Suzuki Kizashi, Subaru Legacy: Кодекс бусидо

Сотни лет японские самураи жили по кодексу бусидо. Применим эти правила к «Сузуки-Кизаши» и «Субару-Легаси». Ведь их объединяют не только японское происхождение, но и близкие по показателям моторы, вариатор, полный привод. Проникаемся восточными ценностями.

Suzuki Kizashi, Subaru Legacy

Suzuki Kizashi, Subaru Legacy

  • Suzuki Kizashi: 2,4 л, 178 л.с., вариатор CVT, комплектация SDLX (4WD), 1 255 000 руб.,
  • Subaru Legacy: 2,5 л, 167 л.с., вариатор CVT, комплектация 2,5 Sport, 1 453 200 руб.

БУКЭ СЕ ХАТТО

В средние века определить, что для японского рыцаря хорошо, а что плохо, было несложно, стоило лишь заглянуть в первый сборник норм поведения в быту и на службе – «Уложение о самурайских родах» («Букэ се хатто»).

Одно из самых известных качеств самураев – невозмутимость. Таков и «Кизаши». В салоне успокаивает все: строгая отделка, продуманное до тонкостей управление «музыкой» и климатом. Поначалу радует удобством сиденье с неплохой подушкой и хваткой спинкой. Но очень скоро обнаруживаю, что подголовник слишком часто и навязчиво соприкасается с моим затылком да и запаса по высоте откровенно не хватает. Кресло хочется чуть приподнять, а некуда – из-за люка голова почти упирается в потолок. Не вдохновляет и обзорность: мешают толстые передние стойки, узковаты «амбразуры» стекол. Но основная претензия – к приборам. Может, кому-то они напомнят лепестки сакуры, но в повседневной жизни обилие белых рисок едва ли способствует концентрации внимания.

Интерьер «Кизаши» с первого взгляда кому-то покажется мрачноватым. Но неплохие материалы и продуманная эргономика могут изменить ваше мнение.

Представитель совсем другого клана – «Легаси». Отливающую сталью меча панель отличает строгая красота, но кнопочки на ней мелки – попробуйте-ка на ходу отрегулировать, скажем, температуру. Не балует комфортом кресло: подушка коротковата, а чересчур развитые валики боковой поддержки заставляют долго ерзать в поисках удобной позы. Зато простора хватило бы и на европейского рыцаря в массивных доспехах – несмотря на люк над головой, высоты хватает, а справа можно усадить коллегу в полном боевом облачении без риска толкаться локтями. Обзорность в «Субару» тоже гораздо лучше. Ей немало способствуют и квадраты боковых зеркал размером с небольшой телевизор.

Салон «Легаси» кажется более воздушным от обилия вставок под алюминий. И реального простора здесь тоже больше, чем в «Сузуки».

А как относятся автомобили к своим пассажирам? «Кизаши» – с некоторым высокомерием. Не скажу, что на заднем диване тесно, но низко нависающий потолок и близость спинок передних сидений не располагают к долгим вояжам. Другое дело «Субару»: высоты достаточно, а запас пространства для ног достоин самого престижного седана.

ХАГАКУРЭ

Изучив основы бусидо, впору перейти к более глубоким вопросам. Можно полистать 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), которую считают самым полным сборником правил самурайской жизни. Мы же решили взяться за главные боевые качества машин – ездовые.

Замеры подтвердили: автомобили близки не только по заявленным характеристикам, но и по реальным показателям – разгону до сотни, эластичности, максимальной скорости. Но в реальной жизни они ведут себя по-разному. «Кизаши» неплох на скоростях до 100 км/ч: приличная динамика, разумная работа вариатора. Не понравилась только чрезмерная упругость подвески – она усердно вытряхивает душу даже на не самом разбитом асфальте. А стоит превысить этот порог, как автомобиль теряет изрядную часть своего достоинства. Нажав на газ от души, желательно и музыку сделать погромче: мотор, подгоняемый вариатором, очень быстро выходит на 6000 об/мин и заполняет салон монотонным соло. На неровностях не просто потряхивает – кузов начинает заметно раскачиваться во всех плоскостях. Да и в поворотах «Сузуки» немного не хватает цепкости и уверенности, причем даже с принудительно включенным полным приводом: машина, чуть плавая, соскальзывает с заданного радиуса. Но стоит сбросить темп, как все возвращается в норму: «Кизаши» снова становится приятным, надежным, хотя и чуть жестковатым автомобилем.

«Легаси» все делает с точностью до наоборот. На скоростях ниже сотни не блещет, зато потом... Впрочем, и в крейсерском темпе машина идет вполне уверенно. Да и настройка вариатора «Субару» явно приятнее – он не торопится задирать обороты мотора до максимума и даже способен имитировать переключение передача легкими толчками. Все бы хорошо, но задаюсь вопросом: ради чего подвеска столь жестка? Даже динамометрическая дорога полигона, гладкая и ровная, заставляет машину вздрагивать всем телом. Что уж говорить о тряске на обычном шоссе. Пытаюсь себя успокаивать: до раскачки кузова дело ведь не доходит, – но после пары часов езды это потряхивание начинает доставать.

А если поднажать? «Субару» преображается. Становится понятно, ради чего пожертвовали комфортом. Этот большой седан настолько послушен, что траекторию можно рассчитать с точностью до миллиметров – «Легаси» поедет точно туда, куда его направили. Главное – не увлекаться: способность машины ввинчиваться в поворот провоцирует ехать все быстрее. Дополняют картину великолепные тормоза: педаль позволяет ювелирно дозировать замедление. Но упоение скоростью, как и у оппонента, портит шум; правда, основной его источник не двигатель (он поет вполне умеренно), а шины и сопротивление воздуха.

Насколько же точно наши «самураи» следуют кодексу бусидо? Новичок «Кизаши» продемонстрировал неплохие бойцовские качества, но по всему видно: он только-только освоил философию японских рыцарей. А вот «Легаси» с его жестким и непримиримым характером не просто живет по самурайским традициям – он может даже преподавать их юным последователям.

Подпишитесь на «За рулем» в