Автокинотека: Мужчина, женщина и Ford

По количеству экранного времени, которое отведено в фильме «Мужчина и женщина» машинам, и потому, какое они занимают место в нем, кажется, эту ленту следовало бы назвать «Мужчина, женщина и автомобиль». А если быть совсем точными, «...и автомобиль Ford».

С легендарного фильма «Мужчина и женщина» французского режиссера Клода Лелюша мы начинаем публикацию серии материалов, посвященную шедеврам мирового кинематографа, так или иначе связанным с автомобилями.

Мы обещаем не пересказывать сюжет и не вдаваться в тонкости режиссерской работы, а сделаем акцент на автомобилях, снявшихся в лентах ставших классикой мирового кино.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы сможете найти этот фильм и посмотреть его свежим и более профессиональным взглядом.

В 60-х годах Генри Форд подсчитывал прибыль, получаемую на американском рынке, но стремление к завоеванию возрождающейся после войны Европы подтолкнуло его к поиску новых идей.

В те годы моду на автомобильный продакт плейсмент ввел не кто иной, как Альберт Брокколи и его бессменный герой Джеймс Бонд. И судя по тому, как успешно Бонд громил врагов на Aston Martin DB5 в 64 году, у автомобильного PR в кино открылись великолепные перспективы…

Love story

Именно красивый фильм, непременно снятый в Европе, Генри Форд и решил сделать главной рекламной афишей для своих новых моделей. Акцент был сделан не на народных машинах вроде Ford Cortina, а на самых что ни на есть спортивных: Mustang и GT40. Обе эти машины появились на свет в 1964 году, но имели разное назначение.

Mustang

Этот дорожный спорткар с первого же дня просто взорвал американский рынок. Представленная 9 марта 1964 года модель за неполный год была продана в Америке тиражом в 263 тысячи экземпляров. Базовым для Mustang стал 170-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 литра, который вскоре увеличили до 3,2. А легендарный гонщик Карролл Шелби наладил выпуск машин с двигателями V8 мощностью до 270 л.с. в атмосферном варианте и до 430 л.с. с компрессором.

Важно оговориться, что вплоть до 1972 года в Америке не существовало единого стандарта расчета мощности моторов, и производители порой изрядно преувеличивали возможности своих агрегатов. Причем, в случае с компрессорными моторами расхождения с реальными показателями порой превышали 100 л.с. Но даже 300-сильный мотор под капотом легкого заднеприводного автомобиля, не избалованного настроенным рулевым механизмом и подвеской, был достаточно грозным и опасным сочетанием.

Ярко-красный кабриолет Ford Mustang - главная машина фильма

Именно поэтому за рулем всех автомобилей в фильме сидит профессиональный гонщик Жан Луи Дюрок, которого играет не менее профессиональный пилот и актер Жан Луи Трентиньян.

Для Трентиньяна Mustang оказался весьма подходящей машиной, и он сам снимался во всех динамических сценах. Еще в детстве Жан Луи мечтал пойти по стопам своего брата Мориса Трентиньяна, который в 50-х и начале 60-х годов принимал участие в гонках Формулы-1. Однако, Морис заслужил себе славу в первую очередь аккуратного и расчетливого пилота, и поэтому не смог подняться выше 4-го места в чемпионатах 54 и 55 годов, а затем его карьера пошла на спад. Жан Луи же всегда любил спортивные автомобили, но карьере профессионального гонщика предпочел профессию актера, став пилотом лишь по воле Клода Лелюша – режисера фильма «Мужчина и Женщина».

По фильму этот автомобиль побеждает в Ралли Монте Карло 1966 года, хотя в реальности, ни одного Мустанга в той гонке даже не участвовало

Разумеется, участие одновременно в 24-часовых гонках в Ле Мане и в ралли Монте Карло является не более чем вымыслом. Мир не знает успешных пилотов, которые смогли бы сочетать в себе таланты кольцевого и раллийного гонщика, но таких допущений требовал образ создания пилота-романтика.

Ford vs. Ferrari

Одновременно с подготовкой к производству модели Mustang Генри Форд получил достаточно жесткий отказ от Энцо Феррари, с которым была почти достигнута договоренность о покупке Фордом компании Ferrari.

Стороны договорились о цене автомобильного подразделения, но не сошлись в вопросах развития гоночной конюшни Sсuderia. Энцо настаивал на участии в Американских гонках Инди-500, а Форд, желая избежать внутренней конкуренции, настаивал на отстранении Энцо от дел в приобретаемой фирме. В итоге сделка была разорвана, а Форд потерял несколько миллионов долларов, потраченные на оценку компании, пообещав отомстить заносчивому итальянцу на его же поле.

Победить в Ле Мане Ford GT40 смог только после премьеры фильма

В 1963 году Генри Форд дал задание компании Lola на постройку собственного гоночного автомобиля, который смог бы побить Ferrari в самой известной европейской гонке – 24-часовом марафоне Ле Ман.

GT40

Первые прототипы Ford GT вышли на старт в 1964 году, но, как и показано в фильме, первые годы компанию ждали неудачи. В 64 и 65-м годах машины участвовали в Ле Мане, но сходили из-за поломок и аварий. Один из экипажей лидировал несколько первых часов гонки, но затем действительно попал в аварию, хотя и с менее тяжелыми последствиями, чем сказано в фильме. Победы в те годы праздновал Энцо Феррари, который в период с 1949 до 1965 год первенствовал в Ле Мане восемь раз.

После ряда доработок фордовский болид получил индекс GT40, что указывало на высоту машины в дюймах и составляло всего 1 м и 2 см. В итоге, пилот в машине практически лежал, но этим достигалось минимальное аэродинамическое сопротивление, так важное на скоростной трассе в Ле Мане. И только летом 1966 года Ford впервые смог выиграть в Ле Мане, а затем закрепил свое лидерство еще тремя победами подряд в 67, 68 и 69 годах. Но «Мужчина и женщина» вышел на экраны в начале 1966 года, и этот успех не нашел своего отражения в фильме.

Кстати, для поклонников Ford GT40, которые не готовы выкладывать миллионы долларов за раритетные образцы гоночных машин, построенных в те годы, сейчас существует множество фирм по обе стороны Атлантики, которые строят реплики GT40, почти не отличающиеся от оригинала.

Мечта автопутешественника

Если не слишком торопиться и заложить на путешествие из Монте Карло в Париж хотя бы два световых дня, то от этого маршрута и сейчас можно получить колоссальное, как драйверское, так и эстетическое наслаждение. А для тех, кто побавиается гор и предпочитает путешествовать по равнинам, маршрут можно немного сместить на запад, обогнув Альпы через городок Авиньон. В любом случае, этот трансфранцузский маршрут не зря считается одним из самых интересных автомобильных путешествий на планете. Он того стоит!

Эпилог

Ралли Монте Карло 1966

Желая угодить Форду, Лелюш придумал для фильма маленькую хитрость, к тому же случай выпал подходящий.

Лидировавшая в 66 году армада Mini Cooper заняла все три ступени на подиуме. Однако, после 8-часовой инспекции маршалы гонки дисквалифицировали все Mini, сославшись на то, что четыре дополнительные фары, установленные на переднем бампере боевых машин, противоречат французскому законодательству.

После дисквалификации Mini на победу претендовал финишировавший четвертым Lotus Cortina (по сути - форсированный Колином Чепменом Ford Cortina). Однако, и он имел четыре дополнительные галогенные фары и тоже был дисквалифицирован. В итоге победа досталась экипажу на Citroen DS, а само ралли Монте Карло 1966 года запомнилось в первую очередь громким скандалом, сопровождавшим это странное судейское решение и даже получило прозвище "Монте Фиаско".

Citroen DS победил в ралли Монте Карло 1966 года только после дисквалификации соперников

Поэтому нет ничего удивительного, что в фильме напрямую не называется победитель гонки. Лишь упоминают о дисквалификации Mini, и намеками дают нам понять, что победителем стал Жан Луи Дюрок на Ford, что совершенно не соответствует действительности.

На самом деле в те годы Mini Cooper не оставляли соперникам никаких шансов на победу. Они первенствовали в Монте Карло в 1964 и 65 годах, а также уверенно победили и в 67-м.

Lotus Cortina финишировал в ралли четвертым, но был дисквалифицирован также как и три первых Austin Mini

За всю свою историю участия в ралли Монте Карло компания Ford побеждала в этих гонках неоднократно. Первые победы пришли еще до войны: в 1936 и 38 годах здесь лидировал Ford V8, затем был разовый успех модели Zephyr в 1953 году. Вновь вернуться на верхнюю ступеньку Ford смог только в 1994 и 96-годах на модели Escort RS, в 2006 - на Focus РС.

В 2010 году вместо WRC, ралли Монте Карло проводилось в рамках чемпионата IRC, и на нем вновь победил Ford, но на этот раз на модели Fiesta S2000.

Более подробно о ралли Монте Карло можете прочитать в статье посвященной 100-летию этой легендарной гонки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mustang

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв