Toyota Hilux: Заслуженный новичок — журнал За рулем

Toyota Hilux: Заслуженный новичок

Пикап Hilux седьмого поколения выпускается компанией Toyota с 2005 года, но на российский рынок он пришел только в конце 2010-го, одновременно с SUV Highlander 2. Маркетологи уловили рост российского рынка пикапов

Toyota Hilux

Toyota HiluxToyota Hilux Prestige X-Style Limited: 1 498 500 руб.
Toyota Hilux Prestige X-Style Limited: 1 498 500 руб.

На это можно сказать одно: лучше поздно, чем никогда. Пикапы Toyota Hilux предыдущих поколений, а также братья с закрытыми кузовами, версии Surf, хорошо известны нашим автолюбителям по «серым» поставкам, в основном из США, и по вторичному рынку. Проамериканская ориентация заметна и в актуальной Toyota Hilux. Например, такого количества подстаканников я не видел ни в одном автомобиле. Что вызвало настоящий культурный шок — выштамповки под стаканы на пластиковой облицовке откидного борта. Автоматическая же коробка передач для современных автомобилей скорее норма, даже на пикапах. Она идет только с 3-литровым двигателем и в богатых комплектациях. АКП работает практически без запаздываний. А вот климат-контроль стоит покритиковать — он однозонный и довольно капризный в регулировке. Кстати, и цветовые решения кабины Hilux вызывают сомнения. Другие недостатки: маркая обивка, слишком большой руль, ложащийся на колени… Поскрипывает и потрескивает на неровностях кунг, входящий в список опций российской версии Hilux. Штука, в принципе, хорошая. Но, во-первых, нужно постоянно запирать его ключом (центральным замком не блокируется), а во-вторых, автомобиль необходимо оборудовать парковочной системой либо камерой заднего вида. Или учиться ювелирно ездить задним ходом, глядя в зеркала. Хорошо, что они здесь такие большие. Стоимость же пакета аксессуаров Tourer, в который входят кунг и пластиковая вставка кузова, определена в 111 500 руб. Я бы предпочел один лишь пластиковый вкладыш, или вкладыш в комплекте с крышкой кузова за 69 000 руб. (пакет Runner).

Toyota Hilux

Toyota Hilux

ПРОАМЕРИКАНСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЗАМЕТНА И В АКТУАЛЬНОЙ TOYOTA HILUX СЕДЬМОГО ПОКОЛЕНИЯ

Toyota Hilux

Toyota HiluxВ нижнем ряду кнопок на центральной консоли нашлось место и для выключателя дополнительного света (эта функция возложена на фары Hella)
В нижнем ряду кнопок на центральной консоли нашлось место и для выключателя дополнительного света (эта функция возложена на фары Hella)

По асфальту автомобиль едет отлично — если помнить, что это пусть и небольшой, но грузовик. Управляется легко, не требуя заблаговременного расчета маневров, разгоняется благодаря 3-литровому дизелю весело, тормозит уверенно. Даже не прыгает, хотя в кузове только воздух, а сзади рессорная подвеска. Коллеги говорят, что при полной загрузке (600 кг) поведение Hilux практически не меняется. Но часто ли пикап стоимостью полтора миллиона будут гонять по хозяйству, с дровами или кирпичами в кузове? Впрочем, есть версии и попроще, с 2,5-литровым 144-сильным дизелем и МКП, стоимостью от 985 000.

Toyota Hilux

Toyota HiluxТрехлитровый дизель отлично подходит этому пикапу. Есть вариант с дизелем 2.5
Трехлитровый дизель отлично подходит этому пикапу. Есть вариант с дизелем 2.5

КУНГ — ШТУКА ХОРОШАЯ, НО С НИМ НУЖНО УЧИТЬСЯ ЮВЕЛИРНО ЕЗДИТЬ ПО ЗЕРКАЛАМ ЗАДНЕГО ВИДА

Toyota Hilux

Toyota HiluxДлина грузовой платформы Toyota Hilux — 1505 мм, ширина за  колесными арками — 1530 мм
Длина грузовой платформы Toyota Hilux — 1505 мм, ширина за  колесными арками — 1530 мм

Toyota Hilux

Toyota HiluxНа спинке три подголовника, но  удобно здесь двоим. Под подушкой  — «рундуки» для инструмента
На спинке три подголовника, но  удобно здесь двоим. Под подушкой  — «рундуки» для инструмента

И не хочется повторять прописные истины, но если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль вне дорог (а без этого явно не обойдется), придется потратиться еще и на подходящие шины. Благодаря большому просвету, тяговитому дизелю и возможностям трансмиссии с дороги можно съехать даже на штатных колесах, но в таком случае вряд ли получится раскрыть внедорожный талант Toyota Hilux в полной мере. А он незаурядный.

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota HiluxДизельный двигатель, прочнейшая по виду рама, рессорная подвеска и барабанные тормоза сзади. Слегка архаично, зато надежно. Настоящий маленький грузовик
Дизельный двигатель, прочнейшая по виду рама, рессорная подвеска и барабанные тормоза сзади. Слегка архаично, зато надежно. Настоящий маленький грузовик

Шоу продолжается!

Авторы шоу Top Gear британского телевидения BBC известны своей странной «любовью» к Toyota Hilux. В одной из серий на пикап уронили дерево, взорвали со зданием, подлежавшим сносу, и буквально утопили в морском заливе. Однако даже после этих истязаний многострадальный грузовичок завелся и въехал своим ходом в студию (якобы механик лишь сменил свечи и масло). В другой серии ведущий Джереми Кларксон загерметизировал днище и двери и поставил на задний борт мощный лодочный двигатель Honda. Свое детище он назвал Toybaota, скрестив японскую марку с англоязычным названием лодки. Целью было соревнование с другими «самодельщиками» — Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэем на водной глади одного из озер. Конструкция Кларксона не просто выдержала испытания, но и стала спасательным транспортным средством для тонущих незадачливых коллег.

Toyota Hilux

Toyota Hilux

И наконец, недавно команда Top Gear сняла фильм о путешествии к Северному магнитному полюсу, в котором автомобиль (его экипажем стали Кларксон и Мэй) состязался с собачьей упряжкой Хаммонда. Автомобиль пришел к полюсу первым. И конечно, это был Toyota Hilux! Естественно, пикап получил очень серьезную экспедиционную подготовку в исландском ателье Arctic Trucks и его пришлось ремонтировать в пути. Но какими были поломки! Например, погнутый от бесконечных прыжков по ледяным торосам амортизатор! Кстати, сопровождали съемочную группу джиперы на тех же Toyota Hilux.

Конечно, это шоу, а не документальные фильмы. И все же осознание того, что в твоих руках оказался автомобиль, который может (пусть даже теоретически) довезти тебя до самого полюса, очень греет. Ты прикасаешься к легенде.

Toyota Hilux

Toyota HiluxБез кунга пикап выглядит гармоничнее, ведь именно таким его задумывали. Грузовой отсек стоит закрыть крышкой
Без кунга пикап выглядит гармоничнее, ведь именно таким его задумывали. Грузовой отсек стоит закрыть крышкой

Итог

Илья Пименов

Илья Пименов

У Toyota Hilux полно конкурентов: Volkswagen Amarok, Nissan Navara, Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Ford Ranger, SsangYong Actуon Sports, UAZ Pickup… Так что покупателя, присматривающего себе грузовичок, ожидают настоящие муки выбора. Конечно, Toyota в чем-то проигрывает конкурентам (например, в цене). Но в стандартной комплектации у этого автомобиля идет чувство уверенности, обеспеченное несколькими поколениями предшественников. А это дорогого стоит.

Илья Пименов, редактор

Toyota Hilux

Toyota Hilux
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Hilux

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...