Rotax Max Challenge Grand Final 2010

252 картингиста из более чем 62 стран мира собрались во второй половине ноября на юге Италии, чтобы выявить лучших из лучших в четырех классах серии Rotax Max –Junior Max, Senior Max, DD2 Max и DD2 Max Masters.

Этот грандиозный праздник автомобильного спорта, продлившийся неделю, привлек к себе внимание представителей СМИ разных стран, в том числе и России…

При этом отечественный журналист – ваш покорный слуга – присутствовал не столько в роли обозревателя, сколько как непосредственный участник соревнований – один из 36 пилотов класса DD2 Max Masters.

Трасса мирового значения

Muro Leccese, или трек La Conca (первое название обусловлено географическим местоположением) отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональным картодромам. В частности, трасса рассчитана на проведения международных соревнований самого высокого уровня, в том числе и Чемпионата Мира по картингу. Поначалу длина трассы составляла 1050 метров, но уже в 2001 г. ее увеличили до 1250 м. Главная особенность трассы – скорость ее прохождения. Так, итальянец Роберто Тонинелли на коробочном карте класса KZ показал результат 45, 852 сек. со средней скоростью 98 км/ч и максимальной – 142 км/ч. Скорость обусловлена многочисленными связками и поворотами, которые проходятся практически без торможения, а то и вовсе «тапка в пол».

La Conca – идеально сбалансированная трасса, на которой всего лишь один узкий поворот и не особо длинные прямые участки… За исключением, пожалуй, стартового отрезка, который представляет собой 160-метровый прямик. А если учесть, что последняя эска проходится без сброса, то 250-метровый!

Несмотря на 14 (в общей сложности) поворотов, на трассе всего 4 точки торможения, и в двух из них вы действительно должны тормозить так, чтобы виснуть на упорах!

Страна равных возможностей

Конечно, Rotax Max Challenge Grand Final – это, в первую очередь, спортивный праздник с бессменным и легендарным «The Voice of Rotax Max World Championship» - Кеном Уолкером. То, как он ведет состязание, нужно слышать! Потрясающая находчивость, доскональное знание предмета, ну и конечно искренняя, я бы даже сказал беззаветная любовь к серии Rotax Max прослеживаются в каждом его слове и жесте. Уверяю, в моих словах нет ни капли преувеличения!

Одна из главных особенностей RMCGF – это равные возможности для всех участников. Карт определяется жеребьевкой, которую с присущим ему задором и юмором уже который год проводит Кен Уолкер. Справедливей методу трудно придумать, тут с Кеном не поспоришь.

Мы поедем, мы помчимся…

Несмотря на то, что дни стояли солнечные, ночью влажность была такая, что из забытой в сервис-парке майки утром можно было выжать с полведра воды! Поэтому «держак» появлялся уже после пары-тройки заездов. Хуже всего в этом смысле было юниорам: они ехали на сравнительно жестких шинах Mojo D1 и всегда первыми. Им приходилось раскатывать трассу. Затем в бой шли спортсмены класса Senior Max на более мягкой резине Mojo D2. Классы DD2 Max и DD2 Max Masters стартовали уже по достаточному «держачку». Он, кстати, имеет свои особенности. Если присмотреться, хорошие пилоты едут очень быстро, а из-за этого буквально скользят в каждом повороте. Так, первый правый 90 град. проходится с чуть легким сбросом газа. Скорость входа – около 120 км/ч. В медленных поворотах то же самое: спортсмены «вваливают» туда ходом, в скольжении до позднего апекса – и, зацепившись, выстреливает уже четко по траектории.

Среди лучших…

Нужно ли говорить о том, какой мандраж охватывает тебя в ходе последних предстартовых минут?! Ты сидишь в карте, кругом еще 33 человека, каждый из которых мечтает выиграть. Никто не приезжает на Rotax Max Challenge Grand Final, чтобы просто принять участие. Каждый пилот надеется, что будет быстрее других, что ему где-то повезет, что он сумеет стать лучшим из лучших!..

Но все эти мысли, эмоции обуревают тебя лишь до того момента, пока не отдана команда – «заводите моторы». После этого все стороннее отодвигается на задворки сознания: перед тобой трасса и ближайший соперник; за тобой такой же боец, алчущий победы; по бокам от тебя еще двое, которые ни в жизни не пустят в поворот!

Вы думаете, так только на старте? Отнюдь: плотнейшая борьба продолжается на каждом круге, каждом метре трассы. А их в финале было 24! Легко представить себе цену малейшей ошибки: зачастую это минимум 2-3 позиции.

Вот, новый поворот!

В гонке все просто до безумия: либо обгоняешь ты, либо обгоняют тебя. Третьего не дано. Нельзя пристроиться и ждать удобного момента, ибо если ты кого-то догнал, будь уверен, что через пару секунд догонят и тебя! Мне лично довелось обгонять на всех поворотах трассы, кроме Сенны (в этой связке попытка обгона чревата вылетом процентов на 99).

Естественно, гонка не прощает ошибок, то есть – вообще. В финале за два круга до финиша я шел девятым. На входе в последний поворот чихнул мотор, я испугался и уставился на него (спрашивается, что хотел увидеть?!), в итоге промахнулся на входе и оказался на грязной части трассы. Тут же меня прошли трое. Одну позицию, правда, на последнем круге удалось отыграть. В итоге 11 место в финале.

Что сказать, в целом результатом я, конечно, доволен. Но можно было и лучше…

Отмечу еще одного финалиста нашей команды, Владимира Гноевого, выступавшего в классе DD2 Max. Володя показал очень достойный результат, заняв 21 место из 72 участников.

Правила игры

Выбор страны проведения RMCGF обусловливается двумя критериями: во-первых, наличием профессиональной трассы и инфраструктуры, отвечающей требованиям CIK FIA; во-вторых, держава обязательно должна быть морской, что связано со стоимость доставки техники и комплектующих.

Чтобы попасть на GF, нужно немало потрудиться. Стандартная квота для каждой страны – пилот-победитель национального соревнования в каждом классе, участвующий за счет организатора (в России это компания «Авиагамма»). В каждом классе количество участников ограничивается 72 картингистами. Плюс 36 пилотов в классе DD2 Masters. Кроме того, на Grand Final попадает первая тройка каждого класса по итогам 4 этапов «Еврочелленджа» и азиатских «челленджей». Наконец, страны призовых пилотов прошлогоднего GF получают бонусные места от организаторов.

В общем, Grand Final серии Rotax Max собирает пилотов самого высокого уровня. В квалификации одна секунда может отделять победителя от спортсмена, занявшего 60-ю позицию. Так, в классе DD2 Max Masters в этом году 1 и 2 квалификационное место разделила одна тысячная! Говорить об уровне конкуренции среди участников, по-моему, излишне.

Пилоты российской команды серии Rotax Max сезона 2010

Класс Junior Max

Антон Погинец

Настя Миронова

Класс Senior Max

Станислав Бурмистров

Игорь Мухин

Класс DD2 Max

Владимир Гноевой

Класс DD2 Max Masters

Никита Котровский

Подпишитесь на «За рулем» в