Daewoo Matiz: Лишняя деталь

Интернет-клуб владельцев «Дэу-Матиз» гостил на наших страницах уже дважды (ЗР, 2009, № 2 и 12), однако интересные предложения не иссякают. Их представит активный участник клуба Сергей Чупраков (его ник – Sereno).

Основной вопрос, будораживший в последнее время участников форума, – назначение вставки-диффузора во впускном тракте мотора. Официальное название детали – «колено верхнее», на сленге – «дудка». Казалось бы, лишних деталей в двигателе в принципе быть не может, однако целесообразность этой вызывала большие сомнения. По мнению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалось, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в НАМИ. Не бесплатно, конечно, – пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая участие в тесте, не совсем обычная – с тюнинговым «низовым» распредвалом и разрезным зубчатым шкивом, поэтому на графике мощность и момент исходного варианта выше, нежели у стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на тройку «лошадей», момент – на 10 Н·м на низких оборотах и на 4 Н·м – на высоких. Тот же эффект получили владельцы самых обычных «матизов»: после удаления лишней детали автомобили слегка прибавили прыти. Неприятных побочных эффектов нет: звук мотора не изменился, а расход топлива даже немного уменьшился.

В «Матизе» нет подсветки замка зажигания, что, конечно, неудобно в темноте. Но оснастить ею замок несложно. Берем светодиод и вклеиваем его в кожух рулевой колонки – в том месте, где выполнено углубление под замок. Чтобы свет попадал на замочную скважину, располагаем его немного под углом. Для этого отверстие в кожухе делаем не круглое, а овальное. Клеить лучше на силиконовый строительный герметик. Осталось подвести питание. «Плюс» подаем через ограничительный резистор 510 Ом, подключившись к самомý замку (красный провод), а «минус» – по усмотрению. Например, от дверного выключателя или сигнализации, если она есть на вашей машине.

В комплектации STD нет центрального замка, поэтому многие дооборудуют им машину, когда ставят сигнализацию. Как правило, в двери монтируют недорогие (60–80 рублей за штуку) злектроприводы типа «Сатурн», внешне схожие с игрушечным пистолетиком. Такие приводы зарекомендовали себя лучше, чем хилые штатные из заводской богатой комплектации – те на морозе едва тянут. На форуме советуют заменить хлюпиков, не дожидаясь холодов. При этом штатный привод в водительской двери нужно оставить, а «Сатурн» подключить параллельно – тогда дополнительный привод будет помогать стандартному, который, в свою очередь, станет командовать тремя оставшимися дверьми.

Избавление от вставки-диффузора дает ощутимый прирост крутящего момента на малых оборотах.

Вам не нравится, что электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании? Перекиньте толстый коричневый провод, подходящий к контакту 12 разъема С203, на постоянный «плюс». Для этого провод следует нарастить, а затем через навесной предохранитель подключить его к замку зажигания или непосредственно к аккумулятору.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Daewoo Matiz (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Daewoo Matiz  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Устраивает всё! 98 тысяч км. пробега. За это время только резину заменил. И, хотя, шкала спидометра 180 км., навигатор у меня показывал 187 км/час. Есть фото. Это при том, что едем впятером и в багажнике две канистры двадцатилитровые. Одна с бензином, а вторая с водой. У меня БЕСТ с четырьмя цилиндрами. Зимой тёплый. Заводится в тридцатиградусный мороз из квартиры.

Недостатки:

Шкалу спидометра сделать до 200 км.

Комментарий:

Двигатель очень приёмистый. Механика. С места разгон набирает так, что со стороны можно подумать о спортивном автомобиле.

+1