Volga Siber: Отсутствует «Волга»

С момента последней публикации о «Сайбере», кажется, поменялся климат в центральной России. И это лишний повод поговорить о машине.

В первую осень «Сайбер» заставил померзнуть по причине отходившего контакта в блоке управления кондиционером. Накатившая на центральную Россию жара выявила уже конструктивные недостатки системы вентиляции «Волги». У вас нет возможности одновременно пустить холод на стекло и в ноги – этот режим просто не предусмотрен. Перекрыть дефлекторы на панели по отдельности тоже нельзя. Вот и приходится охлаждаться, получая воздух в лицо. В 40-градусную жару такие жалобы звучали почти как издевка, однако заработать простуду в «Сайбере» оказалось проще простого.

Расположение кнопки аварийной сигнализации удачным не назовешь.

Трагикомичный случай произошел со мной по вине эргономической особенности «Сайбера», а именно расположения кнопки аварийной сигнализации - в основании панели приборов. Многие из нас теперь пользуются «аварийкой» ежедневно, говоря тем самым «спасибо» уступчивым соседям по дороге. Чтобы мигнуть на «Волге», приходится просунуть руку сквозь руль, что я проделывал уже 1000 раз. В 1001-й, именно в момент благодарности едущему сзади на дорогу со встречной полосы выскочила машина – а повернуть руль я мешаю сам себе! Слава богу, обошлось.

Что касается поломок, то пока «Сайбер» держится молодцом. Единственная гарантийная замена - бензонасос.

Бензонасос со встроенным датчиком уровня, искажающим показания, – многолетняя проблема «крайслеров».

Топливо он подавал исправно, а вот датчик уровня бензина врал нещадно, показывая то пустой, то полный бак. Эта болезнь хорошо известна владельцам «себрингов». Появившийся в рейке легкий стук сервисмены не посчитали криминальным, решили ждать, когда он проявит себя в полной мере. Во время ТО 45 000 потребовал замены засвистевший ремень гидроусилителя и передние колодки. Второй пункт озадачил нас ценой: за оригинальные колодки просили 8400 руб.! Решили сэкономить и поставили неоригинальные за 1900 руб. Субъективно на торможении это не отразилось.

Продолжает досаждать вибрация от двигателя, передаваемая на руль во время стоянки в положении D автомата. «Болезнь Паркинсона» тем сильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками – этот недуг присущ большинству машин, остается смириться.

И все же «Волга» мне нравится: автомобиль неплохо управляется, подвеска комфортна; салон хоть и низок, но довольно просторен, багажник вместителен. Неужели покупатели распробовали все плюсы машины? Все прозаичнее. Забуксовавший проект спасла от краха программа утилизации – 100-тысячная субсидия Нижегородской области плюс утилизационные 50 тысяч целковых сделали свое дело: за «сайберами», которые еще недавно пылились в салонах, выстроились очереди, живых машин в салонах нет! Теперь наконец-то обрела смысл загадочная фраза, распечатанная в свидетельстве регистрации редакционного экземпляра: в графе «Марка, модель» там указано: «Отсутствует Volga».

«Отсутствует Volga»

Подпишитесь на «За рулем» в