Das ist UAZZZZ!

Das ist UAZZZZ!

Немецкие роботы позволяют творить чудеса, ранее недоступные человеческому фактору. Однако обо всем по порядку.

Окраска на оборудовании Eisenmann начинается с сухой шлифовки и протирки, причем не где-нибудь, а в герметичной зоне линии. Потом работники красят труднодоступные для роботов места – подкапотное пространство, проемы дверей и т.п. Ну а дальше полная роботизация: восемь умных механизмов со звучным именем Variobell наносят базовую краску и лаки (последние, кстати, предусмотрены и для металликов, и для простых красок), сушат в поточной конвекционной сушильной камере, полируют наружные детали, а в скрытые полости заправляют специальные составы – для консервации. Если что-то пошло не так, можно или подправить дефекты в двух специальных камерах, или загнать кузов на повторный проход.

Получив комплекс, ульяновцы решились добавить своим красавцам шарма. Hunter будут красить не только в защитный и серо-белый цвета, но и в темно-зеленый «амулет» – это уже металлик. Для Simbir предназначен еще один оттенок – серебристая «снежная королева». Ну а когда в производство пойдет новый внедорожник с кодовым названием UAZ-3163, цветовую палитру еще расширят. Благо ассортимент мирового лидера в своей области – словенской компании PPG-Helios – позволяет. Eisenmann же умеет подавать на конвейер одновременно до семи красок разных цветов с двухслойным покрытием, причем до пяти из них – металлики.

Впечатляет. УАЗы теперь обязаны сверкать не хуже Меrcedes-Вenz, BMW и Volkswagen. А самое главное – перестанут отчаянно ржаветь: на кузова, окрашенные по немецкому рецепту, дают семилетнюю гарантию от сквозной коррозии! На такие чудеса настроен генеральный директор завода Виктор Клочай.

Стоила немецкая сказка недешево – более 20 миллионов долларов, а строили цех целых 16 месяцев. Теперь только бы экономика страны не дрогнула – завод выдаст на-гора 80 тысяч сияющих кузовов в год!

Подпишитесь на «За рулем» в