Посинение отменяется, ждем новостей

Посинение отменяется, ждем новостей

Всеобщее «посинение», самой настоящей эпидемией охватившее столицу, началось около двух лет назад. Светящиеся форсунки омывателя, болтики номерных знаков и прочие украшения распространялись с тараканьей скоростью. Первопроходцы с гордостью демонстрировали встречным-поперечным новинку, искренне полагая, что автомобиль (обычно переднеприводный ВАЗ) приобрел просто неземную красоту. Но, когда «синячки» появились на тысячах машин самых разных марок и моделей – от побитых «Таврий» до лакированных BMW 7-Series с триколором (приходилось видеть и такое), пионеры забили тревогу: тюнинг теряет оригинальность, пора придумывать что-то новенькое. Вот тут и начался настоящий маразм – игра с цветами. Неизвестно, каким путем новые веяния московской автомоды дошли до Азии – родины «синячков», но проворные производители моментально выкинули на рынок иллюминацию самых разных цветов: зеленую, красную, желтую и даже переливающуюся всеми цветами радуги. Теперь уж взвыли все...

Вообще тема «синячков» и «светлячков» довольно интересная. В смысле проявления отечественной автокультуры – дикой, как лошадь Пржевальского. Особенно она востребована острословами. Поминаются психология, Зигмунд Фрейд, сексуальные меньшинства. Появилась даже дифференциация модников в зависимости от того, где именно на машине установлены «синячки» – спереди или сзади. Так вычисляется жизненная позиция водителя…

А если копнуть поглубже? И пошире? Бывавшие в восточных странах вспомнят, что в машинах арабских водителей просто засилье побрякушек, особенно в такси или развозных фургончиках. В Африке количество и качество талисманов может не только позабавить, но и ужаснуть. А местное население давно привыкло к своим тотемам и не видит в них ничего необычного и тем более зазорного. В сущности, машина отличается от верблюда только тем, что она железная и пьет бензин. А верблюдов щедро украшали во все времена – и дедушки, и прадедушки, и прадедушки дедушек.

В России «синячки» пришли на смену мохнатым рулям, плексигласовым розочкам и бахроме по верхней кромке ветрового стекла. В особо запущенных случаях они дополняют весь перечисленный набор. Очень часто сочетаются с иконостасом на торпедо. И означают только одно: водитель очень не любит свой автомобиль и ужасно хочет пересесть на другой – более престижный и красивый. Но денег мало. Точнее, их хватает аккурат на «светлячки», турецкие колесные диски и звенящие «прямотоки». Пусть толку никакого, зато друзья с рынка, что торгуют помидорами, оценят!

Можно даже точно вычислить время появления «синячков» – оно чудесным образом совпадает с российской премьерой «Форсажа». Автомобили главных героев были украшены подсветками всех типов и мастей – и известная часть зрителей потянулась на рынки за нестандартом. Заметим, что это типично не только для России. После бурного успеха фильмов всегда начинается подражательство главным героям. Прославилась Мерилин Монро – в моду вошли томные блондинки, вышел вестерн с Иствудом – стали говорить и ходить, как ковбой всех времен и народов. По телевизору показали «Семнадцать мгновений» – через час дети играют в Штрилица.

Основная масса автофенечек сделана в Китае – для внешнего рынка, потому традиционно хромает на обе ноги по качеству. Перегорают «синячки» катастрофически быстро. Ездить с несимметрично светящимися форсунками или габаритами пацаны считают в корне неправильным (не фары же! Должны гореть!), а постоянно менять быстро надоедает. Да и не в средствах дело. Разрушается концепция «схватил ключи – прыгнул в тачку, врубил «Динамит-FM» – и дубась на все деньги»! Теперь ведь даже заправляться самому жесткий моветон: к каждой колонке человек приставлен, пусть работает.

Поэтому и исчезает синее сияние с дорог. Точнее, перетекает из Москвы в другие города России. Вероятно, со временем пропадет и там. А что придет на замену, даже гадать не хочется. Стоит ли мучаться кошмарами?

Подпишитесь на «За рулем» в