BMW X3: на вес золота — журнал За рулем

BMW X3: на вес золота

Первое поколение BMW Х3 разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совсем скоро на российском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, пришлось лететь через океан.

BMW X3

BMW X3BMW X3
BMW X3

Среди зелени американского города Атланта золотистый Х3 сверкает, словно золотой слиток; создатели Х3 хотят, чтобы на их детище смотрели как на драгоценность. Почему мы встретились с ним именно в США? Потому, что Штаты теперь для Х3 место рождения — его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине. Здесь также собирают кроссоверы Х5 и X6, и отсюда машины плывут в Европу.

Приоритеты

От нового Х3, как и от его предшественника, никто не ждет чудес на бездорожье. Он способен быстро ехать по проселку без пробоев подвески — проверено! Готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И скатиться с горки тоже не проблема — поможет система спуска с горы HDC. Более серьезные вылазки чреваты косметическими травмами.

Хотя углы съезда/въезда у Х3 для кроссовера немалые (25,7 и 22,6°), ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не стоит. Приоритеты у покупателей нового Х3 другие. Какие? Например, управляемость.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.
BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

Второе поколение подросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира. Х3 накачал бока на 28 мм, прибавил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. При этом стал легче в среднем на 50 кг. Широкие колесные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары, раздавшиеся фонари… Во внешности новичка не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника.

Двигатели

Нынешний самоуверен во всем, возьмите для примера набор силовых агрегатов. Дизель объемом 2 л развивает теперь 184 л.с., на 7 сил больше. Момент подрос на 30 Н•м и достиг 380 Н•м. Основная прибавка достигнута благодаря пьезоэлектрическим форсункам. Но дизель я упомянул лишь для затравки.

Бензиновый xDrive 35i демонстрирует еще более внушительные показатели прогресса. Турбонаддув обеспечил при прежнем объеме 3 л прирост мощности до 306 л.с. (плюс 34 силы) и 400 Н•м (плюс 85 Н•м) момента. Результат — разгон до 100 км/ч стал на полторы секунды быстрее. Причем не в ущерб экономичности — напротив, расход упал на 8%, выброс СО2 снижен на 11%.

Эта версия полностью соответствует спортивному имиджу модели. Взгляните на характеристики тяги — ее максимум растянут почти на весь рабочий диапазон: 1200–5000 об/мин. Езда «на моменте» — залог бодрого отклика на акселератор, прекрасно настроен и 8-ступенчатый автомат Steptronic (за доплату его оснастят подрулевыми лепестками).

Активное шасси

Еще одна опция, на которой не стоит экономить, — Dynamic Drive Control, дающий возможность выбирать между режимами Normal, Sport и Sport+. В первом Х3 становится мягким и почти пушистым: руль легок, подвеска комфортна. Кати себе хоть через все Штаты.

Перехожу в «спорт»: коробка спускается на передачу ниже, руль заметно тяжелеет. Кстати, впервые для Х-серии применен электромеханический усилитель руля, причем на чистоте обратной связи его наличие совсем не отразилось.

Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным.

Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным.Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным.
Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным.

В «спорте с плюсом» кроссовер словно заранее просчитывает любую мелочь в прохождении поворотов. Поэтому нет ни кренов, ни претензий к усилию на руле и никаких заминок с переходом на пониженную передачу. Стрелка тахометра живет в зоне максимальных оборотов, система стабилизации вмешивается в опасную ситуацию позже, чем обычно, позволяя слегка поскользить в поворотах.

xDrive, Auto Start Stop и пр.

Конечно, за прекрасную устойчивость машины в виражах заслуживает похвалы и система полного привода xDrive, которая в моем автомобиле была дополнена активным дифференциалом Performance Control. Притормаживая ближнее к центру виража заднее колесо и увеличивая тягу с другой стороны, он уменьшает недостаточную поворачиваемость и заправляя машину в поворот.

Съезжаю с «американских горок» в город. И здесь Х3 как рыба в воде. Перед глазами на ветровое стекло проецируется информация о навигации, скорость и предупреждения активного круиз-контроля. Очень удобно парковаться: камеры в зеркалах и на двери багажника передают сигналы на центральный монитор, а он преобразует изображение в картинку с высоты птичьего полета — функция Top View.

Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.

Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.
Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.

На первом же светофоре Х3 глохнет. «Если вас остановит полиция, оставайтесь в машине и обязательно заглушите мотор! — вспоминаю совет инструктора. — Иначе система Auto Start Stop сама выключит его и может неожиданно сама же запустить. Полицейский подумает, что вы хотите удрать, и тогда…» Спасибо, дальше объяснять не надо.

Пожалуй, я отказался бы от Auto Start Stop и по другой причине: постоянное чириканье стартера в пробках быстро надоедает. Но тогда — прощай, экономия бензина.

Коммуникация

Еще одно требование современного покупателя, к которому Х3 относится с пиететом: автомобиль должен давать свободу не только перемещения, но и общения.

Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка — появление сведений о рекуперации энергии.

Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка — появление сведений о рекуперации энергии.Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка — появление сведений о рекуперации энергии.
Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка — появление сведений о рекуперации энергии.

Кажется уже естественным, что БМВ-Х3 предлагает доступ в Интернет — лишь бы был под рукой смартфон, нетбук или iPad. Для соединения потребуется сим-карта, подключенная к устройству Car Hotspot. Навигатор прорисует маршрут по фотографиям из Сети, отыщет нужный объект и загрузит его фото в режиме Panoramio.

Обладателям приборов от Apple лучше всего — при подключении те просто сливаются с бортовой электроникой машины. Например, при помощи контроллера iDrive удобно напрямую зайти в свой почтовый ящик. Причем текст можете не читать, машина сама его вам озвучит! Чудеса? Алхимия!

Возьмите сталь, алюминий, чугун, латунь, медь, никель. Научите их классно ездить и наделите интеллектом. Получилось? Тогда ваш продукт оценят на автомобильном рынке на вес золота. Не сомневаюсь, что с Х3 будет именно так.

25 лет полного привода

Первый из современных полноприводных BMW был представлен в 1985 году под обозначением 325iХ. Его бензиновая шестерка объемом 2,5 л развивала 171 л.с. Система полного привода с фиксированным распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 37:63 основана на вискомуфтах в межосевом и заднем межколесном дифференциалах. В 1988 году появился полноприводный универсал.

25 ЛЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА

25 ЛЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА

В 1991 году разработана всепогодная модификация «пятерки» — 525 iX. В конструкцию полного привода внесли значительные изменения. Взамен вискомуфты применили многодисковое сцепление с электронным управлением. Блокировку заднего дифференциала вскоре заменила его электронная имитация с помощью тормозных механизмов.

На рубеже веков BMW выпустила свой первый кроссовер Х5. В отличие от многих вседорожников того времени, X5 имел несущий кузов и независимые подвески. Его система полного привода распределяла момент в соотношении 38:62 через планетарную раздаточную коробку. Блокировку дифференциалов передней и задней осей имитировали тормозные механизмы под контролем электроники.

Весной 2008-го рождается вседорожное купе Х6. Оно получает модернизированную трансмиссию хDrive, дебютировавшую в 2004 году на Х3. В ее основе многодисковая муфта с электронным управлением и задний активный дифференциал. В 2010 году мир увидел самый мощный по сей день гибрид — X6 с V8 и двумя электромоторами, общая мощность силового агрегата составила 485 л.с.

Сейчас BMW выпускает 45 полноприводных моделей, в том числе (с конца 2009 года) флагманскую «семерку».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW X3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые