"Мазда-СХ-7": Орлик-сан

Столь аккуратный рестайлинг едва ли отозвался эмоциональным всплеском, если бы тест городского кроссовера проходил на рафинированных евробанах.

Даже мягчайший автобус «Неоплан» идет по прешпектам Кишинева и трактам в его окрестностях крадучись, скрипя и трясясь, как в предсмертных судорогах. Н-да, латиница на вывесках – еще не показатель цивилизации. Похоже, без «Орлика» – маститого жеребца, героя бессарабских просторов командарма Котовского – ловить здесь нечего.

Но что если в его роли попробуется CX-7? Поначалу было опасение, что кроссовер стал еще более городским и рафинированным. Разве уместен на этих уставших дорогах роскошный передний бампер с новым всепоглощающим воздухозаборником и хищными выштамповками под «противотуманки»? А эти экзальтированные хромированные накладки на порогах – они разве в тему?

Поведайте и вы, о прекрасные низкопрофильные шины, натянутые на 19-дюймовые легкосплавные диски, – зачем вы здесь? Несколько десятков километров, и вы вспухнете отвратительными грыжами, а после заставите беспокоиться датчики давления и разжалобите ужесточенные в угоду управляемости амортизаторы, которые будут готовы окропить горькими масляными слезами бородавки асфальтовых заплаток.

Ну вот, теперь и я сам готов разрыдаться! Тем более что повод найти не так уж трудно: с начала года CX-7 подорожал на 130 000 рублей – это, на секундочку, двухгодичная зарплата среднестатистического молдаванина. И горечь эту не залить ни красным, ни белым, хотя уж этого-то добра в Молдове – хоть залейся.

Но СХ-7 все же не лыком шит, а крепкими сварными швами по новой технологии, и посему даже экстремально испорченная дорога этот автомобиль, похоже, так сразу угробить не в силах. На дозволенной в городах скорости 50 км/ч основную заботу о комфорте взяли на себя не столько амортизаторы, сколько сайлент-блоки и прочие многочисленные «резинки» в подвеске. Потряхивает, надо сказать, изрядно – но не до лязга челюстей. Можно сказать – в меру.

Знакомый 238-сильный мотор немного перенастроили, и былой чумовой подхват чуть ли не с места вытеснила куда более ровная тяговая характеристика во всем диапазоне оборотов. Именно за счет двигателя полноприводный «Орлик», столь почитаемый любителями скоростных прохватов, ощутимо остепенился, заслужив, на мой взгляд, уважительное приложение «Сан». К тому же в машине стало заметно тише – прежде всего, благодаря дополнительной шумоизоляции, которой наградили не только моторный отсек, но и колесные арки.

Разница с предшественницей особенно хорошо слышна на заднем диване. Гул здоровенных шин, кажется, канул в Лету. Но меня этот факт особо и не напрягал – чего не скажешь об отсутствии регулировки руля по длине. Надо же – сделали наконец! А заодно и прислушались к советам, что бюджетный жесткий пластик передней панели на столь красивом и модном авто – нонсенс. И хотя с рестайлингом пластик не стал мягче, субъективно он производит впечатление чуть шелковистого. Зато центральная консоль отныне совсем другая, с изящными регуляторами и хромированными ободками дефлекторов воздуховодов. Смотрится богато и стильно, но никак не в сочетании с куда более скромной серебристо-матовой окантовкой колодцев приборной панели. Графика лимбов, как спидометра, так и тахометра, претерпела изменения – в частности, тоньше теперь шрифт оцифровки.

Порадовал информационный ЖК-дисплей, на который выводится не только сервисное меню и настройки приемника, но и изображение с камеры заднего вида. Вот она, пасущаяся молдавская буренка в полном цвете и всей красе – любуйтесь! Жаль, что японцы не предусмотрели ни единой направляющей линии на мониторе. Сколько еще метров осталось до парнокопытного и какова будет траектория кроссовера – смекай сам, держа в голове поправку на искажение линзы. Впрочем, все это придирки: учитывая габариты машины, телетрансляция с задней двери – сущее благо. Спасибо, господа!

И отдельная благодарность за датчики в зеркалах, которые блюдут препятствия в мертвых зонах. Правда, включается эта система на скоростях не ниже 55 км/ч, зато она выхватывает незваных гостей на расстоянии до 50 метров. Кстати, в арсенале допоборудования появился и люк с электроприводом, однако доступен он лишь в комплектации «Спорт» за 1 374 000 рублей. Но даже в более демократичном исполнении «Туринг» CX-7 оснащена столь щедро, что уже следующая по достатку комплектация, не говоря уже о топ-версиях, превращает талантливый кроссовер в этакий имиджевый продукт. Впрочем, даже на фоне сопоставимых по формату и мощности кроссоверов типа «Мурано» и «Антары» наша талантливая «Мазда» не выглядит непомерно дорогой.

МЫ РЕШИЛИ:

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-7

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв