Opel Insignia: окно в Россию — журнал За рулем

Opel Insignia: окно в Россию

Пожалуй, главная цель для “Инсигнии” была обозначена четко — отобрать пальму первенства у извечного соперника “Пассата”. И, надо признать, ей это удалось — в статусе Европейского автомобиля 2009 года она бодро вскарабкалась на трон лидера. Но в нашей стране эта всесторонне одаренная машина пока не смогла повторить результаты даже своей предшественницы.

«Опель-Инсигния», от 837 300 руб., КАР от 7,82 руб./км

"Опель-Инсигния", от 837 300 руб., КАР от 7,82 руб./км«Опель-Инсигния», от 837 300 руб., КАР от 7,82 руб./км
«Опель-Инсигния», от 837 300 руб., КАР от 7,82 руб./км

Родиться в ту пору не пожелаю ни мне, ни тебе…

Солидная бюргерская внешность, стильный интерьер в совокупности с мощными турбомоторами, новым 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводным шасси с муфтой “Хальдекс” четвертого поколения плюс щедрая приправа из продвинутого оснащения наподобие интеллектуальной системы головного света и радаров, распознающих дорожные знаки. Очевидно, что очередной «Опель» среднего класса разительно отличается от того ширпотреба, который раньше проходил под названием «Вектра». И посему новое имя «Инсигния» получила заслуженно: закрыв тему прошлого, машина устремилась в светлое будущее.

Казалось бы, вышеперечисленные блага должны были заставить потенциальных покупателей ринуться в салоны “Опеля” и растянуть очередь на месяцы вперед. Ан нет — ажиотажа вокруг «Инсигнии» почему-то не наблюдается. Но дело не в самой машине — просто ее выход на рынок совпал с разгаром кризиса осенью 2008 года.

Кризис не обошел стороной и Европу, где “Инсигнию” продавали практически по цене “Вектры”. Однако в России прайс-лист начинался с 670 000 рублей, на 101 тысячу дороже предшественницы. Почти 20%-ное подорожание на фоне усугубляющихся экономических проблем уже ставило под сомнение сколь-либо успешные продажи. А тут еще и резкое проседание курса отечественной валюты по отношению к евро привело к многократному редактированию цен, что вылилось в базу с ценой уже 866 300 рублей — более чем в два раза дороже “Вектры”.

Не сработал даже эффект новизны: до конца 2009 года удалось продать всего 832 машины, в одиннадцать раз меньше, чем “Пассатов”. Ну какая тут может быть конкуренция?

Спасительный разворот

И только нынешним летом вектор цен изменился на противоположный — сегодня прайс-лист “Инсигнии” начинается с 837 300 руб., на 35 000 рублей меньше, чем прежде. Кроме того, до конца года на имеющиеся в наличии машины можно получить скидку в 70 000. С учетом того, что за это время все одноклассники продолжали дорожать, подобные цены уже не кажутся завышенными — тем более с учетом дисконта.

К тому же базовое оснащение сегодня выглядит иначе: к примеру, за лючок в спинке дивана и защиту картера доплачивать, как прежде, не придется. По большому счету, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер и электропакет, включающий обогрев передних сидений и MP3-магнитолу, являют собой оптимальный набор, к которому и добавлять-то, в общем, ничего не нужно. Вот только устроит ли вас 115-сильный двигатель объемом 1,6 л? К слову, от подобного чахлого мотора избавился “Пассат” седьмого поколения, продажи которого стартуют следующей весной.

В качестве стартового следует рассматривать как минимум 140-сильный 1,8-литровый двигатель. С ним “Инсигния” разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с. Но это не просто 1,5-секундное преимущество над 1,6-литровой “четверкой” — более мощный собрат куда лояльнее относится к нагрузке, в качестве которой могут выступать как пять человек в салоне, так и включенный на максимум кондиционер. Да что там — даже увеличенный на бумаге на пол-литра расход топлива на деле обернется меньшими затратами, ибо более тяговитый мотор не требует постоянного пришпоривания акселератором.

К тому же с таким двигателем уже можно выбирать из трех вариантов оснащения, а потому в выборе опций вы практически не ограничены. Однако все это справедливо исключительно для тех покупателей, кому не нужен “автомат”, потому как ни с 1,8-литровым мотором, ни с «1,6-Турбо» такая трансмиссия не дружит. И это, пожалуй, одна из наиболее очевидных причин ограниченного спроса. Судите сами: 140-сильная «Инсигния» в оптимальном оснащении “Эссеншиа” с учетом скидки обойдется в 792 300 рублей. Но автоматическая машина с бензиновым мотором — это как минимум “2,0T-Элеганс”, которая дороже оптимальной аж на 255 000 руб.

Справедливости ради стоит отметить, что 220-сильную “Инсигнию” с АКП по цене чуть более миллиона можно признать одним из лучших предложений в классе по соотношению мощность/оснащение/цена — доступнее лишь “Мондео”. Но, согласитесь, далеко не каждому нужен столь мощный мотор, подразумевающий довольно значительные затраты на топливо, налоги и страховку.

Впрочем, для тех, кто не чурается дизелей, есть приятная новость — недавно дилеры начали прием заказов на 2-литровые турбодизели CDTI, развивающие 130 либо 160 сил, которые можно получить с АКП. Более мощный вариант всего на 10 000 рублей доступнее “Инсигнии-2,0T”, зато его младший брат позволит сэкономить почти 60 тысяч. При этом по динамике, удобству использования в городе и расходам на содержание такая модификация на порядок интереснее 140-сильной версии с МКП. И все же той самой золотой серединой (как ни крути, а в России наиболее востребован все же бензиновый мотор) вполне мог бы стать 180-сильный “1,6-Турбо” — тем паче что в “Астре” он отлично уживается с АКП.

А ведь у «Инсигнии» есть ресурсы для того, чтобы стать еще доступнее! Ведь ту же «Астру» собирают в России, и во многом благодаря этому обстоятельству она обитает в зоне благодатных цен, опережая по продажам столь же локализованный «Гольф». А «Инсигнии» не хватает самой малости для того, чтобы подвинуть конкурентов. Вот бы и поместить ее на конвейер завода в Шушарах… Пока же верхние строчки продаж в классе надежно закреплены за нашенскими “Мондео” и “Пассатом”. Меж тем последний, если хорошенько вспомнить, еще три-четыре года назад был достаточно редким гостем на наших дорогах.

Снаружи и внутри

Хищные взгляд биксеноновых фар, интегрированных в солидное и одновременно поджарое стальное тело, стильные и уже ставшие фирменной чертой размашистые подштамповки по бокам плюс широко расставленные колеса с низкопрофильной резиной — никогда прежде массовый “Опель” не выглядел столь благородно и дорого.

Внутри ожидаешь не меньшей респектабельности и… не находишь ее. Да, салон источает ненавязчивое буржуйство, а по количеству кнопок он, пожалуй, заткнет за пояс любого конкурента. Перфорированная бежевая кожа, правильно спрофилированные сиденья с большим количеством регулировок, включая длину и наклон подушки, широкоформатный цветной дисплей навигации системы (одной из самых доступных на рынке, к слову) и умеренное наличие хрома там, где нужно — все это присутствует. Но отдельные претензии к вставкам под дерево и не слишком впечатляющему качеству пластика многочисленных кнопок несколько умеряют восторги.

Водительское кресло обладает столь широким диапазоном регулировок, что просто невозможно представить себе персонажа, который бы нашел повод для недовольства: поймать нужную посадку сможет любой гуманоид. Жаль, что подобного нельзя сказать про обитателей дивана: надо полагать, по замыслу немцев, они не должны быть выше 185 см и обладать пристрастием к пиву с сардельками. Да и втроем на заднем ряду не слишком уютно.

Зато количество всевозможных кармашков и ниш в машине приближено к максимуму, а посетовать можно лишь на скромные размеры некоторых из них. Скажем, перчаточный ящик наш журнал вмещает лишь в сложенном виде, а карманы в передних дверях гостеприимны к бутылкам емкостью не более полулитра.

За рулем

Но обо всех шероховатостях салона моментально забываешь, как только оказываешься за рулем. Посадка близка к идеальной, профиль спинки и подушки повторяет контуры тела — не исключение и версия OPC, которой по умолчанию положены спортивные кресла “Рекаро” с ярко выраженной боковой поддержкой. А вот приборы с круговой оцифровкой не столь дружелюбны: интуитивно понятными они становятся не сразу — сказывается относительно мелкий шрифт. Однако смотрятся они эффектно, особенно в момент включения зажигания, когда машина докладывает о своей боеготовности, проводя стрелками спидометра и тахометра по всей шкале до упора и обратно.

Тактическая информация в основном сосредоточена на монохромном дисплее по центру приборной панели: о давлении в каждом из колес, перегоревшей лампочке, открытой двери и так далее можно узнать, не покидая салона автомобиля. Широкоформатный цветной дисплей на центральной консоли помимо навигационных данных сообщает также о работе климат-контроля, выбранной радиостанции и режиме работы подвески. Впрочем, эти блага небесплатные: расширенные функции бортового компьютера обойдутся в 6500 рублей, а цветной монитор с GPS — минимум в 25 тысяч. Однако даже базовая “Инсигния” располагает полным набором электрических помощников — все, что нужно, перемещается с помощью сервоприводов, обогревается и вообще всячески выказывает трогательную заботу о своем хозяине.

И все же повод для недовольства въедливый водитель отыскать сможет: из-за стильных зауженных зеркал не сразу подберешь оптимальную картинку обзора — прошло не меньше двух недель, прежде чем я наконец оставил зеркала в покое. А вот что порадовало, так это услужливость машины при маневрировании задним ходом. Включаешь передачу, и «Инсигния» ведет ухом: правое зеркало услужливо опускается, обозначая взаимное расположение колеса и бордюра. А если присовокупить к комплектации пару датчиков парковки по бокам (4000 рублей), вы получите своеобразного дирижера: если снизить скорость и нажать соответствующую кнопку, электронный ассистент сам определит подходящее место близ тротуара и выдаст необходимые подсказки. Это, конечно, не «фольксвагеновский» “Парк-ассист”, который самолично крутит руль, но зато и стоит в три с лишним раза дешевле.

По дорогам…

С первых же метров пути 220-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом охотно подтверждает жизнеутверждающие цифры технических характеристик. Вне зависимости от того, какая ему определена коробка, отклик на газ моментальный, а максимальный крутящий момент доступен практически с холостых оборотов. Отличный двигатель! Хотя без ложки дегтя не обошлось — даже с круиз-контролем на пустынном МКАДе при 90 км/ч мне удалось снизить расход лишь до 9,3 литра на сотню. А в реальной московской толчее безо всяких прострелов и соревновательных светофорных стартов “Инсигния” без зазрения совести выкушивает 15–17 литров. А уж если притопить как следует или же, наоборот, завязнуть в пробке, турбо легко высосет больше двадцатки на сотню. Короче говоря, в городе 70-литрового бака хватает, как правило, лишь на 350–400 км.

Не меньшей, на первый взгляд, прытью обладает и 180-сильный «1,6-Турбо». Однако он не подстегивает гнать на все деньги и одним только спокойным настроем ощутимо бережет содержимое кошелька владельца. С этим двигателем в городе довольно легко уложиться в пятнадцать на сто — а то и меньше. Да и на трассе 1,6 литра с наддувом хватает для уверенных обгонов. Что ж, остается еще раз посетовать на то, что этому силовому агрегату не достался “автомат”.

АКП не получить и со 140-сильной 1,8-литровой “четверкой”. Это тот же самый “Экотек”, которым после рестайлинга 2006 года оснащали “Вектру”. На такой машине при желании можно было даже пошустрить, но “Инсигния” тяжелее предшественницы больше чем на центнер, что не преминуло отразиться на динамике. Не исключено, именно поэтому такой мотор не сочетается с «автоматом». А уж 115-сильный агрегат и вовсе добавили «Инсигнии» исключительно ради психологически привлекательной цены. И мы вам советуем — проходите мимо!

Есть еще два мотора с турбонаддувом объемом 2,8 литра — это 260- и 325-сильные V6. Последний можно обнаружить под капотом самой заряженной версии OPC. Ровно 6 секунд до 100 км/ч на механике (без вариантов) не просто порадуют, но пощекотят нервы активного водителя. К тому же при цене в 1,6 млн. машина выглядит крайне привлекательным предложением — ничего более динамичного в этом размере вы не найдете. Но положенные OPC 19-дюймовые колеса и заниженная спортивная подвеска не лучшим образом подходят для ежедневной эксплуатации — по крайней мере, на наших дорогах.

Да и 260-сильный вариант, оснащенный полноприводной трансмиссией, для оптимального кажется избыточным как по мощности, так и по цене. Один только транспортный налог почти в сорок тысяч рублей в год (для двух столиц) остужает потребительский пыл.

И наоборот, мы всячески рекомендуем присмотреться к новейшим турбодизелями. Низкая шумо- и вибронагруженность, скромнейший расход топлива, щадящие налоги, вменяемые цены и, что самое существенное, возможность сочетания как с АКП, так и с полноприводной трансмиссией позволяют предположить, что даже у нас такие моторы найдут немало поклонников.

И все же мне более по сердцу версия 2,0T-AT-4x4, на которой я абсолютно спокойно выезжаю и в забросанный ноябрьским снегом город, и в глубокое скользкое «замкадье». На 17-дюймовых колесах с 55-процентным профилем “Инсигния” с неизменным спокойствием реагирует на самые разнообразные дорожные пакости. Даже не столь “прозрачный”, как хотелось бы поначалу, руль в дальнейшем воспринимается как своеобразный метод борьбы с нервозностью движения — действительно, зачем мне быть в курсе того, какое количество мелких артефактов утонуло на пути к «баранке»?

Зато мой любимый тестовый съезд с третьего транспортного кольца на Рязанку машина проходит как по циркулю, а обутые в зимние шины колеса при поддержке полного привода и «самоблока» в заднем дифференциале позволяют «Инсигнии» демонстрировать чудеса цепкости.

… и без них

Последние двести метров дороги к дому, замученные фальшивым осенним снегом, пугают даже соседа на RAV4. Признаюсь, именно его неуверенность и подстегнула меня на подвиг: снежную целину я решился приступом взять без предварительного и обязательного для меня «пешеходного» ощупывания местности. Повезло! Даже небольшой дорожный просвет позволил мне без потерь преодолеть треклятый участок, и лишь шуршание снега по днищу сообщало о моем безрассудстве.

Заехал я и на пристрелянный холмик, который, помнится, с опаской штурмовал на “Спортидже” и “Аутлендере”. И все же посоветую не забывать, что полный привод “Инсигнии” в первую очередь нацелен на езду по асфальту, пусть и подпорченному ненастьем.

Грузим чемоданы

Ожидания обманчивы: в реальности багажник крупного седана оказался не столь внушителен, как я предполагал. Виноваты даже не те 60 литров проигрыша “Пассату”, а откровенно высокий пол, объем под которым перетянула на себя полноразмерная “запаска”. Увы, но пара больших дорожных чемоданов — максимум возможностей «Инсигнии»: кроме них, в багажник больше ничего не войдет. Так что если вы любите путешествовать или просто заезжаете в супермаркет раз в две недели — с чистой совестью выбирайте куда более практичный хэтчбек, благо доплаты такой кузов не требует.

Ну а если 45 000 рублей не покажутся вам слишком большой суммой, возьмите “Спортс-Турер”. Отличный вариант для семьянина! Наглядный пример вместительности: даже не складывая спинку заднего дивана, я умудрился запихнуть в универсал полноразмерную стиральную машину.

Безопасность

В краш-тесте «ЕвроNCAP» “Инсигния” заработала максимальные 5 звезд: 94% защиты для взрослых и 79% для детей — лучший результат среди одноклассников. Приятно, что эти достижения справедливы для любой “Инсигнии”, продающейся в России: стандартное оснащение даже самой доступной версии “Эссеншиа” подразумевает шесть эйр-бэгов, активные подголовники и детские крепления изофикс. Радует, что и на активной безопасности экономить не стали — ABS и ESP также положены базовой модели.

Эксплуатация, сервис

Цены на ТО у дилеров “Опеля” отличаются в пределах 10–15%, при этом фактически каждый пытается завлечь владельцев всевозможными скидками. В частности, один из московских автоцентров для машин старше года предлагает дисконт на запчасти и услуги в размере 10%. Но, пожалуй, куда важнее ориентироваться на уровень и качество обслуживания, которые могут ощутимо различаться даже не столько от дилера к дилеру, сколько от смены к смене.

В стоимость ТО входит лишь регламентная замена “расходников”, так что если на подходе свечи и колодки, будьте готовы выложить более существенную сумму. Кроме того, к примеру, за демонтаж и последующую операцию по монтажу защиты картера двигателя (присутствует на всех продаваемых “Инсигниях”, за исключением полноприводных, “Спорта” и OPC) каждая станция может назначить свою цену, варьирующуюся в пределах от 400 до 800 рублей. Так что стоимостью лучше поинтересоваться заранее.

Межсервисный интервал и гарантийные обязательства на легковые “Опели” остаются неизменными вот уже много лет: каждые 15 000 км или раз в год извольте пожаловать на плановое ТО. Дилер простит 500-километровый перепробег или просроченную на две недели годовщину. Официальная забота завода будет продолжаться два года без ограничения пробега.

Попасть к дилеру сегодняшним или завтрашним числом, как правило, не получается: записывают на третий-пятый день после звонка. Отрадно, что сервисная сеть в России продолжает расширяться и сегодня насчитывает 97 центров, 22 из которых расположены в Москве, 7 в Санкт-Петербурге и 3 в Екатеринбурге.

МЫ РЕШИЛИ:

Подешевев и получив новые экономичные дизели, которые к тому же сочетаются с «автоматом», сегодня “Инсигния” имеет право претендовать на более высокую строчку в рейтинге продаж. И все же отсутствие доступного по цене и оптимального по мощности бензинового двигателя, с которым можно было бы заказать, АКП не дает “Опелю” повторить успех “Мондео” и “Пассата”.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...