Знакомимся с Great Wall Florid

Некогда известная только вседорожниками китайская фирма «Грейт Уолл» предлагает все больше легковых моделей. Очередного редкого зверя гладил против шерсти Михаил Гзовский.

Где-то я его уже видел... Эта навязчивая мысль крутится в голове уже не первый час. Добравшись до работы, первым делом бросаюсь к компьютеру. Так и есть: китайские дизайнеры позаимствовали идеи японских коллег. Формой кузова и салоном «Флорид» практически копирует «Тойоту-Ист» и ее американский аналог «Сайон-xA», а с лица напоминает последнее поколение «Яриса».

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

Интерьером автомобиль как две капли воды похож на «Тойоту-Ист», а вот руль срисован с ярисовского.

У «Грейт Волла» получился натуральный шорёк – помесь хорька, барсука и штопора из сказки Льюиса Кэрролла. Лишь бы не возникали разговоры о прямом плагиате.

Штатная аудиосистема поддерживает формат МР3, но звучит невыразительно.

За рулем «Флорида» чувствую себя почти как в настоящей японской машине: явных эргономических огрехов не наблюдается. Разве что расположенные по центру приборы – на любителя. Да руль не регулируется по вылету. Очень понравилась высокая, почти как в «паркетнике», посадка: ориентируешься в городском потоке поверх крыш обычных легковушек. Уровень шума в салоне умеренный, а на холостом ходу практически не ощущаю вибраций.

Расположенные по центру панели приборы мелковаты и вдобавок отвлекают от дороги.

Конечно, меня интересовало качество сборки «Флорида». Здесь явных проколов нет. Салон не цепляет одежду и обувь пластмассовыми заусенцами, в нем не витает характерный запах дешевой пластмассы, чем отличались ранние модели «Грейт Уолл». Фактура интерьерного пластика у хэтчбека не отдает дешевизной, а сами панели хорошо подогнаны. При пробеге 8000 км салон машины не скрипит и не гремит, двери открываются легко, кнопки нажимаются без проблем. По ощущениям, все еще не Япония, но уже почти Корея!

Из элементов шика – управление аудиосистемой на руле.

Похожие ассоциации вызывает и ходовая. Китайские автомобильные поделки, на которых довелось поездить до «Флорида», по своим ездовым задаткам не имели ничего общего с японскими оригиналами. Этот «Грейт Уолл» уже похож на настоящий автомобиль: подвеска хорошо отрабатывает неровности и позволяет пройти поворот с ветерком; рулевое управление – с задатками информативности. Тормоза не требуют привыкания, в базовом оснащении – ABS. Худшего ожидал от коробки передач. Но ходы рычага коротки и довольно точны, лишь усилие в момент включения великовато.

ПЛЮСЫ. Комфортная подвеска, неплохая управляемость, хорошая обзорность.

МИНУСЫ. Маленький багажник, тесный второй ряд сидений, скромная динамика.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Грамотно скопирован, неплохо собран. Можно считать альтернативой подержанному «Исту».

Комфортно усесться «самому за собой» (при росте 180 см) не получилось – колени уперлись в спинку.

А вот двигатель немного расстроил. Сначала даже подумал, что по ошибке мне дали менее мощный «Флорид», 87-сильный. Нет, все верно: под капотом полуторалитровый 105-сильный мотор. Субъективно показалось, что он не дотягивает до заявленной мощности, особенно это чувствуется на трассе при обгонах. Но и в городе приходится выкручивать мотор до ограничителя, поскольку до 3500 об/мин его тяговые возможности скромны. Впрочем, есть и ложка меда: силовой агрегат неплох по экономичности – требует в городе всего около 8 л бензина на сотню.

Багажник подойдет только для скромного забега по магазинам. Спинки задних сидений раскладываются.

Что же, умиления, как стихи из сказки Кэрролла, «Флорид» не вызвал. Но и отторжения – тоже. Шорёк оказался миролюбивым и поддающимся дрессировке. Если раньше мне хотелось кинуть китайским машинам безоговорочное «прощай», то «Флориду», пожалуй, скажу «до свидания»!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Chevrolet Lacetti

387 000–622 000 руб.

Этот «Шевроле» пользуется хорошим спросом, несмотря на преклонный по автомобильным меркам возраст. Предлагает неплохой для своей цены уровень комфорта. ЗР, 2010, № 6.

Peugeot 206 Sedan

424 000–485 000 руб.

Сделанный специально для стран третьего мира, традиционно предпочитающих седаны, автомобиль сочетает дачную практичность с оптимальными для мегаполиса габаритами. ЗР, 2007, № 3.

Подпишитесь на «За рулем» в