VW Passat: Третий кит — журнал За рулем

VW Passat: Третий кит

VW зиждется на трех китах: Polo, Golf и самом крупном - Passat, который только что масштабно обновили.

VW Passat: Шикарный салон, современные двигатели, отменные ходовые качества. Ко всем этим достоинствам добавились солидная внешность и передовая электроника.

VW Passat: Шикарный салон, современные двигатели, отменные ходовые качества. Ко всем этим достоинствам добавились солидная внешность и передовая электроника.VW Passat: Шикарный салон, современные двигатели, отменные ходовые качества. Ко всем этим достоинствам добавились солидная внешность и передовая электроника.
VW Passat: Шикарный салон, современные двигатели, отменные ходовые качества. Ко всем этим достоинствам добавились солидная внешность и передовая электроника.

Представители VW при каждом удобном и не очень случае называли дебютанта полностью новой моделью — all new Passat. Они лукавили. Пожалуй, это глубоко переработанный прежний Passat, самый популярный автомобиль в классе D. Хотя машина получила не только полностью измененную внешность, но и множество технических инноваций.

Подхожу к сверкающей новинке, руки заняты: в одной чемодан, в другой кофр с фотоаппаратурой. Ключ в кармане. Но ставить все на пол, чтобы достать брелок, не стану: у нового «фольца» на этот случай есть «фишка» — Easy Open. Провожу ногой под бампером: опля, дверь багажника автоматически поднимается. Приятный сервис. Специалисты утверждают: если это устройство доработать, крышка сможет таким же макаром закрыться.

Хорош в любом виде

Как и прежде, модель предлагают с двумя типами кузова: седан и универсал (псевдокупе Passat СС» хоть и несет то же название, однако стоит особняком).

Седан смотрится богато. Мне он даже напомнил строгими чертами Phaeton, но в уменьшенном масштабе. Прежнюю легкомысленную светотехнику отправили в отставку. Новая краше и эффективнее — в ней светодиоды, а также система Light Assist, которая в зависимости от условий движения автоматически переключает свет фар, чтобы не ослеплять водителей встречных машин.

Согласитесь, новый «Пассат» изрядно смахивает на представительский «Фаэтон».

Согласитесь, новый «Пассат» изрядно смахивает на представительский «Фаэтон».Согласитесь, новый «Пассат» изрядно смахивает на представительский «Фаэтон».
Согласитесь, новый «Пассат» изрядно смахивает на представительский «Фаэтон».

Универсал тоже хорош. И не только статью, но и практичностью, которой в новом поколении только прибавилось. Огромный, с ровными стенками отсек получил весьма полезное приспособление — скользящую по полу платформу. Ставишь на нее чемодан и без лишних усилий отодвигаешь вглубь отсека. Отлично придумано. К месту пришлась передвигаемая по продольным рельсам поперечина, помогающая делить пространство по своему усмотрению. В общем, с практичностью — полный порядок.

Дом, родной дом

Пересаживаюсь вперед — и словно попадаю в хорошо знакомую квартиру после косметического ремонта. Вроде все то же самое, но с новыми материалами. Архитектура салона и отменное качество сборки остались прежними.

Изменения не принципиальны: чуть иначе оформлены руль, панель приборов и обивка дверей, смонтирована иная мультимедийная система — с жестким диском и сенсорным экраном высокого разрешения, способная принимать каналы цифрового телевидения. В верхней части центральной консоли появились стрелочные часы.

Интерьер изменился незначительно, что не мешает ему выглядеть солидно и благородно.

Интерьер изменился незначительно, что не мешает ему выглядеть солидно и благородно.Интерьер изменился незначительно, что не мешает ему выглядеть солидно и благородно.
Интерьер изменился незначительно, что не мешает ему выглядеть солидно и благородно.

В традициях марки похвалы заслуживает качество отделочных материалов — одно из лучших в сегменте. И эргономике поставил бы твердую пятерку. Жестковатое кресло с очень широкими диапазонами перемещений (за доплату его теперь дополнят функцией массажа) отлично распределяет нагрузку и цепко держит тело в поворотах. Как и полагается солидной машине, рулевая колонка в ней регулируется и по вылету, и по углу наклона. Наружные зеркала, на мой взгляд, маловаты, зона заднего обзора оставляет желать лучшего.

Летим первым классом

В основе нового Passat платформа предшественника, чьи ходовые качества известны как одни из лучших (если не лучшие) в сегменте. Так что запас прочности этого шасси позволил обойтись без революций. Едет машина действительно классно. Устойчивость в поворотах сделала бы честь иному спорткупе — подвески держатся за дорогу мертвой хваткой.

Отмечу и потрясающую чувствительность руля — замечаешь каждый бугорок на асфальте. А еще машина умеет подруливать (на небольшие углы), помогая оставаться на своей полосе движения! Вообще, бортовая электроника машины способна на многое. К примеру, затормозит автомобиль перед препятствием (на скорости до 30 км/ч), если водитель зевнул и не нажал на педаль тормоза. А «парковщик» (Park Assist) сам загонит машину в карман — хоть параллельно, хоть перпендикулярно стоящим в ряд автомобилям.

Моторы: в десятку

Гамма моторов прежняя, но каждый из десяти предлагаемых двигателей усовершенствован. Расход топлива сократили в среднем на 18%, улучшили и экологические параметры. Отрадно, что динамика при этом не пострадала. Даже с базовым 122-сильным Passat едет бодренько. Конечно, тяги на низах маловато, однако если держать стрелку тахометра выше отметки 3000 об/мин, машина будет шустро и почти бесшумно ускоряться.

Флагманский 170-сильный 2-литровый турбодизель тарахтит неожиданно громко для столь современного агрегата. Зато тяга сказочная! В любых условиях движения этот двигатель готов предоставить для напористого разгона достаточное количество «лошадей» и ньютон-метров. Но доплата за него будет солидной.

Золотая же середина — 1,8-литровый бензиновый наддувный двигатель мощностью 160 л.с. С ним можно резво набирать ход, совершенно не заботясь о том, на какой отметке находятся обороты двигателя.

Ждем цен

Прежний Passat 1,8 TSI стоил ненамного дороже базовой версии, что и сделало его самым популярным у россиян. Есть основания полагать, что с новой моделью возникнет схожая ситуация. Цены на нее немцы пока не назвали, но намекнули, что они будут сопоставимы со стоимостью предшественника. Что же, хорошая приманка для потенциальных покупателей: на такие вещи они клюют охотно. Тем более что уловом станет не рыбешка, а целый кит!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: