Subaru Impreza XV
По ходу тест-драйва нам стала понятна организаторская задумка: узкие, но качественные калининградские улицы, участки песчаного бездорожья прекрасно подходили для знакомства с новым кроссовером.
Subaru Impreza XV
Маркетинговая подоплека
Возможной альтернативой Subaru Impreza XV можно считать Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan и далее BMW X1. Все эти конкуренты оснащаются весьма схожими по своим характеристикам двигателями, а также имеют систему полного привода, пусть и иной конструкции. Если же говорить об ощутимо более дорогой BMW, то нам удалось выяснить, что модель Х1 была замечена на тестовом полигоне Subaru в ходе испытаний Impreza XV. Согласитесь, вряд ли немецкий кроссовер появился там случайно.
Subaru Impreza XV
Поклонники марки знают и почитают историю Impreza. Она начинается в 1992 году, а уже в 93-м состоялся раллийный дебют. В тот легендарный для Subaru год Колин Мак Рей одержал первую в истории марки победу на ралли Новая Зеландия. Это был последний год для раллийной Legacy и начало победоносной раллийной карьеры Impreza... И тем противоречивей были мои первые впечатления от семейного кроссовера Impreza XV с рейлингами на крыше. Чем-то дачным от него повеяло, далеким от автоспорта. Впрочем, ничего удивительного — новинка метит в сегмент популярных сегодня компактных кроссоверов. В самом названии модели (X-cross, V-vehicle) читается намек на целевую аудиторию. В США у Subaru все очень хорошо, в Европе спрос на марку не велик, а вот российский рынок, оживающий после кризиса, становится одним из самых перспективных. И «паркетные» внедорожники как раз то, что мы очень любим!
Subaru Impreza XV
Драйв от господина Мори
Инженеры Subaru умеют строить интересные автомобили. Над кроссовером поработал г-н Мори, разработчик Subaru Impreza STI. Характер XV вышел хотя и не столь яркий, как у WRX, но отнюдь не бесцветный. Машина несколько тяжелее своего дорожного собрата. С учетом этого разработчики повысили жесткость пружин, увеличили толщину переднего и заднего стабилизаторов.
Subaru Impreza XV
Каждый амортизатор получил стабилизирующий клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой. Машина поднялась над дорогой — клиренс 185 мм. Традиционные для марки симметричный полный привод и оппозитный двигатель — сами собой разумеющиеся.
Subaru Impreza XV
На автостраде и по бездорожью
На шоссе автомобиль ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. отличается ровной тягой во всем рабочем диапазоне и вполне сносно разгоняет XV, а дисковые тормоза по кругу обеспечивают эффективное замедление с хорошей обратной связью на педали.
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV
Передаточные числа 5-ступенчатой «механики» хорошо согласуются с характеристиками мотора, а вот 4-ступенчатая АКП показалась несколько задумчивой. Рулевое управление с гидроусилителем радует чуткостью и внятной обратной связью. Словом, спортивного в поведении автомобиля, несмотря на универсальное предназначение, все еще хватает.
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV
Чтобы оценить внедорожные качества, мы выехали на песчаный Балтийский берег. Штурм холмистого участка на пониженной передаче завершился нашей «победой» — мы засадили-таки кроссовер, вывесив машину по диагонали! Но все оказалось не безнадежно: задействовав выключенную перед этим систему стабилизации, мой коллега на ровном газу вывел авто из песчаного плена. Так ESP сработала на межколесную блокировку, а для блокировки межосевого дифференциала служит вязкостная муфта и на поверку вполне с этой ролью справляется.
Subaru Impreza XV
На мой взгляд...
Никита Котровский, редактор:
Никита Котровский
— Вывод из наших оффроуд-приключений простой: Impreza XV, безусловно, наделен внедорожными задатками, но злоупотреблять ими не стоит. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы забыть про асфальт. А на шоссе Impreza XV нам понравилась.
Читать комментарии