Mazda6: Узнать за 60 секунд  — журнал За рулем

Mazda6: Узнать за 60 секунд

Рестайлинг для автомобиля — как вторая серия триллера. Главные персонажи уже известны, но драматическая развязка сюжета все еще остается в тени.

Mazda6

Mazda6

14 часов 24 минуты. Ростовская область, Азовский район, село Самарское, 1104-й км автомагистрали М4 «Дон».

Мой автомобиль — под номером 859. Впрочем, будь на его табличке 858, 857 или что-нибудь еще — от перестановки номеров суть машины из пресс-парка российского представительства «Мазды» не поменялась бы. Все обновленные «шестерки» в нем — модного белого цвета. Тип кузова наиболее востребованный — седан. Комплектация — Sport, перешедшая на высшую позицию после упразднения версии Luxury. Силовой агрегат — самый свежий: 2,5-литровый мотор в 170 сил и пятиступенчатый автомат. Раньше гидромеханическая трансмиссия предлагалась только под 2-литровый двигатель отдачей в 147 л.с. А 2,5-литровый топ-мотор сочетался только с шестиступенчатой ручной коробкой. Эта комбинация мало кому нравилась. Относительно дорогой автомобиль без автомата в России заведомо обречен на провал. Появление новой версии должно резко увеличить интерес к 170-сильной «шестерке». Долю этих машин в российской гамме увеличится как минимум вчетверо — до 20%.

Mazda6

Mazda6Новый руль — пожалуй, самая заметна черта в интерьере. Отделка центральной консоли под рояльный лак выглядит солиднее прежней серебристой окантовки.
Новый руль — пожалуй, самая заметна черта в интерьере. Отделка центральной консоли под рояльный лак выглядит солиднее прежней серебристой окантовки.

Разгоняясь вдоль череды ползущих на юг фур, понимаю, что автомат сделал свое дело. Теперь я не ищу крутой поворот, чтобы именно в нем полностью оправдать существование механической коробки передач на японской четырехдверной модели ценой в миллион с лишним. Зачем заниматься мальчишеством на такой большой и даже в чем-то солидной машине? Лучше спокойно придавить педаль газа в пол и, ощущая полное взаимопонимание с электроникой гидромеханической коробки, смаковать приятную энергетику разгона. Динамика, конечно, немного хуже, чем у машины с механикой (лишние 1,4 с в разгоне до 100 км/ч), но при обгоне для безопасного расхождения со встречным потоком ее хватает. Да и обозначить маневр теперь проще: «шестерка» наконец-то научилась троекратно мигать поворотниками при легком касании подрулевого рычага. А при экстренном торможении аварийка отныне включается сама, предупреждая идущих сзади о возможной опасности.

Mazda6

Mazda6Центральный дисплей перекомпонован. В него перенесли показания забортной температуры, слева появились клавиши управления часами.
Центральный дисплей перекомпонован. В него перенесли показания забортной температуры, слева появились клавиши управления часами.

Словом, первые впечатления от 2,5-литровой «шестерки» с автоматом — самые благоприятные. В ней нет нервозности, провокации, присущей версии с механической коробкой передач.

Mazda6

Mazda6Отныне все «шестерки» — для некурящих. Прикуриватель и пепельницу нельзя заказать даже за доплату.
Отныне все «шестерки» — для некурящих. Прикуриватель и пепельницу нельзя заказать даже за доплату.

18 часов 15 минут. Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская. Направление движения — коса Долгая.

Полет стремительной белой птицы лишь изредка прерывают взмахи охотничьей полосатой палки. Вопросы чисто практические: какова обновленная «Мазда» супротив местной любимицы — «Тойоты-Авенсис»? Что сказать, на ходу «шестерка» явно жестче. Восемнадцатидюймовые диски с низкопрофильными шинами способны разрушить плавную монотонность езды в самой безобидной на вид ямке. Но и на базовых 16-дюймовых колесах «Мазда-6» не станет идеально комфортабельной.

Mazda6

Mazda6Система CF-Net упразднена. Вместо нее появились клавиши управления «музыкой», бортовым компьютером и кнопка быстрого вывода показаний часов.
Система CF-Net упразднена. Вместо нее появились клавиши управления «музыкой», бортовым компьютером и кнопка быстрого вывода показаний часов.

Ходовая часть при модернизации также подверглась доработке. Специалисты компании долго и дотошно информировали об изменениях в шасси, применяя трудноперевариваемые сочетания фраз о заново отрегулированном усилителе руля и усовершенствованном расположении втулок поперечных элементов задней многорычажной подвески. Но я не скажу, что эти и многие другие перемены сильно изменили характер автомобиля. «Шестерка» осталась прежней — жесткой на ходу и острой в управлении.

Mazda6

Mazda6Биксеноновые фары обрели возможность поворачиваться на 15 градусов.
Биксеноновые фары обрели возможность поворачиваться на 15 градусов.

Недаром отныне программу венчает исполнение Sport. Оно гораздо логичнее подходит образу самой дорогой «Мазды-6», нежели прежнее Luxury. Именно на такой машине я сейчас мчусь к узкой косе, разделяющей Азовское море и Таганрогский залив. Только топ-версии полагается «птичка» на радиаторной решетке и небольшой спойлер на кромке багажника. Наиболее заметная черта рестайлинга — круглые противотуманные фары взамен прямоугольных. Раньше в них были встроены отдельные источники света для подсветки поворотов, в модернизированной машине эту функцию выполняют головные фары, способные поворачивать световой пучок на 15 градусов.

Mazda6

Mazda6Хромированная окантовка «колец» климат-контроля — один из пунктов апгрейда салона.
Хромированная окантовка «колец» климат-контроля — один из пунктов апгрейда салона.

22 часа 46 минут. Город Ростов-на-Дону, Левобережная улица, Петровский причал.

Заканчивая тест-драйв, пришел к любопытному выводу. В результате обновления «шестерка» стала... проще. Причем данное утверждение относится не только к появлению автомата в топ-версии (вы ведь не будете спорить, что управлять такой машиной проще?). Из списка оснащения исчезла система CF-Net. Я о ней совершенно не жалею, хотя сама идея была неплоха. Набор из пяти кнопок и джойстика на левой половине руля позволял контролировать не только борткомпьютер и «музыку», но также климат-контроль и навигационную систему. Инженеры «Мазды» преподносили данное устройство как прорыв, новый виток в построении отношений между человеком и машиной. Вот только найти в движении необходимый параметр на узеньком центральном дисплее, подтвердить выбор и изменить настройки оказалось не легче, чем играть в тетрис на бегу.

Mazda6

Mazda6Кожаная отделка салона и передние кресла с сервоприводами, бывшие ранее принадлежностью версии Luxury, теперь входят в пакет опций.
Кожаная отделка салона и передние кресла с сервоприводами, бывшие ранее принадлежностью версии Luxury, теперь входят в пакет опций.

На руле обновленной «шестерки» взамен СF-Net появились отдельные клавиши управления аудиокомплексом и бортовым компьютером. Прогресс уступил место банальному потребительскому удобству. Вообще, CF-Net cтал апофеозом общей болезни последних моделей «Мазды» — чрезмерной перегруженности органов управления. Небольшой пример: чтобы проделать простейшую операцию — переставить время на часах, раньше требовалось лезть в инструкцию. В новой машине я обнаружил очередной шаг назад — часы получили отдельные кнопки управления.

Mazda6

Mazda6За «Мазду-6» можно голосовать как умом, так и сердцем. Одним приглянется удачная комплектация, другим — отточенные ходовые качества.
За «Мазду-6» можно голосовать как умом, так и сердцем. Одним приглянется удачная комплектация, другим — отточенные ходовые качества.

Словом, отныне, чтобы разобраться с большинством функций, заложенных в «Мазду-6», не надо убивать кучу времени. В большинстве случаев хватит 60 секунд.

Mazda6

Mazda6
Оцените материал
1:0
Загрузка...