Kia Sportage: Знакомо только имя — журнал За рулем

Kia Sportage: Знакомо только имя

Новый Kia Sportage унаследовал от предшественника только имя, все остальное, включая имидж, совершенно иное.

KIA Sportage

KIA SportageKIA Sportage
KIA Sportage

Каким был предыдущий Sportage? Девять из десяти опрашиваемых скажут: неприметным кроссовером без ярко выраженных особенностей. За исключением, быть может, самой привлекательной цены в сегменте, что и позволяло этому Kia держаться в авангарде продаж. Выгадывая в деньгах, покупатели закрывали глаза на беззубую динамику, скромные облик и отделку, простецкое оснащение.

Новый Sportage полностью поменял идеологию. Дизайн — ярче не бывает. Пожалуй, столь смелого имиджа среди компактных кроссоверов нет ни у кого! Впереди обращаешь внимание на радиаторную решетку (фирменное название — «улыбка тигра») и фары со светодиодными полосками (у всех версий, кроме базовой). Любопытная деталь — глухая, без окна задняя стойка: редкое для машин этого класса решение. Не удивлюсь, если новый Sportage будут покупать прежде всего за смелую внешность.

KIA Sportage: Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.

KIA Sportage: Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.
Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.

ЖЕРТВА ЭКОЛОГОВ

Интересно, а динамика машины тоже вознеслась на новый уровень? Помнится, предшественник набирал ход о-очень неохотно. Сейчас проверим. Сажусь за руль 2-литровой 150-сильной бензиновой версии (у старого было 142 л.с.). Прибавка в «лошадях» и снижение массы автомобиля почти на центнер позволяли надеяться на лучшее. К тому же автоматическая трансмиссия отныне 6-ступенчатая. Прежний, 4-диапазонный автомат заметно снижал потенциал кроссовера.

В городе динамика нареканий не вызвала, но стоило выехать за его пределы, как тяги стало откровенно не хватать. Двухлитровый мотор предпочитает жить на верхах. Некое оживление наступает с 3500 об/мин. А более или менее энергично машина начинает ехать только при 4500 об/мин. Ручной режим управления автоматом не спасает положение. Уже при 3000 об/мин он не дает перейти на ступень ниже, а на 4000 об/мин самостоятельно уходит вверх. Больше всего эта особенность раздражала в поворотах и при обгонах. Но даже при санкционированном ручном переключении автомат держит мхатовскую паузу — секунды полторы. Вот они, современные стандарты экологии.

Версия с 2-литровым 136-сильным турбодизелем (такие Sportage оснащают только полным приводом) едет чуть веселее. Машина охотнее ускоряется на низах, но после 100 км/ч разгон все так же флегматичен. Эх, сюда бы 180-сильную версию этого дизеля, знакомую по соплатформенному Hyundai IX 35! Спешу успокоить: такой вариант все-таки будет, но немногим позднее.

Впрочем, и с нынешними двигателями у Sportage можно найти весьма приятные черты. При спокойной езде он почти бесшумно скользит по асфальту. Дорожная мелочь беззвучно исчезает в хитросплетениях подвесок, лишь на крупных неровностях в салон проникают толчки. Понравились тормоза: эффективность замедления и информативность хода педали на очень приличном уровне. Нет претензий и к рулевому управлению. Идеал? Давайте посмотрим, как он поведет себя на бездорожье.

В ЧУЖОЙ СТИХИИ

Впереди гравийка с ямами и буераками. Вроде ничего особенного, однако кроссовер то и дело скреб днищем — сказывался удивительно скромный дорожный просвет в 172 мм (у конкурентов, как правило, 190–200 мм). У Sportage нет никаких блокировок и понижающей передачи — для бездорожья он абсолютно не приспособлен. Да и хрупкие независимые подвески жалко.

KIA Sportage: Приключения в стиле off-road требуют повышенной осторожности — дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.

KIA Sportage: Приключения в стиле off-road требуют повышенной осторожности — дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.Приключения в стиле off-road требуют повышенной осторожности — дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.
Приключения в стиле off-road требуют повышенной осторожности — дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.

Недаром в базовых комплектациях предусмотрен привод только на переднюю ось. Трансмиссия 4×4 предлагается дополнительно. Кстати, теперь она совершенно иная — от компании Magna, а не Borg-Warner. Ее преимущества — более компактные размеры, лучшее быстродействие и меньшая вероятность перегрева многодисковой муфты. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями автоматически и совершенно незаметно для водителя. Кнопка Lock принудительно подключает полный привод, и тогда тяга мотора делится в соотношении 50:50. Но стоит превысить 40 км/ч, как автоматика переводит трансмиссию в обычный режим работы.

Отрадно, что на ухабах салон «молчит» — никаких скрипов нет и в помине. Вообще, этот Kia демонстрирует совершенно новый уровень исполнения интерьера, кое в чем превосходя даже более крупный и дорогой Sorento. К примеру, в отделке применяются мягкие пластики, а в распоряжении «старшего брата» только жесткие материалы.

Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.

Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.
Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.

В богатых версиях можно найти навигатор. Причем, размер его экрана (7 дюймов) заявляется производителем как самый большой в классе. Но больше всего порадовала функция подогрева задних сидений — то, что надо для нашего климата! Да и запас пространства для ног пассажиров второго ряда ощутимо прибавился. Жаль только, что диван не сдвигается, как у некоторых конкурентов.

Конечно, со всем перечисленным оборудованием кроссовер обойдется не дешевле того же Sorento. Но и в скромных комплектациях он уже не так доступен, как раньше, — цена выросла на 200 000 рублей! И если прежде Sportage привлекал дешевизной, то теперь он делает ставку на яркий дизайн и современную начинку.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Sportage (7)

Kia 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...