы бодрячком – по крайней мере, их стенд мало уступал по площади конкурсной площадке кастом-шоу. А еще бодрячком ореховские (Custom Art Orekhovo) – выставили в шеренгу свои «реально-железные» чопперы и тусуются недалече, не парясь особо о высших материях. И Юрий Шиф, как всегда, бодрячком – только и успевал выпрыгивать, как черт из табакерки, в своей провокационной красной майке с надписью «Мы – моды» на сцену за очередным призом. А Саша Фитиль? Бодрячком держится! Стоит себе, улыбается, да время от времени свой адский станок демонстрирует интересующимся (он утверждает, что это приспособление для работы с металлом, но нас-то не проведешь – орудие пыток, не иначе). И как, скажите на милость, после всего этого прикажете смотреть в будущее отечественного кастомайзинга? Вот именно – с оптимизмом. Ага, бодрячком.

P.S. Кстати, про децибелы, которыми, как рыбу, глушат посетителей «Мото-парка» из года в год, даже не буду на этот раз писать – надоело. В следующем году перво-наперво взорву их радиорубку к чертовой матери…

DUster Юрия Шифа продолжает сбор призового урожая: в «Крокусе» он занял второе место во «Фристайле», а также получил звание «Лучший метрический мотоцикл».
Олд-скульный Punk Head на пару со своим создателем Александром «Фитилем» Фетисовым (Fitil DMC) отхватил, к нескрываемому удовольствию присутствующих, два приза – Builders Choice («Выбор профессионалов») и The Keeper Of Traditions («Хранитель традиций»).
Еще один мотоцикл от Yuri Shif Custom, боббер Gustav Skippone (подробнее о нем – в «Мото», №1-2010), стал бронзовым призером Московского кастом-шоу.
В категории Modified Harley жюри признало лучшим «Орех» работы… ну-ка, с трех раз… так и есть – Custom Art Orekhovo. Крепкий получился «орешек». Крепче – только пресловутый «орешек знаний», расколоть который можно было в свое время лишь с помощью тележурнала «Хочу все знать!» (если кто по молодости не застал – глубоко сочувствуем).
Победа в номинации Best Chopper – за «Странником» мастерской Custom Art Orekhovo. Вот получается же у ореховских делать настоящие железные мотоциклы в стиле конца 70-х – начала 80-х! Их тема, не отнять!
А ведь, пожалуй, символично, что мотоцикл-победитель Moscow Custom & Tuning Show 2010 московской мастерской Fine Custom Mechanics под бьющим не в бровь, а в глаз названием Moscow будет представлять Россию на чемпионате мира в Стерджисе. Наши поздравления!

Подпишитесь на «За рулем» в