Toyota Prius - учитель экономии

“Приус” третьего поколения способен ввести в азарт. Однако азарт этот не драйверский, нет, – он совсем другого толка: машина подстегивает сэкономить как можно больше бензина!
“ТОЙОТА-ПРИУС”. От 1 103 000 руб.

Первое впечатление, которым одарил меня “Приус”, – это его габариты. Я-то был готов к встрече с хэтчбеком “гольф”-классного размера, но во дворе редакции меня поджидал куда более крупногабаритный автомобиль – это не “Королла”, а как минимум “Авенсис”!

А что – еще и лучше. Салон просторный, багажник полноразмерный – даже непонятно, где японцы попрятали аккумуляторы для кормления электромотора. А они, оказывается, живут под полом багажника, на присутствие “гибридов” указывает воздухозаборник для их охлаждения, который примостился промеж правой задней дверью и спинкой дивана.

С водительского места “Приус” воспринимается довольно минивэнисто: короткий незаметный капот прячется за далеким горизонтом центральной панели, треугольнички в основании передних стоек, довольно высокая посадка. Хорошую обзорность изрядно портит пухлая “линия сгиба” пятой двери, разрезающая вид в зеркале на две части.

Даже троим рослым пассажирам НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ не будет тесно

Вообще интерьер гибрида полон “подвыподвертов”. Вместо обычных приборов – дисплей, выглядывающий из пещеры на самой макушке передней панели. Причем не простой, а двуслойный: при пользовании кнопками на руле их изображения возникают на переднем плане.

Спрятанные под полом БАГАЖНИКА аккумуляторы не повлияли на грузовые способности гибрида

Смотрим дальше. Центральная консоль не спускается к полу бородой, как это бывает на обычных автомобилях, а распласталась почти что горизонтально, образовав под собой довольно объемный грот. Если как следует приглядеться, то в нем обнаружатся клавиши обогрева кожаных кресел – согласитесь, довольно странное для них место.

На ДИСПЛЕЕ отображается самая различная информация – вплоть до распределения потоков энергии

Руль тоже необычный: похоже, рисовавший его дизайнер с детства любил овал. Мало того, кнопки регулировки температуры климат-контроля и включения режима рециркуляции затесались на правой его спице. Даже селектор трансмиссии – и тот пронизан своеобразием. Он сделан нефиксируемым и, кроме всего прочего, лишен положения “Паркинг”: стояночный режим активируется отдельной кнопкой. Лично мне показался неудобным алгоритм работы селектора: задняя передача включается вперед, а для перевода в драйв ручку, наоборот, приходится тянуть на себя. Я, конечно, переучился, но не сразу: на первых порах инстинкт заставлял меня путать буквы – вместо R я то и дело норовил включить D.

Совокупная мощность гибридной силовой установки “Приуса” 136 сил. И управлять ими можно по-разному. Скажем, в режиме движения “Эко” электроника сознательно душит мотор, насылая на машину анабиоз. В таком состоянии реакции на акселератор становятся крайне вялыми, зато такой полумертвый “Приус” дает возможность сэкономить еще больше топлива.

Помимо “Драйва”, в который “Тойота” выходит по умолчанию, предусмотрен также “Пауэр”, радикально меняющий характер машины: “Приус” начинает носиться, словно ужаленный, а на газ реагирует крайне активно. Вот оно, веселье! Но еще большее веселье испытываешь в режиме EV, когда гибрид едет исключительно на электротяге – абсолютно бесшумно. Правда, стоит перебрать с газом – и машина перестает изображать из себя электромобиль, взывая о помощи к двигателю внутреннего сгорания, работающему по циклу Аткинсона.

Ездить на “Приусе” крайне занятно. Каждый метр пути – это битва за экономию: стараешься педалировать как можно более пушисто, дабы индикатор мгновенного расхода топлива не вылезал за границы экозоны. Оп-ля, средний расход упал еще на одну десятую литра – аплодисменты мне! Но все-таки в этой развлекухе чувствуется нечто нездоровое: тебя душит жаба, а ты испытываешь наслаждение. И все равно ничего не можешь с собой поделать – нога отказывается давить газ в полную силу.

Зато на тормоз жмешь с удовольствием, ибо в этот момент “Приус” старательно собирает с асфальта ампер-часы и аккуратно складывает их в батарею, чтобы потом дать возможность прокатиться на одном лишь электромоторе.

В результате всех этих ухищрений расход бензина в городе у меня не превышал 6,5 литра на сотню. Ну что сказать… Волшебно! “Пежо-107” с литровым моторчиком куда более прожорлив. А тут приличных размеров семейный хэтч – и этакий малоежка.

Однако вся эта экономия – не более чем борьба за идею, поскольку при базовой цене за миллион такая экономия оказывается совершенно невыгодной. А жаль – “Приус” на удивление очаровательный персонаж.

МЫ РЕШИЛИ:

“Приус” не столько автомобиль, сколько занимательный и очень навороченный гаджет. И еще – со всей своей уникальной технической начинкой это, пожалуй, самый японский из всех возможных автомобилей. Своего рода посол автомобильной Японии в мире.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Prius (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Prius  2010
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Надежности и эксплуатационные расходы. Автоматика спасла жизнь, избежал ДТП.
Недостатки:
Ломучий привод поясничного подпора. Отслаивание окантовки стекол люка.
Комментарий:
Очередная статья человека не экслатировавшего Приусы. Недостаточная поворачиваемоть - где вы ее видели? резиновая тягомотина... А вы пробовали нажимать на педаль газа? Только машины от 2.5 литров могут соперничать с Приусом в разгоне. В общем твердая двойка статье!
+2