Chevrolet Captiva: загадочная история Бенджамина Баттона
Что и говорить, от дореформенной Captiva скукой веяло за целую версту. Несмотря на просторный салон, приличную отделку и пристойную проходимость, этот кроссовер мог порадовать лишь опытного флегматика, для которого в любой машине во главу угла поставлена практичность, а понятие «дизайн» характеризует скорее количество дверей в кузове, нежели художественный стиль. Порой даже казалось, что машина родилась уже состарившейся.
Но про обновленный «шеви» такого не скажешь: он пышет свежестью! Такое ощущение, что Captiva с годами изрядно помолодела; и эта история кажется не менее удивительной, нежели жизнеописание Бенджамина Баттона: этот товарищ из рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда родился 80-летним стариком и всю жизнь молодел.
Кажется, новшеств в экстерьере на копейки, но здоровенная двухэтажная решетка радиатора, осененная крестом, сияющие хромом «противотуманки» в треугольных колодцах, зауженные фары и 19-дюймовые колеса – все эти новшества в корне меняют настроение. Вызывая желание ездить на машине не по насущным делам, а просто так – ради удовольствия.
Дизайнеры «переписали» центральную панель, благодаря которой салон теперь выглядит куда праздничнее. Она хоть и не избавилась от налета святой простоты, но стала заметно более современной – прежде всего за счет горизонтальных вставок из темного дерева. Ядреную зеленую подсветку кнопок центральной консоли сменила куда более приятная голубая. Да и приборный щиток стал читабельнее: на нем нарисовались контрастные, светящиеся жемчужно-белым светом крупные цифры, положенные поверх темной подложки. О том, какой век за окном, напоминает и дизайн двойного кокпита, выполненного в стилистике «круза» и «орландо». Светлые серебристые вставки выглядят свежо и броско, однако, проведя по ним пальцем, я почувствовал досаду: налицо недорогая пластмасса, которую язык не повернется назвать имитацией металла. Из такой же хлипкой на вид субстанции сделаны и внутренние ручки, которые отпирают двери. Но это уже обман зрения – их прочность не дает причин для сомнений.
В остальном же салон Captiva, в котором поселилась невиданная ранее мультимедийная система с навигацией и «блютузом», вызывает искренний позитив. Но еще больше радости приносит новый двигатель – 163-сильный турбодизель, к которому приставлена 6-ступенчатая «механика». Кстати, меня заверили, что этот мотор появится и в России. Кроме него, в обязательном порядке будут и бензиновые двигатели: старый 2,4-литровый, который заметно прибавил в мощности, и новый, с иголочки - V6 объемом 3 литра.
К тому, что турбодизель окажется малоежкой, я был готов. Но тот факт, что его можно назвать еще и тихоней, впечатлил куда больше! Казалось бы, карабкаться по серпантину, вьющемуся по склону Альп, можно лишь на высоких оборотах в сопровождении надсадного гула. Ан нет! 2,2-литровый дизель не просто замечательно тянет по низам, но уверенно выносит увесистую Captiva на высоту 2200 метров. На обратном же пути я обнаруживаю, что он дает возможность замедлять машину без обращения к педали тормоза куда эффективнее, чем его бензиновые собратья. Правда, длинные ходы коробки не всегда позволяют оперативно воткнуть нужную передачу. Но, ей-богу, вряд ли такой кроссовер купят для скоростного слалома. А уж если случится настоящий косогор, то на нем не зазорно будет использовать режим помощи при спуске, который вызывается специально обученной кнопкой.
Харизма помолодевшего «шеви» стала настолько мощнее, что его будущий обладатель видится скорее человеком путешествующим, который отягощен мыслями не о зеленом дачном заборе, а о том, какие просторы простираются за его пределами. Бенджамин Баттон, если помните, тоже отправился в путешествие, когда помолодел.