“Гольф”-класс: хиты вторичного рынка

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.

В разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.

Условные обозначения:

Все цены даны в рублях.

Mazda3

Годы выпуска: 2003–2009

от 400 000 руб.

В двух словах

Спустя год после дебюта Mazda6, положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя восемь лет после начала выпуска, “трешка” смотрится вполне современно.

Почему он?

По сравнению с новым, позволяет сэкономить в среднем 200–250 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем, автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить – вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

Слабые места

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей; радиатор охлаждения; АКП; регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера, центральный замок.

Mitsubishi Lancer

Годы выпуска: 2003–2009

от 299 000 руб.

В двух словах

Восемь лет назад Lancer девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране Carisma. Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из “Улана” настоящий хит.

Почему он?

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего Lancer позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1,3 л и АКП.

Слабые места

После рестайлинга в 2005 году были устранены “детские болезни” вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

Nissan Almera Classic

Начало выпуска: 2006

от 310 000 руб.

В двух словах

В 2006 году Classic пришел на смену Almera, которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой Nissan скрывается корейский седан Samsung SM3. Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный.

НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК

В двух словах

Astra H любим и в Европе, и в России. Стильный, удобный, доступный, он до сих пор находит своих почитателей. Ведь выбор велик. У Astra полный комплект кузовов – от практичной 5-дверки, оспортивленного “почти-купе” GTС до вместительного универсала и седана.

Почему он?

Позволяет сэкономить примерно 200–250 тысяч рублей (около 30%) от стоимости нового Astra. Причем, скорее всего в ближайшие два-три года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем. Как правило, большинство болячек были вылечены в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.

Слабые места

Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи “Изитроника”; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.

Peugeot 307

Годы выпуска: 2001–2007

Рестайлинг: 2005

от 300 000 руб.

В двух словах

По сравнению с 306-й моделью машина получилась очень... немецкой. Хорошие материалы отделки, неплохие дорожные повадки и салон один из самых просторных в “гольф”-классе – вот ее главные козыри.

Почему он?

Хорошее соотношение цены и количества автомобиля, удобный салон, оптимальный по характеристикам бензиновый двигатель объемом 1,6 л.

Слабые места

АКП, стойки стабилизатора, внутренние рулевые тяги, задние амортизаторы.

Renault Megane

Годы выпуска: 2002–2009

от 300 000 руб.

В двух словах

Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый автомобиль “гольф”-класса, получивший 5 звезд EuroNCAP”), Megane II в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула “Европейский автомобиль 2003 года” и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе. Турецкая сборка к тому же сделала этот Renault весьма привлекательным по цене.

Почему он?

Позволит в сравнении с новым сэкономить порядка 250 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими Megane не обделен. И все же, если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска, – ближайшие два-три года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.

Слабые места

Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака; катушки зажигания; регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП; опорные подшипники (до 2007 г. в.); кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).

Citroen С4

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2004

от 350 000 руб.

В двух словах

И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в Citroen предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившимся с выставки на улицу. Впрочем, Citro хорош не одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от EuroNCAP, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном.

Почему он?

Даже спустя семь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в “гольф”-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке Citroen С4 ощутимо дешевле почти всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

Слабые места

АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники; блок климат-контроля.

Ford Focus

Начало выпуска: 2005

Рестайлинг: 2008

от 320 000 руб.

В двух словах

Благодаря сборке во Всеволожске, Focus стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей “гольф”-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

Почему он?

Как показала практика, Focus нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию “Форд-Сервис-Контракт”, срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

Слабые места

Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления; АКП (до 2007 г. в.).

Hyundai Elantra

Годы выпуска: 2000–2010

от 330 000 руб.

В двух словах

Автомобилю второй десяток, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, Hyundai Elantra привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.

Почему он?

Если выберете версию с 1,8-литровым мотором и МКП, не будете знать горя на протяжении как минимум двух-трех лет. Жаль только, что найти на вторичном рынке 132-сильный двигатель, как, впрочем, и Elantra с кузовом хэтчбек, непросто – предложение, в основном, составляют 105-сильные седаны. Но и здесь есть приятный сюрприз – гарантия на двигатель и трансмиссию сохраняется на протяжении пяти лет. Кроме того, купив 3-летний экземпляр, вы сэкономите 200 и более тысяч рублей, зато впоследствии падение стоимости значительно уменьшится.

Слабые места

Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя; цепь привода впускного распредвала (1,6 л), опоры двигателя, радиатор системы охлаждения; втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Chery Amulet

Годы выпуска: 2003–2008

от 150 000 руб.

В двух словах

Выпуск модели A15 – так на внутреннем рынке Китая зовется Chery Amulet – начался в 2003 году, после того как государственное предприятие Chery выкупило у испанского Seat лицензию на производство Toledo образца 1991 года. Но коробку передач и мотор китайцы сделали сами, взяв за основу агрегаты Mitsubishi. В Россию автомобиль попал двумя годами позже, а начиная с 2006-го, когда была налажена крупноузловая сборка в Калининграде, Amulet стал быстро завоевывать популярность благодаря доступной цене.

Почему он?

Рекомендовать покупку подержанного Chery Amulet можно только очень везучему человеку – в противном случае второй владелец рискует за короткий срок запросто изучить все устройство автомобиля. На наш взгляд, интересоваться Amulet б/у можно, только если вы очень хорошо знаете продавца, который к тому же, как говорится, “мужичок с руками”.

Слабые места

Как очень многие китайские автомобили, Chery Amulet неоднороден по качеству изготовления – как повезет. И все же некоторые тенденции налицо – в первую же зиму начинает течь радиатор, облезает краска с бамперов, протекает ветровое стекло, чуть позже может прогореть гофра приемной трубы глушителя и выйти из строя кислородный датчик. Не отличаются надежностью коробка передач, подшипники ступиц и амортизаторы.

Chevrolet Lacetti

Начало выпуска: 2004

от 275 000 руб.

В двух словах

За семь лет продаж Lacetti успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от Opel и даже удачному ребрендингу – ведь Chevrolet, по сути, корейский Daewoo.

Почему он?

На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного – порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский “кореец” с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались Astra предыдущего поколения, – на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.

Слабые места

Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.

Skoda Octavia Tour

Годы выпуска: 1996–2010

от 315 000 руб.

В двух словах

Созданная на базе четвертого Golf, Octavia Tour выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.

Почему он?

Skoda Octavia Tour выглядит на класс выше. Вполне надежен и необременителен в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто “гольф”-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

Слабые места

Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция “дворников” и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.

Подпишитесь на «За рулем» в