Хроника: Ралли Монте-Карло 100 лет

21 января 1911 года состоялось первое в истории Ралли Монако, спустя два года переименованное в Ралли Монте-Карло. Победителем первого соревнования стал Анри Ружьё на Turcat-Mery 25CV. Из 20 стартовавших до финиша дошло 15 экипажей.

Победитель первого ралли в Монако — гонщик и по совместительству парижский представитель французской фирмы Turcat-Mery Анри Ружьё у Double-Berline модели 25CV

Победитель первого ралли в Монако — гонщик и по совместительству парижский представитель французской фирмы Turcat-Mery Анри Ружьё у Double-Berline модели 25CVПобедитель первого ралли в Монако — гонщик и по совместительству парижский представитель французской фирмы Turcat-Mery Анри Ружьё у Double-Berline модели 25CV
Победитель первого ралли в Монако — гонщик и по совместительству парижский представитель французской фирмы Turcat-Mery Анри Ружьё у Double-Berline модели 25CV

Ралли проводилось по принципу «звездного сбора», то есть, участникам начислялись очки за протяженность маршрута, преодоленного ими по дороге в Монако. Вот почему в 1912 году Первый приз маршрутов завоевал экипаж Андрея Нагеля на автомобиле «Русско-Балтийский» тип С24–50, стартовавший из Санкт-Петербурга. А в абсолютном зачете гонки русские стали девятыми.

Руссо-Балт С24–50 на финише ралли 23 (10) января 1912 года. За рулем Андрей Нагель, рядом — Вадим Михайлов

Руссо-Балт С24-50 на финише ралли 23 (10) января 1912 года. За рулем Андрей Нагель, рядом — Вадим МихайловРуссо-Балт С24–50 на финише ралли 23 (10) января 1912 года. За рулем Андрей Нагель, рядом — Вадим Михайлов
Руссо-Балт С24–50 на финише ралли 23 (10) января 1912 года. За рулем Андрей Нагель, рядом — Вадим Михайлов

Достижение Нагеля в 1996 году повторил Евгений Васин, который на 2-литровом Opel Astra GSi занял 9-е место в «абсолюте» и 2-е в классе.

Удаленностью точки старта от Монако пользовались не одни россияне. Так на ралли 1964 года из Минска вместе с «волгами» и «москвичами» отправились и западные спортсмены на Morris Mini Cooper, Renault-Gordini, Volvo 544 — всего 28 экипажей. Команда СССР выезжала на Ралли Монте-Карло и в 1965 году.

А ралли 1966 года отметилось скандалом. Был дисквалифицирован победивший экипаж Тимо Мякинена на Morris Mini Cooper S, еще три машины заводской команды, а также шесть британских экипажей других фирм. Все — из-за фар с мощными йодными лампами. В этих лампах стояла единственная нить накаливания, что не позволяло переключать фары с дальнего света на ближний. Их яркость регулировалась сопротивлением. Такие фары не были стандартным оборудованием и согласно вступившим незадолго до начала гонки новым правилам, не разрешались. Победителем 1966 года назначили Паули Тойвонена, чей Citroen DS… тоже имел такие фары. Однако, на некоторых версиях DS они ставились серийно, и претензий не возникло. Разгневанный принц Ренье покинул финиш, не дожидаясь церемонии награждения. Ждали, что после такого он закроет ралли навсегда. Однако FIA отстояла справедливость решения судей в арбитраже, и ралли продолжило свое существование.

Тимо Мякинен на пути к триумфу в ралли 1965 года. На снимке видно, что его Morris Mini Cooper S оснащен фарами с йодными лампами, за которые в 1966 году команду Mini дисквалифицируют. Автомобили Mini побеждали в ралли в 1964, 1965 и 1967 годах

Тимо Мякинен на пути к триумфу в ралли 1965 года. На снимке видно, что его Morris Mini Cooper S оснащен фарами с йодными лампами, за которые в 1966 году команду Mini дисквалифицируют. Автомобили Mini побеждали в ралли в 1964, 1965 и 1967 годахТимо Мякинен на пути к триумфу в ралли 1965 года. На снимке видно, что его Morris Mini Cooper S оснащен фарами с йодными лампами, за которые в 1966 году команду Mini дисквалифицируют. Автомобили Mini побеждали в ралли в 1964, 1965 и 1967 годах
Тимо Мякинен на пути к триумфу в ралли 1965 года. На снимке видно, что его Morris Mini Cooper S оснащен фарами с йодными лампами, за которые в 1966 году команду Mini дисквалифицируют. Автомобили Mini побеждали в ралли в 1964, 1965 и 1967 годах

Скандальное ралли 1966 года стало сюжетным фоном для культового фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина», в котором герой Жан-Луи Трентиньяна возвращается к возлюбленной на Ford Mustang после триумфа в гонке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые