Театр военных действий, или кастом-шоу по-итальянски — журнал За рулем

Театр военных действий, или кастом-шоу по-итальянски

Вот уже второй год подряд «рубятся» не на шутку два крупных итальянских кастом-шоу с похожими названиями, проходящие в одно время всего в часе езды друг от друга — в Вероне (Motor Bike Expo) и в Падуе (Bike Expo). Эта «война» стала уже притчей во языцех.

Год назад, помнится, журналисты и участники тешили себя надеждой, что в 2010 году разум восторжествует и выставки хотя бы «разведут» в календаре. Не тут-то было — надежда эта жестоко обломалась о твердокаменную непримиримость воинствующих сторон, и оба мероприятия вновь «случайно» совпали во времени.

000_MOTO_0510_054.zr

000_MOTO_0510_054.zr

Акт I. ВЕРОНА. Тоже мне, Монтекки с Капулетти! Ишь ты — «не хотят унять кровопролитья»! А мне из-за них мотайся на дрезине туда-сюда, из Вероны в Падую и обратно… Благо, что недалеко. Нет, подобное может происходить только здесь, в Италии. Или у нас.

logo-verona1_no_copyright

logo-verona1_no_copyright

Другим до такой алогичной логистики ни в жизнь не допереть! А может, есть в таком подходе и рациональное зерно? Собрались вы, к примеру, будучи по жизни заядлым шекспироведом, посетить крупное итальянское кастом-шоу — тут вам сам Бог велел пожаловать в Верону, чтоб заодно с балкончика знаменитого незаметно плюнуть, джульеттину титьку медную «на счастье» помацать, да над ее же могилкой слезу пустить (вот уж где разводилово — могила «той самой» Джульетты! И верят ведь!). Или наоборот. К поэзии вы относитесь с равнодушием, граничащим с легким отвращением (как, впрочем, и к театру), а лично к Шекспиру же, напротив, питаете крайне сильные чувства — то есть ненавидите его почему-то всеми фибрами души — да так, что аж пятнами бьет! А на кастом-шоу, как на грех, ехать позарез надо. Тогда, пренепременно, в Падую извольте-с. Чтоб пятнами не било…

001_MOTO_0510_054.zr

001_MOTO_0510_054.zrКак только над бедной «Веспой» не изгаляются! Это монументальное творение именуется Vespa Aunus.
Как только над бедной «Веспой» не изгаляются! Это монументальное творение именуется Vespa Aunus.

А если серьезно, причина, из-за которой сложилась такая курьезная ситуация с двумя выставками, — наверняка деньги. (Мною подмечено, что если вы, даже не вникая в суть проблемы, многозначительно заявите: «Я думаю, причина в деньгах!» — в большинстве случаев будете правы.) Пару лет назад группа товарищей из числа организаторов Bike Expo в Падуе по каким-то причинам (главную из которых вы знаете) решила переместить крупнейшее итальянское кастом-мероприятие, являющееся заодно и этапом чемпионата мира по кастомайзингу, «чуть левее» — в Верону. Разумеется, некоторые товарищи в Падуе были по многим причинам (основная из которых вам известна) не согласны с таким раскладом. Мол, переезжайте куда душе угодно — хоть в Верону, а хоть и в сам Рим-батюшку, а нам и здесь неплохо. Вот, если вкратце, и вся история конфликта.

002_MOTO_0510_054.zr

002_MOTO_0510_054.zrRumbleBee — «спортивный закос» от французской мастерской Riverside Motocyclettes. Мотор — RevTech объемом 1639 см3.
RumbleBee — «спортивный закос» от французской мастерской Riverside Motocyclettes. Мотор — RevTech объемом 1639 см3.

Скажу сразу — в этой окопной войне перевес явно на стороне Вероны. Здесь и состав участников посильнее, и статус «помеждународнее» (как ни крути, а AMD, компания-организатор чемпионата мира по кастом-байк-билдингу, включила в «филиальную систему» именно Верону). Недостатка в выписанных из-за океана звездах американского кастомайзинга (это фишка теперь такая, своеобразное мерило крутизны мероприятия) тоже не наблюдается — в этом году в павильонах выставочного центра Verona Fiere можно было встретить и Роланда Сэндса, и Рассела Митчелла, и три поколения трудовой династии Нессов во главе с Арленом.

003_MOTO_0510_054.zr

003_MOTO_0510_054.zrЭтот симпатичный «гаражный» боббер с мотором от Suzuki GS400 1979 года представил в Вероне Маттео Мусси (мастерская BeeRide Garage из Болоньи).
Этот симпатичный «гаражный» боббер с мотором от Suzuki GS400 1979 года представил в Вероне Маттео Мусси (мастерская BeeRide Garage из Болоньи).

Веронское шоу, кстати, единственный европейский этап чемпионата мира, где присуждается два главных приза (и соответственно — две путевки в Стерджис). Один — для местных билдеров (Italian Best of Show), другой — для заезжих (International Best of Show). Такой подход позволяет избежать извечного конфликта интересов, свойственного другим «филиалам» (недавний пример — голландское кастом-шоу Bigtwin 2009): как бы это умудриться и своих поддержать, и гостей не отвадить? Ну что ж, пусть накладно, зато мудро.

004_MOTO_0510_055.zr

004_MOTO_0510_055.zrChocolate Bomber от Riverside Motocyclettes. Мотор — Pandemonium объемом 1442 см3. Было видно, что французы делали ставку на этот мотоцикл. Однако бомбы, сброшенные «Шоколадным бомбардировщиком», в цель так и не попали.
Chocolate Bomber от Riverside Motocyclettes. Мотор — Pandemonium объемом 1442 см3. Было видно, что французы делали ставку на этот мотоцикл. Однако бомбы, сброшенные «Шоколадным бомбардировщиком», в цель так и не попали.

Формально в Вероне проводится два конкурса — на призы итальянских кастом-журналов Freeway и LowRide (еще одно очень авторитетное итальянское кастом-издание — Bikers Life — пока хранит верность Падуе). Причем площадки с мотоциклами-конкурсантами расположены в разных павильонах. AMD-шники же наделены правом избирать «делегатов седьмого съезда» (чемпионат мира в этом году будет проводиться в седьмой раз) из числа мотоциклов, выставленных как в обоих конкурсах, так и на стендах компаний. Еще накануне выставки, в процессе доставки экспонатов, невооруженным глазом (а тем более — двумя моими вооруженными) было заметно, кто из участников приехал с прицелом на «интернациональный» кубок. По крайней мере, его отражение откровенно поблескивало во взгляде французов из Riverside Motocyclettes, неоднократных призеров европейского чемпионата. Да и венгр Цзольт Мюллер из Mucechoppers имел право тешить себя надеждой. А вот про Юрия Шифа ничего не скажу — поди разбери, что там у него во взгляде поблескивает.

005_MOTO_0510_055.zr

005_MOTO_0510_055.zr«Ретрогоночный» Cesarino итальянской мастерской PAS под предводительством Данило Паскуале. Мотор — от Harley-Davidson XLCH 1971 года.
«Ретрогоночный» Cesarino итальянской мастерской PAS под предводительством Данило Паскуале. Мотор — от Harley-Davidson XLCH 1971 года.

Я же, в свою очередь, истово веря в победу отечественного кастомайзинга и искренне восхищаясь шифовским «ДУстером» (это ж сколько надо наглости иметь, чтоб в Италию заявиться с мотоциклом на агрегатах Ducati!), старался всячески поддержать Юрия. «А поедемте-ка, Юра, лучше в Венецию, уточек хлебушком покормим. Или гондольеров, не при детях будет сказано. Если уточек не найдем. Один фиг — ничего не обломится. Попомните мое слово — снова кинут!» — подбадривал я Шифа. И мы уехали. Хорошо, что недалеко. Юрий задумчиво дожевывал второй батон (купленный вообщето для уточек), когда раздался звонок «шоу-мастера» AMD Нила Блейбера приблизительно такого содержания: «Вы, б…, где? Какие, на…, уточки? Срочно, б…, мчитесь обратно в Верону!» (Крайне вольный перевод с английского. Я знаком с Нилом много лет, он человек глубоко интеллигентный и слов таких просто не знает. Но если бы знал, ручаюсь, сказал бы именно так.)

015_MOTO_0510_058.zr

015_MOTO_0510_058.zrВлад Сазонов (справа) и Юрий Шиф с вожделенным. Камрад Сазонов — это человек, по заказу которого был построен Duster, и вообще гериоческая личность.
Влад Сазонов (справа) и Юрий Шиф с вожделенным. Камрад Сазонов — это человек, по заказу которого был построен Duster, и вообще гериоческая личность.

Оказывается, церемонию награждения внезапно перенесли с воскресенья на субботу. Пришлось возвращаться. В результате не успевший опомниться Шиф получил из рук Арлена Несса огромный призовой сосуд, а уточки… Да и бог с ними, с уточками! Всяко хлебушек до Венеции не доехал бы…

006_MOTO_0510_056.zr

006_MOTO_0510_056.zrDUster («DU» — в смысле Ducati, «ster» — в смысле Monster) от Yuri Shif Custom. Силуэт получился своеобразный и запоминающийся — низкий, с большой колесной базой, на огромных колесах (23-дюймовое спереди и 21-дюймовое сзади), оснащенных периметрическими тормозами.
DUster («DU» — в смысле Ducati, «ster» — в смысле Monster) от Yuri Shif Custom. Силуэт получился своеобразный и запоминающийся — низкий, с большой колесной базой, на огромных колесах (23-дюймовое спереди и 21-дюймовое сзади), оснащенных периметрическими тормозами.

007_MOTO_0510_056.zr

007_MOTO_0510_056.zr916-кубовый мотор и шестиступенчатая коробка передач — от Ducati Monster, как вы догадались.
916-кубовый мотор и шестиступенчатая коробка передач — от Ducati Monster, как вы догадались.

008_MOTO_0510_056.zr

008_MOTO_0510_056.zrОстальное, за редким исключением, — производства YSC, куда не ткни.
Остальное, за редким исключением, — производства YSC, куда не ткни.

009_MOTO_0510_056.zr

009_MOTO_0510_056.zrИ хотя мотоцикл, безусловно, выполнен в стиле хай-тек, в нем явно слышны ноты итальянского автомобильного дизайна 70-х. Сильная штука — итальянцев сшибала наповал!
И хотя мотоцикл, безусловно, выполнен в стиле хай-тек, в нем явно слышны ноты итальянского автомобильного дизайна 70-х. Сильная штука — итальянцев сшибала наповал!

Такие вот дела. Возвращаясь к военной тематике, не могу в данном контексте не вспомнить русскую милитаристическую пословицу: кому война, а кому (Шифу в нашем случае) мать родна. Что же касается титула Italian Best of Show, здесь все стало предельно ясно, как только команда мастерской Garage65, разодетая в неизменные клетчатые рубахи, выкатила свой фантастический Kcosmodrive. Другим итальянским конкурсантам впору было в этот момент загрузить тихонько свои мотоциклы в фургоны и разъехаться по домам есть спагетти и прочую пасту. И если бы правила не запрещали забирать экспонаты до окончания шоу, многие, поверьте, так бы и поступили.

010_MOTO_0510_056.zr

010_MOTO_0510_056.zrKcosmodrive (именно в такой «космической» орфографии) итальянской компании Garage65, руководимой Марко Чинквини. Сразу видно — аппарат строился с прицелом на чемпионат мира. Одно слово — диковина! Причем по-инженерному вкусная диковина. Мотор — 140-сильный Total Performance объемом 2032 см3. Рулевой механизм — автомобильного типа, с поворотной ступицей. Колеса для пущей чистоты образа обуты в слики. Красота! В том смысле, что «страшная сила».
Kcosmodrive (именно в такой «космической» орфографии) итальянской компании Garage65, руководимой Марко Чинквини. Сразу видно — аппарат строился с прицелом на чемпионат мира. Одно слово — диковина! Причем по-инженерному вкусная диковина. Мотор — 140-сильный Total Performance объемом 2032 см3. Рулевой механизм — автомобильного типа, с поворотной ступицей. Колеса для пущей чистоты образа обуты в слики. Красота! В том смысле, что «страшная сила».

Акт II. ПАДУЯ. Посетил я, разумеется, и вражий стан. Правда, несмотря на фальшивые усы и бакенбарды, чуть было не провалил операцию. А дело было вот как. Некий не в меру наблюдательный гражданин, уставившись на меня, вдруг как заорет дурным голосом: «Я его видел в Вероне! Это лазутчик! Ату его!» Запахло жареным (пока фигурально). Спасло меня только то, что кто-то из толпы озадачил провокатора резонным вопросом: «Стоп! Как ты мог видеть его в Вероне? Сам-то что там делал?» Несчастного, разумеется, тут же по старой доброй инквизиторской традиции обложили старыми покрышками и сожгли.

logo-padova_no_copyright

logo-padova_no_copyright

Под шумок я продолжил осмотр экспозиции. А ведь чуть не спалился. В буквальном смысле… Ну что ж, скажу откровенно — видала Падуя времена и получше. Шоу в Вероне однозначно выигрывает сравнение. И дело не только в количестве посетителей (в этом году шоу в Падуе, по официальным данным, посетило около 60 000 человек, в Вероне — свыше 100 000). Дело в какой-то местечковости, что ли… Оно, в общем-то, и логично — Bike Expo нынче проводится под гордым знаменем недавно созданной Итальянской федерации кастомайзеров (FIC — Federazione Italiana Customizer), которая в своей деятельности всячески продвигает «итальянскую национальную идею» (речь идет, слава богу, только о кастомайзинге).

011_MOTO_0510_057.zr

011_MOTO_0510_057.zrFlying SBay испанской компании SBay Motor Co. Этот аппарат с оригинальной алюминиевой рамой, 1,8-литровым мотором RevTech и массой карбоновых деталей явно не избежал влияния Confederate. Через пару недель после Вероны Серджо Баярри (SBay — это он) выиграл с этим мотоциклом на испанском шоу Llunatica Benicassim и собирается теперь на правах победителя в Стерджис. Кстати, мотоцикл показал на треке скорость 264 км/ч.
Flying SBay испанской компании SBay Motor Co. Этот аппарат с оригинальной алюминиевой рамой, 1,8-литровым мотором RevTech и массой карбоновых деталей явно не избежал влияния Confederate. Через пару недель после Вероны Серджо Баярри (SBay — это он) выиграл с этим мотоциклом на испанском шоу Llunatica Benicassim и собирается теперь на правах победителя в Стерджис. Кстати, мотоцикл показал на треке скорость 264 км/ч.

Но есть тут и свои «заманухи». Например, такая. По размеру призового фонда с шоу в Падуе не сравнится ни одно кастом-шоу в Европе. И это истинная правда. Однако не стоит забывать, что фонд этот приходится делить на воистину впечатляющее количество призеров — по  три штуки в каждом из двенадцати (!) классов. И это еще не  все. Верона, продавшаяся империалистическим акулам из AMD, посылает в Стерджис два мотоцикла-призера? А мы пошлем три! Именно так — в этом году титулом Best of Show в Падуе отмечены три мотоцикла: «Первый Best of Show», «Второй Best of Show» и — ни за что не догадаетесь! — «Третий Best of Show». Ну не цирк ли? И всю эту троицу организаторы в порыве неслыханной щедрости отправляют в Дайтону (дань уже сложившейся традиции: европейские кастом-шоу, не входящие (чаще всего принципиально) в «филиальную систему» чемпионата мира по версии AMD, отправляют своих победителей не в Стерджис, а в Дайтону, на Rat’s Hole Show).

012_MOTO_0510_058.zr

012_MOTO_0510_058.zrГлавный приз конкурса, проводимого журналом LowRider, получил Morning Sunrise («Утренний восход» — а другие, пардон, бывают?) миланской компании Headbanger Motorcycles. И если бы не сумасшедший Kcosmodrive, лететь в Стерджис пришлось бы наверняка этому интереснейшему бордтрекеру.
Главный приз конкурса, проводимого журналом LowRider, получил Morning Sunrise («Утренний восход» — а другие, пардон, бывают?) миланской компании Headbanger Motorcycles. И если бы не сумасшедший Kcosmodrive, лететь в Стерджис пришлось бы наверняка этому интереснейшему бордтрекеру.

013_MOTO_0510_058.zr

013_MOTO_0510_058.zrОдна рама чего стоит. На первый взгляд она напрочь лишена подвесок — что спереди, что сзади. Но не все так просто — мотоцикл «складывается» посередине, то есть, говоря грубо, состоит из двух маятников (шарнир виден на верхней трубе рамы), а пара амортизаторов имплантирована в раму перед мотором (1442-кубовый Knucklehead от S&S). Неизвестно, правда, как такая конструкция отражается на ездовых свойствах, но не думаю, что в данном случае это кого-нибудь сильно волновало. Двухспицевые (!) 21-дюймовые колеса Asso подливают масла в огонь.
Одна рама чего стоит. На первый взгляд она напрочь лишена подвесок — что спереди, что сзади. Но не все так просто — мотоцикл «складывается» посередине, то есть, говоря грубо, состоит из двух маятников (шарнир виден на верхней трубе рамы), а пара амортизаторов имплантирована в раму перед мотором (1442-кубовый Knucklehead от S&S). Неизвестно, правда, как такая конструкция отражается на ездовых свойствах, но не думаю, что в данном случае это кого-нибудь сильно волновало. Двухспицевые (!) 21-дюймовые колеса Asso подливают масла в огонь.

014_MOTO_0510_058.zr

014_MOTO_0510_058.zrКомпания Headbanger Motorcycles основана в прошлом году как мелкосерийный производитель. Она предлагает три «олд-скульных» модели по цене от 20 до 25 тысяч евро, построенных с использованием американских комплектующих — рам Santee и V-твинов RevTech и Total Performance. Но главное — мотоциклы для новоиспеченной компании создает один из величайших на текущий момент мастеров итальянского кастомайзинга Лучано Андреоли (Andreoli Motorcycles). Вот на Morning Sunrise он и оторвался от души.
Компания Headbanger Motorcycles основана в прошлом году как мелкосерийный производитель. Она предлагает три «олд-скульных» модели по цене от 20 до 25 тысяч евро, построенных с использованием американских комплектующих — рам Santee и V-твинов RevTech и Total Performance. Но главное — мотоциклы для новоиспеченной компании создает один из величайших на текущий момент мастеров итальянского кастомайзинга Лучано Андреоли (Andreoli Motorcycles). Вот на Morning Sunrise он и оторвался от души.

Но не подумайте плохого — троица Best of Show подчеркнуто интернациональна. Вторым «бестом» был признан Walton австрийской компании Blech & Druber с двигателем Norton. Третьим — Rising с «днепровским» мотором, построенный румынской мастерской Basty’s Machines. И только самый главный «бест», под но­мером один, достался, как и в прошлом году (извиняйте — так уж вышло!), мотоциклу известного итальянского кастомайзера (и совершенно случайно — вице­-президента FIC) Джерардо Киллико. Аппарат, кстати, называется Il Padrino — «Крестный отец». А я о чем — мафия! А вот с именитыми гостями в Падуе, в отличие от Вероны, было, прямо скажем, туговато. Зато визит чемпиона мира 2007 года шведа Стеллана Эгеланда подавался под громким лозунгом «Чемпион выбрал Падую!». Ага, выбрал и, похоже, пожалел…

016_MOTO_0510_059.zr

016_MOTO_0510_059.zrСловно сошедший со страниц адско популярных нынче винтажных комиксов аппарат венгра Цзольта Мюллера из Mucechoppers. 250-кубовый мотор — от гэдээровского 250-кубового Simson 425S 1960 года выпуска. Очень, на мой взгляд, кстати здесь пришелся карданный привод, доставшийся от того же донора. Не мотоцикл — картинка. Из комикса опять же…
Словно сошедший со страниц адско популярных нынче винтажных комиксов аппарат венгра Цзольта Мюллера из Mucechoppers. 250-кубовый мотор — от гэдээровского 250-кубового Simson 425S 1960 года выпуска. Очень, на мой взгляд, кстати здесь пришелся карданный привод, доставшийся от того же донора. Не мотоцикл — картинка. Из комикса опять же…

017_MOTO_0510_060.zr

017_MOTO_0510_060.zrДжерардо «Джерри» Киллико, шеф компании Custombike SRL и вице-президент FIC, позирует у своего «Крестного отца» — Il Padrino. «Первый Best of Show» Падуи-2010.
Джерардо «Джерри» Киллико, шеф компании Custombike SRL и вице-президент FIC, позирует у своего «Крестного отца» — Il Padrino. «Первый Best of Show» Падуи-2010.

018_MOTO_0510_060.zr

018_MOTO_0510_060.zrИтальянское барокко во всей своей красе. Вот, оказывается, во что можно превратить Honda CB900F Bol d’Or 1979 года выпуска. Автор — Джермано Де Бортоли. Первое место в номинации Custom.
Итальянское барокко во всей своей красе. Вот, оказывается, во что можно превратить Honda CB900F Bol d’Or 1979 года выпуска. Автор — Джермано Де Бортоли. Первое место в номинации Custom.

019_MOTO_0510_060.zr

019_MOTO_0510_060.zrПервое место в классе Cafe Racer занял в Падуе этот ладный Moto Guzzi в духе 70-х работы Пино Дзанирато из Монцы.
Первое место в классе Cafe Racer занял в Падуе этот ладный Moto Guzzi в духе 70-х работы Пино Дзанирато из Монцы.

020_MOTO_0510_060.zr

020_MOTO_0510_060.zr«Третий Best of Show» Bike Expo в Падуе — Rising румынской мастерской Basty’s Machines. До боли знакомый мотор — от «Днепра» МТ-11.
«Третий Best of Show» Bike Expo в Падуе — Rising румынской мастерской Basty’s Machines. До боли знакомый мотор — от «Днепра» МТ-11.

021_MOTO_0510_061.zr

021_MOTO_0510_061.zrIndian XXL шведа Лассе Сундберга (мастерская Roth Engineering), занявший, кстати, на прошлогоднем чемпионате мира в Стерджисе семнадцатое место. В Падуе признан лучшим в классе «Чоппер с американским мотором». Мотор — современный Indian Powerplus объемом 1721 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Ultima. Рама — модифицированный риджид Redneck модели Bobber с 66-градусным рейком. Спрингер — сильно удлиненный (сильнее, наверное, некуда) Redneck. Переднего тормоза нет, задний — Hawg Halters. Топливный фильтр — от автомобиля Cadillac 1956 года. Подножки (а точнее — площадки для ног, или «лыжи»), рулевые ручки, «аккумуляторный ящик» — от «Индиана» 1930 года выпуска. Велосипедная фара датирована тем же 1930 годом.
Indian XXL шведа Лассе Сундберга (мастерская Roth Engineering), занявший, кстати, на прошлогоднем чемпионате мира в Стерджисе семнадцатое место. В Падуе признан лучшим в классе «Чоппер с американским мотором». Мотор — современный Indian Powerplus объемом 1721 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Ultima. Рама — модифицированный риджид Redneck модели Bobber с 66-градусным рейком. Спрингер — сильно удлиненный (сильнее, наверное, некуда) Redneck. Переднего тормоза нет, задний — Hawg Halters. Топливный фильтр — от автомобиля Cadillac 1956 года. Подножки (а точнее — площадки для ног, или «лыжи»), рулевые ручки, «аккумуляторный ящик» — от «Индиана» 1930 года выпуска. Велосипедная фара датирована тем же 1930 годом.

P.S. Когда стало известно, что в 2011 году Bike Expo в Падуе и Motor Bike Expo в Вероне будут проводиться с недельным интервалом, я поначалу подумал, что разум восторжествовал и т.п. А ведь не факт! Вполне возможно, что конфронтация от этого только усилится.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Загрузка...