Парижская кухня

Парижская кухня

Спортивнее надо!

Знакомьтесь, Sportage II. У себя на родине поступил в продажу совсем недавно, 17 августа. Теперь представлен миру. Между прочим, в первый день корейцы купили... 6727 штук! Неудивительно, что Kia рассчитывает на бешеный успех за рубежом – особенно на американской земле, где планируется сбывать 60% внедорожников. Оснований для этого хватает. Брат-близнец недавно представленного Hyundai Tucson превосходит основных конкурентов длиной базы, шириной и высотой, а значит, и количеством кубических сантиметров на человека. Как дополнительный аргумент второе поколение внедорожника выставит новую, особо эргономичную приборную панель, ныряющие в пол задние и складные передние сиденья, полноразмерную запаску под полом багажника, отдельно открываемое стекло задней двери и другие, не менее важные достоинства. К ним относятся, например, вереница «безопасных» аббревиатур (ABS, ESP, TCS) и целый отряд надувных телохранителей на случай столкновения. Но это в дорогих комплектациях, базовая же не удостоится даже ABS.

Великая комбинаторша

Skoda Octavia II теперь с вариантами. Исполнение Combi отличается шармом и солидной вместимостью: при габаритах 4572x1769x1467 мм в универсал влезает 580 л груза – и это в походной трансформации. В боевой (при сложенном диване) количество литров возрастает до 1620. Для сравнения: в «старой» Octavia было теснее на сто с лишним литров. Весомая прибавка! Спинка к тому же практичная, разрезная.

Кому больше?

Европейские дилеры скоро получат самый быстрый Golf V. За 28 лет по всему миру разъехалось полтора миллиона GTI – при том, что изначально планировали выпустить всего пять тысяч с лейблом limited edition. Спрос на них не спадает и сейчас. Нынешний «джи-ти-ай» предлагает бескомпромиссные 200 л.с., а крутящий момент в 280 Н.м остается высоким в интервале 1800–5000 об/мин. Все это характеристики турбированного 2-литрового FSI. На практике более чем шустрый разгон (7,2 секунды до сотни с 6-ступенчатой МКП) и максималка в 235 км/ч. Еще быстрее получится с коробкой DSG и 2-дисковым сцеплением: время разгона с дорогой, но полезной опцией сразу уменьшается на 0,3 секунды. Действительно ракета!

Панорамная съемка

Очередная Astra – GTC. Мало где встретишь столько нетрадиционного, но стопроцентно серийного! Вообще-то тут лучше говорить не об одной премьере, а сразу о двух: вместе с «горяченькой» трехдверкой GM презентует очередную инновацию – панорамную стеклянную крышу. Говорите, видели и не раз? Так то на концептах, у Astra GTC все по-взрослому. Строго говоря, это и не крыша вовсе, а огромный прозрачный люк, объединенный с ветровым стеклом в единое целое. Последнее как бы нависает над водителем, не нарушая в то же время пассивной безопасности: об этом заботятся усиленные стойки и небьющееся сверхпрочное стекло.

Сама Astra GTC (Gran Turismo Compact) создана для любителей погонять: заниженный на 15 мм просвет и 200-сильный мотор располагают. Есть и другие, поскромнее – всего пять бензиновых и три дизеля. Кроме панорамного ветрового стекла (устанавливается на заказ) к услугам состоятельного покупателя шасси IDSPlus, адаптивный головной свет и передовая система Safetec, обеспечившая 5-дверной Astra максимальные пять звезд в тестах EuroNCAP. В Европе машина появится будущей весной.

Расступись!

В октябре полноприводным универсалам Audi, Volvo и Subaru придется потесниться: в мир 4x4 возвращается Alfa Romeo. Прибавку Q4 к названию получили Crosswagon (на фото) и Sportwagon – универсалы повышенной проходимости. Оба построены на базе 156-й модели. Фиатовцы потратили на разработку системы полного привода не один год. Здесь применена 3-дифференциальная схема: центральный – типа Torsen – распределяет момент между осями, передний и задний делят тягу между колесами. Все управляются многочисленными датчиками, которые фиксируют проскальзывание, реагируют на ускорение и замедление машины, улавливают еще десятки параметров. Например, при разгоне до 80% тяги передается на задние колеса. Внеасфальтовые возможности Crosswagon Q4 увеличила 6,5-сантиметровая добавка к стандартному, от Sportwagon, просвету. Его «спортивному» коллеге этого не требуется: Sportwa-gon Q4, хоть и оснащен той же системой 4x4, позиционируется как автомобиль для динамичной, но не внедорожной езды. Прибавьте к этому 4-поршневые тормоза Brembo и отточенную итальянскую управляемость. Одно слово – Alfa.

Уже пятая!

Представители Mazda приехали на салон с европейской версией «пятерки». Кстати, и по времени появления этот мини-вэн в нынешнем модельном ряду на пятом месте – после Mazda6, Mazda2, Mazda3 и RX-8. Необычная посадочная схема 6+1 (дополнительное место можно задействовать под багаж) дает огромный простор для трансформаций, а вход-выход облегчает пара сдвижных дверей. Технические характеристики раскроют чуть позже, пока известно лишь, что в линейке Mazda5 будет четыре мотора: два бензиновых и два наддувных дизеля с европейскими нормами токсичности.

Соло на V8

В Volvo Cars не скрывают, что XC90 V8 создавался с поправкой на американский характер. Шведы давно и настойчиво возделывают тамошний рынок, не забывая, как ценятся в этой стране большие машины с мощными моторами. Туда, за океан, и будут отгружать три четверти кроссоверов с новым двигателем во-о-от такого (4,4 л) объема и уникальной системой полного привода Instant Traction. Мотор получился компактным и экологически чистым: соответствует ни много ни мало Euro 5. Последняя (но не по значению!) деталь – «голос». Его V8 ставили особо. Говорят, звук вышел мощным, но интеллигентным. Европейским.

Go!

Этому лупоглазому малышу уже 11 лет. Как ему удается выдерживать конкуренцию с Fiat Panda и Citroen C2 – загадка, но Twingo по-прежнему на первых местах в классе. Теперь шансы удержаться высоки как никогда: в Париже дебютирует рестайлинговый Twingo. На первый взгляд изменилось немногое – разве что молдинги на дверях, задние светоблоки да эмблема Renault на задке переехала на новое место. На самом деле Twingo преобразился куда серьезнее. Кроме семи веселых кузовных оттенков и разнообразных цветовых решений салона кроха «француз» обзавелся обивкой Emperor Violet в исполнении Kenzo – салон так и пестрит бабочками! Те, кому экономия важнее эстетики, оценят Twingo 1.2 (теперь 16-клапанный!) в сочетании с роботизированной коробкой Quickshift 5. Эта парочка позволяет хозяину (или скорее хозяйке) тратить меньше 5 л бензина на 100 км.

Concerto grosso

Sonata оевропеилась! Где очаровательные круглые глазки? Где полюбившиеся многим мягкие формы? Впрочем, сожалеть обо всем этом могут только записные нытики. На самом деле у Sonata VI не меньше, а то и больше шансов покорить сердца миллионов: с новым дизайном кузова солидности прибавилось в разы. И не «кореец» вовсе! Цена, однако, «сонатовская»: на внутреннем рынке самый простой вариант уходит за $14 200, а самый напичканный стоит $21 800 (2,4 л, люк, кожа, DVD и тому подобное). Двигатели тоже новые, серии Theta: 2- и 2,4-литровый, с изменяемыми фазами, балансировочным валом и блоком из алюминиевого сплава.

Пока европейскую Sonata VI можно увидеть только в Париже, на выставке, но в планах Hyundai на 2005 год реализовать 300 тысяч. А весной производство запустят на заводе в Алабаме – поближе к одному из главных рынков сбыта.

Фото фирм-производителей

Подпишитесь на «За рулем» в