Газель: Экономика бизнеса

Модернизировав в очередной раз «Газель» (ЗР, 2010, № 8), нижегородский автозавод решил дополнить модельный ряд новым дизельным мотором.

Снаружи новинка ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Но с пуском двигателя окрестности огласил характерный дизельный рокот. Правда, на холостом ходу он отчетливо слышен только снаружи – благодаря дополнительной изоляции моторного отсека в кабине будет не шумнее, чем в бензиновой версии. Но вибраций явно добавилось: трясутся наружные зеркала, зудит рычаг коробки передач. Нижегородцы обещают убрать на серийных версиях и эти проблемы, снабдив мотор иными опорами от фирмы «Виброакустик».

Некогда на «газели» ставили дизели «Штайр» собственного производства, затем обещали ИВЕКО. В последнее время на роль дизеля прочили моторы «Мерседес-Бенц» и «Камминс». В итоге выбрали последний. Основная причина – при современной конструкции у него более доступная цена, обусловленная китайской сборкой. Происхождение двигателя нижегородцев не смущает – гарантия на дизельную «Газель» такая же, как и на бензиновую. А заявленный ресурс мотора составляет, как утверждают, полмиллиона (!) километров.

Интерьер «Газели-Бизнес» удобный и современный. Но качество сборки по-прежнему не идеально. Например, крышки бардачков открываются далеко не с первого раза.

При рабочем объеме 2,8 л «четверка» с турбонаддувом развивает 120 л.с., а ее крутящий момент достигает 270 Н·м – сравните с 220 Н·м бензинового УМЗ-4216. Поэтому у дизельной версии усиленное сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами.

На 30-градусной жаре кабина раскалилась до предела. Быстро опустить боковое стекло не удалось – рукоятку стеклоподъемника по-прежнему пришлось крутить рекордные 16 оборотов! Отличий в оформлении приборной панели у дизельной машины я не нашел. Даже тахометр по-прежнему размечен до 6000 об/мин.

Трогаться с места легче легкого, педали газа можно даже не касаться, при том что сейчас машина нагружена 4 центнерами балласта. Однако по-настоящему тянуть мотор начинает с 2000 об/мин. С этой отметки дизельная «Газель» уверенно ускоряется. А еще для облегчения водительского труда газовцы внедряют... круиз-контроль – впервые на российском грузовике! Я опробовал новинку: в принципе, работает нормально.

Экономический эффект от покупки дизельной «Газели» напрямую зависит от годового пробега. Чем он больше, тем быстрее «отобьются» 100 000 руб., которые придется доплатить за «Камминс». Утверждают, что дизельная версия в эксплуатации обойдется на 20% дешевле: стоимость 1 км – 4,7 против 5,8 руб. для версии с бензиновым двигателем. Убедит ли эта арифметика потребителей? Судить об этом можно будет осенью, когда начнутся продажи.

Тахометр точно такой же, как у бензиновой машины.

Ну а модернизация «Газели» в целом еще далеко не закончена. В следующем году выйдет в свет модификация под условным названием «Газель-Бизнес Плюс» в более богатой комплектации. В нее войдут кондиционер, центральный замок, а также более современная внутренняя обивка дверей. Тогда же появятся версии с увеличенной длиной и высотой кузова. К 2012 году двигатели «Газели» адаптируют под нормы Евро IV. А еще через пару лет обещают наконец-то представить абсолютно новое поколение полуторки.

Подпишитесь на «За рулем» в