Багги выходного дня

Ярко красный автомобильчик, мирно стоявший на территории Тушинского аэродрома перед выездом на Восточную спринтовую трассу, привлекал к себе внимание многих. Дело было, конечно, не в необычности форм, – по характерным очертаниям багги узнает даже ребенок! Прельщала сама возможность попробовать свои силы на боевом спортивном автомобиле, видавшем автомобильные состязания самого высокого уровня...

Несмотря на устойчивый 15-градусный мороз, ваш покорный слуга не мог пройти мимо и, экипировавшись должным образом,.. принялся выслушивать лекцию опытного баггиста об особенностях этого, на первый взгляд, простого и где-то даже неказистого автомобиля.

Начнем с того, что легкая машинка оснащена двигателем от ВАЗ 2108, агрегатированным с 4-ступенчатой МКП. Удельную мощность представить себе отнюдь не сложно...

Второй принципиальный «пунктик» заключается в том, что силовой агрегат расположен в корме авто. Развесовка багги такова, что при должном зацепе машина, по идее, должна недурственно «козлить»! Зимою же, на льду или жестко укатанном снеге, такое распределение веса сильно сказывается на управляемости, придавая ей с одной стороны непривычную сложность, с другой же – пикантность.

Умей маневрировать

Очень сильно загруженная задняя ось и практически невесомый передок делают рулевое управление вторичным, оставляя приоритет за контролем мощности. Неправильно поработал с весом, не сумел вовремя выставить авто, - и уже багги «плужит» в сугроб, очень неохотно слушаясь руля. Переборщил с газом на входе в поворот - и вот машина едет кормой вперед!..

Все это мне довелось в полной мере ощутить на собственной шкуре. За рулем багги о холоде не вспоминаешь. В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что не худо было бы выключить печку!

Что же касается непосредственно пилотажа, отмечу еще пару, на мой взгляд, принципиальных моментов.

Поскольку авто само по себе очень легкое, инерция стремительно приближается к нулю. Это объясняет специфику поведения багги в поворотах. Если чувствуешь, что занос слишком глубок и разворот неминуем, следует выжать сцепление – в большинстве случаев машину удается стабилизировать.

Тормоза придумали трусы!

О педали тормоза на льду можно смело позабыть. Тормоза – совершенно бессмысленный атрибут. Замедляют багги исключительно боковым скольжением.

Наконец, если внутреннее повороту колесо цепляет снежный бруствер или оба передних колеса выскакивают из накатанной колеи - багги становится почти неуправляемым.

Повторюсь, главный инструментарий, которому послушен этот автомобиль, - педали газа и сцепления. Такие особенности багги не просто оттачивают работу педалями, но и прививают острое чувство автомобиля в целом. Так что, ажиотаж на тушинских ралли-спринтах, сформировавшийся в ходе последних уик-эндов вокруг «красной машинки», отнюдь не случаен…

Некоторые собирают багги своими руками.

Подпишитесь на «За рулем» в