Альтернатива: Peugeot 308 или…

Peugeot 308 подкупает не только французским шармом. Материалы отделки – пример для подражания в гольф-классе.

Салон на удивление просторный, особенно вольготно на первом ряду. Модификация с мотором 1.6 и «механикой» гарантирует уверенный разгон уже с 1500 об/мин. В активе 308-го гиперчувствительные тормоза и «броня крепка» – автомобиль заработал пять звезд по результатам крэш-тестов Euro NCAP.

Peugeot 308 Premium: 627 400 руб.

Достояние комплектации Premium (с включенным в нее пакетом Pack Look): фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, система креплений Isofix, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаная оплетка руля, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, корректор фар, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с CD-плеером, поддержкой MP3, двумя тюнерами и кнопками управления на руле, противотуманки, блокировка дверных замков с пульта, спортивный передний бампер, выкрашенные в цвет кузова корпуса зеркала и дверные ручки, колпаки Toliman на стальных дисках.

Возможно, есть смысл подождать с покупкой «пыжа» 2–3 месяца. Рестайлинговая версия Peugeot 308, представленная на Женевском автосалоне (см. репортаж в этом номере), появится у российских дилеров ориентировочно в июне. Причем хэтчбеки с бензиновым мотором 1.6 окажутся российской сборки, с конвейера в Калуге. Остальные модификации будут завозить из Франции. Цены на обновленную версию 308-го сохранятся примерно на прежнем уровне. Пока не известно, станут ли у нас продавать машины с новым экономичным 112-сильным дизелем 1.6 и технологией Stop&Start, которая глушит двигатель на время остановки.

Хочется чего-то большего? В таком случае есть два варианта. Во-первых, можно приобрести топ-версию автомобиля классом ниже. Другая альтернатива связана с игрой на повышение: подыщите себе подержанный автомобиль из более престижного сегмента.

Путь на понижение класса

Разумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка. На его стороне отличное шасси, приятная наружность, не вызывающий клаустрофобии салон с приличной отделкой, удобные органы управления. Еще больше позитива в движении: малышка хорошо держит прямую, чисто и без сильных кренов проходит связки поворотов, тормоза позволяют точно дозировать замедление. Скоро в продаже появится рестайлинговый Corsa (материал о ней см. в газете «За рулем» № 3).

Мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 172

• Разгон 0-100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 7,5 / 4,7 / 5,7

Жизнерадостный сгусток «кинетического» дизайна, Fiesta легка и элегантна. Машина должна приглянуться искушенным драйверам: рулевое с электроусилителем многие считают образцом точности и информативности. Подвеска жестковата, благо, ее энергоемкость на высоте. Автоматическая трансмиссия, привилегия модификации 1.4, вполне расторопна. Но даже топ-версия Titanium смотрится скудновато, для полного счастья придется прикупить климат-контроль и другие опции.

• Мощность, л.с. при об/мин: 96 при 5750

• Макс. скорость, км/ч: 166

• Разгон 0-100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 5,1 / 6,5

Путь на повышение класса

Респектабельный «француз» семейного класса тяготеет к канонам немецкой школы, в его облике и архитектуре салона угадываются мотивы Audi и других «тевтонцев». В актив можно смело записать качество отделки, удобные кресла, неострый, но информативный руль, отличную шумоизоляцию. Продвинутые модификации идут с гидропневматической подвеской Hydractive III+. Она дарит парящую плавность хода и позволяет варьировать величину дорожного просвета.

• Мощность, л.с. при об/мин: 143 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 205

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,7

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 12,7 / 6,7 / 8,9

От воздействия зимних реагентов на хромированных молдингах проступает ржавчина (не будет лишним защитить их восковым составом). Преждевременной замены может потребовать ролик ремня ГРМ. На заправках придется идти к кассиру с пробкой бензобака, поскольку ключ остается в личине замка. Перед покупкой убедитесь в исправности гидропневматической подвески.

У Mazda6 с бензиновым мотором 2.0 спортивный настрой: машина импульсивна и порывиста, гарантируя мгновенный отклик на педаль газа. Расторопный «автомат» мягко стыкует передачи. Острые настройки шасси хороши на ровном асфальте, но придется сбавлять темп перед люками и выбоинами – их подвеска отрабатывает излишне дотошно. По сравнению с предшественницей, у новой «шестерки» ощутимо лучше акустический комфорт, особенно в зоне колесных арок.

• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 5500

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,3

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 9,5 / 5,2 / 6,8

В поворотах возможен стук и скрип водительского сиденья из-за того, что крепежные шайбы не обеспечивают должной фиксации салазок на штырях. Перед покупкой убедитесь, что не трещит рулевая рейка, проверьте состояние ступичных подшипников. На многих машинах цветут направляющие задних стекол. Довольно быстро протирается и трескается кожаная обивка кресел.

Чешский представитель бизнес-класса с технической точки зрения – ближайший родственник Passat B5. Может, в нюансах управляемости Skoda Superb первого поколения немного уступает братцу (больше крены, чуть смазаннее реакции), зато отыгрывается в комфортной составляющей. Ублажить пассажиров помогают передняя многорычажная подвеска, «облизывающая» неровности, богатое оснащение с деревянными элементами декора и конечно же, просторный салон.

• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 216

• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 11,5 / 6,8 / 8,4

На моторе 1.8Т выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Неприятные сюрпризы способна преподнести турбина, особенно если первый хозяин тянул с заменой воздушного фильтра или глушил машину, не давая двигателю после поездки поработать на холостых. Примеряясь к машине с пробегом порядка 100 тыс. км, проверьте состояние втулок стабилизатора, верхних передних рычагов. У ретивых «гонщиков» наружные ШРУСы Superb могут загнуться к 40 тыс. км пробега.

Этот «скромный буржуа» не блещет искрометной внешностью. Главные достоинства Avensis прежней генерации – японская надежность (чему не помешала английская сборка), высокая планка комфорта. Шумоизоляция и эргономика заслуживают самых добрых слов, практически неубиваемая подвеска нейтрализует большинство изъянов дорожного полотна. Avensis обладает устойчивым иммунитетом к коррозии. Но ему недостает отточенных ездовых повадок немецких конкурентов.

• Мощность, л.с. при об/мин: 147 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 195

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,1

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 10,7 / 6,6 / 9,2

Подвеска не потребует больших расходов на ремонт, но при злоупотреблении «офф-роудом» в зону риска попадают стойки стабилизатора. Едкая зимняя химия может разъесть пластмассовые бачки радиатора. Покупая машину со стажем, проверьте рулевую рейку, ее стук бывает вызван износом пластиковых втулок. Громыхание задней подвески на дорестайлинговых машинах можно излечить заменой сайлент-блоков рычагов на детали обновленной конструкции.

Подпишитесь на «За рулем» в