Haima 3: Копия верна — журнал За рулем

Haima 3: Копия верна

Российский рынок китайских автомобилей расширился за счет новой модели — Haima 3. Приглядитесь, ничего не напоминает?

Haima 3

Haima 3Haima 3
Haima 3

Совершенно верно — предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima — плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda.

В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan — Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK.

Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей, а план на следующий — 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2).

Haima 3

Haima 3Haima 3
Haima 3

Спереди и сзади китайская «трешка» напоминает прошлое поколение Mazda3, но в ее основе лежит старшее поколение — Mazda 323. Примечательно, что доводкой ходовых качеств занимались инженеры Lotus, а к работе над внешностью подключилось итальянское дизайн-бюро IDEA. Вышло вполне симпатично, во всяком случае для «китайца». Да и салон не подкачал.

Радует, что не чувствуется фенольного запаха, присущего китайским автомобилям прошлых лет и «нашемаркам». Гидроусилитель, ABS предусмотрены в базовой комплектации, как и фронтальные подушки безопасности, а также электроприводы передних стекол и зеркал, простенькая аудиосистема. Сидеть удобно, но не помешало бы увеличить диапазон единственной регулировки руля — по высоте, да и отдельная регулировка подушки сиденья пришлась бы кстати худосочным водителям среднего роста.

Haima 3: Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.

Haima 3: Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.
Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохо.

Руль приятный на ощупь, а украшение салона — приборы в отдельных колодцах с хромированными ободками. Забавно, что красная зона есть не только у тахометра, но и у спидометра: больше 180 км/ч — ни-ни!

Сзади тесновато. Особым простором размещения не отличался и японский оригинал, Mazda3 прошлого поколения, а тут колесная база на 33 мм меньше. Три субтильных седока, конечно, проедут несколько сот километров кряду на заднем диване, но подберись компания поплотнее, да еще и в зимней одежде — теснота проявится в полной мере.

Салон тихий, не «погремушечный». Прокатились по заводскому миниполигону с различными покрытиями: ни скрипов, ни шуршаний — интерьер собран хорошо. Передачи на Haima 3 довольно растянутые. Побочный эффект — вялая тяга на низах. Растянут и ход малоинформативной педали сцепления. Кстати, в будущем должны появиться версии с вариатором.

Haima 3: Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.

Haima 3: Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.
Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4.

Судя по первым впечатлениям, автомобиль способен успешно конкурировать с другими моделями бюджетного сегмента, но решающим фактором при покупке будет, разумеется, цена. На открытии производственной линии озвучивали примерный ее диапазон: 400–560 тысяч рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Haima 3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые