Great Wall Cowry: С песней по жизни

Большой, вместительный, функциональный автомобиль, да еще и стоит на удивление дешево. Казалось бы, должны с руками отрывать. Однако среди именитых европейских и японских конкурентов этот минивэн как-то затерялся. Неужели все дело в происхождении?
“ГРЕЙТ-УОЛЛ-КАУРИ”. От 699 000 руб.

“Открываю знакомую дверь”

Ишь ты какой щиток приборов – стильный, серьезный. И вся центральная консоль выглядит очень солидно, аккуратно. Рычаг коробки в уместной хромированной окантовочке. Прикуриватель… А что это за отсек в ногах, у самого пола, рядом с заглушкой 12-вольтовой розетки? Две малипусенькие ручки и рядом какая-то надпись. Что, неужели… Ну да, так и есть – караоке!.. Вот же микрофонный вход на усилитель, причем с параллельным MР3-аудиосистеме выводом на динамики.

Вот это да! Меня трудно чем-то удивить в автомобиле, но эта филармония на колесах… А ведь ничего особенного от китайской копии “Тойоты-Вокси” образца 2001 года я не ожидал. Внешне она почти полностью повторяет японский оригинал – разве что фары несколько иные, решетка радиатора да бампер. И все же, если две машины поставить рядом, ближайшее родство станет очевидным. Китайцы лишь заменили имя коробчонки (voxy образовано от boxy, как раз-таки означающего “коробчатый”, даже “ящикообразный”, если хотите) на куда более экзотическое. Если кто не в курсе дела, каури – это фантастически красивая раковина тропических моллюсков, которой в давние времена даже рассчитывались в качестве наличных.

Отсеки для мелочей в передних дверях снабжены ПРАКТИЧНЫМИ КРЫШЕЧКАМИ

Но от перемены имени, ясное дело, ни внешность, ни суть машины не изменились. Да что далеко ходить, если база и колея у “Грейт-Уолла” и “Тойоты” полностью совпадают, а различия в габаритах можно исчислить миллиметрами. Все у “Каури”, как у настоящего минивэна: пять дверей, причем две боковые задние сдвижные, три полноценных ряда сидений. Но караоке сразило меня наповал. Хочется просто петь и смеяться, как дети, ей-богу!

Уникальная черточка китай- ской машины – расположенный рядом с 12-вольтовой розеткой КАРАОКЕ-ВХОД

“Широка страна моя родная”

В этом салоне не просто просторно. Если сказать по-русски, места действительно вагон. Ведь китайская машина на 17 см длиннее, скажем, “Турана”, по ширине совсем немного (26 мм) уступает, к примеру, “Субару-Легаси”. К тому же все пространство используется в полной мере – свесы у “Каури” минимальные. И главное, благодаря упомянутым широченным сдвижным дверям в машину можно попасть с любой стороны, даже держа в руках пару здоровенных сумок. Кинуть их на пол и плюхнуться в блаженстве на средний диван – лепота! Мягко, уютно, да еще и спинка откидывается почти горизонтально.

Правда, чтобы проникнуть на третий ряд – и тут уж без сумок, пожалуйста! – часть

ложемента придется сдвинуть вперед. Но и на “галерке” просторно опять же для троих. Хотя на весь ряд предусмотрена лишь пара подголовников. Так или иначе, в “Каури” можно усадить – именно усадить, а не запихать – восьмерых взрослых вполне европейского телосложения.

Скромный подлокотник таит в себе массу ПОЛЕЗНЫХ ЕМКОСТЕЙ

Причем петь хором они здесь смогут в полном комфорте. Чему очень поспособствуют второй кондиционер в задней части салона с автономным вентилятором, отсеки для бутылок и мелочей в дверях около второго ряда и подстаканники в районе третьего. Разумеется, как в любом вэне, при максимально задействованном количестве пассажиро-мест багажник стремится к нулю. К нему же сведен и отсек, где, по нашему разумению, должна быть “запаска”. Насос, домкрат и ремкомплект для шин туда влезут, но не более.

Объем перчаточного ящика ПРИЕМЛЕМЫЙ, но голая пластмасса выглядит очень бедно

Только если по поводу вместительности “Грейт-Уолла” хочется спеть что-нибудь помпезно-воодушевляющее, качество сборки, увы, заставляет вспомнить ненормативное творчество Сергея Шнурова. С каждым прикосновением к пластику отделки я будто возвращаюсь в детство: кажется, все мои давнишние игрушки – дешевые китайские петушки, грузовички, кубики – подвергли вторичной обработке и отлили из этой массы переднюю панель “Каури”. Обидно, ведь дизайн и эргономика вполне на уровне, а вот материалы…

Кое-что мягкое в салоне все же имеется. Это черный, синтетический то ли плюш, то ли велюр на подлокотниках дверей и желтоватая обивка кресел и пола. Если честно – не особо и красиво, а главное, непрактично. Минивэн по определению предназначен для постоянных перевозок, иначе весь полезный объем и набор кресел теряют смысл. На что будет похож “Каури” после сотни посадок-высадок? Впрочем, существует топовая комплектация – “Элит” с черным эрзац-кожаным салоном, электролюком и мультимедийным комплексом будет явно практичнее. Жаль только, “Элите” караоке не положено.

“Наш паровоз, вперед лети!”

Что ж, самое время уступить сцену двигателю. Вокальные данные 2-литрового, 143-сильного агрегата, который в Китае выпускают по лицензии “Мицубиси” и устанавливают на множество разных моделей десятков фирм, совершенно не резали слух. На холостых он распевался тихо и вкрадчиво, на оборотах повыше в голосе появлялись металлические нотки, но совсем не резкие, а вполне себе даже приятные для слуха.

Задумана машина УДИВИТЕЛЬНО УДОБНОЙ: к услугам пассажиров дивана – розетка, пепельница и небольшой бокс, карманы и крючки для одежды

Почти двухтонную махину мотор легко стронул с места, вот только разгонял он “Каури” весьма степенно, неспешно. Растянутые первая, вторая, да и остальные три передачи, несмотря на приемлемую четкость включения, тонким слоем размазали вроде как и немалую мощность по рабочему диапазону. Вот если бы укоротить первые две, чтобы быстро выходить на 3500 об/мин, при которых “Грейт-Уолл” из неторопливой повозки превращается в подобие паровоза из песни, которую так любила мама Юрия Деточкина…

Пассажиры на удивление вместительной “галерки” могут пользоваться подстаканниками и карманами

Впрочем, освоившись с педалью сцепления и разогнав “Каури” до 80 км/ч, я все же почувствовал некоторый вкус от вождения. В немалой мере этому поспособствовала удобная посадка – высокая и прямая, а также на удивление комфортабельное водительское кресло. У него широкий диапазон регулировок и напрочь отсутствует такой минус многих китайских машин, как короткая подушка.

И руль вроде ничего: удачно подобранный диаметр и сечение, достаточная для высокорослого водителя регулировка по углу наклона. Вот только реакция на приказы водителя у “Каури”, как у эстонского шахматиста. Чувствительность в околонулевой зоне отсутствует, а в поворотах руль, напротив, требует очень бережного обращения – ни в коем случае не стоит забывать про высоту авто почти в 185 см, высокий центр тяжести и колею, меньшую, чем у иных компактвэнов.

БЕЗ “ЗАПАСКИ”, с одним ремкомплектом для шин даже на дачу боязно отправляться

“Кондуктор, нажми на тормоза!”

На таком типично китайском фоне порадовала подвеска – на редкость энергоемкая и мягкая. Трамвайные пути за рулем “Каури” я едва замечал. На российских дорогах такое шасси для семейного автомобиля – большое благо, и поважнее будет, пожалуй, управляемости и динамики. Жаль, то же самое нельзя сказать про тормоза. Уже при замедлении со скорости в 60 км/ч эффективность передних дисков и задних барабанов оказалась весьма посредственной. Давлю жесткую педаль в пол, и даже порожний “Каури” отвечает с большим запозданием.

ДОМКРАТ замаскировали в левой стенке багажника. Не зная – не найти

Да и в целом образцовой безопасностью машина похвастать не может. Подушки положены лишь водителю и пассажиру справа, все остальные вынуждены довольствоваться ремнями. Хорошо хоть, есть ABS, но вот никакой другой электроники создатели “Грейт-Уолла” не предусмотрели, хотя ESP для автомобиля такой вместительности и габаритов явно была бы не лишней.

Так, может быть, как раз в этом и кроется причина низкой популярности китайского минивэна? Ведь стоит он – дешевле некуда! Даже “Элиту” в рамках маркетинговой акции предлагают по цене базового “Комфорта”: меньше 700 тысяч за все про все! За любого из прямых конкурентов “Каури” в таком оснащении просят в два-три раза больше. Однако если бы большой однообъемник для своей семьи выбирал я сам, то безопасность и защищенность пассажиров поставил бы на одну ступеньку с вместительностью, удобством и ценой, а то и выше.

ПЛЮСЫ. Вместительный салон; энергоемкая подвеска; привлекательная цена

МИНУСЫ. Невнятное рулевое управление; неудачные передаточные числа МКП; низкие качество отделочных материалов и уровень безопасности; отсутствие запасного колеса

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ

Силовой агрегат у “Каури” в России единственный – 2-литровый 143-сильный двигатель и 5-ступенчатая МКП. А вот комплектаций три. Базовый “Комфорт” за 699 000 руб., за исключением средств безопасности, неплохо оснащен: электростеклоподъемники, кондиционер и MP3-аудиосистема. “Лакшери” за 30 тысяч прирастет парктрониками, люком с электроприводом и обогревом заднего стекла. А “Элит” (789 000 руб.) порадует салоном из кожзама и развлекательной мультимедиасистемой.

Подпишитесь на «За рулем» в