И шипом, и шашкой: планы Mitas в России

Российский рынок мотошин, хоть худо-бедно и обеспечивает потребности владельцев такой техники, по сути своей скуден и неорганизован. Поэтому приход в Россию Mitas, одного из крупнейших европейских мотоциклетных брендов, вызвал у нас неподдельный интерес.
Йозеф Ручек, глава российского представительства CGS TYRES.

Йозеф Ручек, родился в Белуше (Словакия), закончил Химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева в Москве по специальности АСУ ТП. Работал на Шинном заводе имени 1 Мая в Пухове (Словакия) программистом ВЦ, позже – ведущим системным программистом. Отдельные этапы карьеры: помощник коммерческого директора А/О «Шинный завод Барум», Пухов, Словакия; коммерческий представитель А/О «Мотоков» Прага (специальность – шины) при посольстве ЧСФР в Москве; глава представительства А/О «Матадор» при посольстве Словакии в Москве; генеральный директор А/О «Матадор-Омскшина», Омск, Россия; территориальный директор для РФ и стран СНГ, А/О «Матадор», Пухов; генеральный директор А/О «Днепрошина», Днепропетровск, Украина.

В 1994 году Йозеф Ручек стал соучредителем фирмы «Матадор-М» в Москве, которая сегодня, после трансформации в А/О «Матадор-РУ», реализует продукции в размере более 1 млрд руб. в год. В 1995 году он стал одним из организаторов совместного предприятия А/О «Матадор-Омскшина» в сибирском Омске, где ежегодно выпускается более 3 млн легковых, легкогрузовых и внедорожных шин на сумму около 3 млрд рублей. Во время его трехлетнего пребывания в должности генерального директора предприятия объем производства утроился. В 1997 году он стал инициатором учреждения торговой компании А/О «Матадор-А» в Алматы (Казахстан), которая реализует продукцию на 15 млн долл. США в год.

Хорошо говорит по-русски. Увлечения: активные виды спорта, дайвинг, горные лыжи, гольф, путешествия, садоводство.

Каковы планы компании на 2011 год, чем привлечет она покупателей и какие новинки нас ожидают – об этом главный редактор «Мото» беседовал с главой российского представительства CGS TYRES Йозефом Ручеком.

Марка Mitas не слишком хорошо «раскручена» в России. Ее знали разве что мотоспортсмены да любители прокатного картинга, и объемы случайных поставок были весьма скромными. И вот в первый же год «официальных» продаж вы рассчитываете реализовать 10-15 тыс. шин. Откуда такие планы? И чем вы рассчитывает привлечь покупателей?

Во-первых, мы знаем, как делать шины, мы занимаемся этим вот уже почти 80 лет – завод в г. Злин, на котором и сейчас производят мотошины, построил в 1932 году первый крупный чешский предприниматель Томаш Батя. А сама компания MITAS была основана в 1933 году в Праге как дочернее предприятие Michelin. Кстати, отсюда и название нашей марки: от компаний Michelin и Veritas – в 1946 году последняя вошла в состав предприятия.

Во-вторых, наш козырь – это очень широкий ассортимент, в первую очередь по внедорожным шинам. И тут у нас мало конкурентов. Например, мы закрываем 95% мирового рынка спидвейных шин, тот же Джейсон Крамп ездит на них. Мы очень сильны в мотокроссе, в ралли-рейдах (в частности, в «Дакаре»), эндуро-ФИМ. В триале нашу шину Е09 тоже используют повсеместно. Не говоря уже о фристайле, где чешский гонщик Петер Пилат (он стал самым юным пилотом, выполнившим бэкфлип – ему было тогда всего 14 лет) творит чудеса. Недаром мотоцикл с нашим логотипом есть на каждой упаковке RedBull!

Ну и наконец, вдобавок к отличным внедорожным свойствам наши шины очень долговечны. Достаточно вспомнить мотопутешествия из Праги до Байкала и обратно или в ЮАР – на одном комплекте шин…

И что, все эти достижения – на обычных продажных шинах? Неужели вы не готовите специальное «оружие победы»?

Нет, в том-то все и дело. Просто у нас уже в ассортименте есть множество вариантов – как по рисунку протектора (что можно увидеть невооруженным глазом), так и по слойности (то есть прочности покрышки) и по составу смеси. Их мы маркируем цветными полосками: например, красной – для твердых смесей, желтой – специальный вариант для эндуро (в частности, знаменитый «Дакар»), зеленой – облегченный эндуро, белой – зимний вариант (Ice Soft, Ice Friction). Есть и специальная смесь с арамидным нановолокном, обладающая примерно вдвое более высокой прочностью на разрыв, чем обычная. Она хорошо держит жесткие удары.

Все, что вы говорите, хорошо понятно профессиональным спортсменам, которые наверняка уже сделали свой выбор или, во всяком случае, представляют, что им нужно от шин. А как не ошибиться простому покупателю? Или у вас уже есть дилерская сеть с обученным персоналом?

Сеть мы активно развиваем. Пока есть шинные центры (там вы можете не только купить покрышки, но и смонтировать их на ободе) в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове. Мы стараемся выстраивать с дилерами прозрачные и взаимовыгодные отношения. Например, при выполнении взятых обязательств мы возвращаем большую часть их расходов на рекламу. Ну и конечно, обучаем. На все наши шины действует заводская гарантия – два года с момента продажи (но не менее 60 месяцев с даты выпуска). При покупке у официального дилера вам выдадут гарантийный талон.

А по Интернету можно купить шины Mitas?

Нет, это планы на будущее. Зато выбрать шину можно и по Интернету: каталоги есть на сайтах cgs-tyres.com и cgs.eu, в том числе на русском языке.

Будут ли предложения в других сегментах, кроме внедорожного?

Мы выпускаем очень широкий ассортимент продукции – от мопедных и скутерных шин, до дорожных шин с индексами H и V (до 240 км/ч). Есть шины и для пит-кросса, набирающего популярность в США (их размер 12–14 дюймов). Дилеры могут продавать здесь всю линейку. Но основной упор мы хотим сделать в том сегменте, где мы традиционно сильны – внедорожном. И в нем у нас есть практически все типоразмеры. В том числе для тяжелых эндуро BMW.

А цены будут столь же конкурентоспособны?

Да. Конечно, наши шины будут заметно дороже китайских, но дешевле известных мировых брендов. Что же касается качества, то не секрет, что на том же заводе мы делаем мотоциклетные шины и для Michelin – около 150–200 тыс. штук в год (из 550 тысяч).

Вообще говоря, Mitas работает на множество известных брендов. Я знаю, что под маркой Continental вы производите сельскохозяйственные шины. И знаменитый шипованный Trelleborg – тоже ваших рук дело… Кстати, останется ли эта программа у Mitas?

Да, в прошлом году истек срок использования торговой марки Trelleborg, но мы продолжим выпуск этих шин, хотя модельный ряд немного сократится. Зато уже этой зимой появится новинка – канадский шип, который вворачивается в каркас, а в основание шипа вворачивается рабочая часть с твердой вставкой.

И чем такая конструкция лучше традиционной? Прочнее? Легче? Дешевле?

Ни то, ни другое, ни третье. Эти шипы менее травматичны (головка не такая острая), поэтому позволяют проводить гонки с общим стартом, которые набирают популярность в Канаде. С традиционными шипами старт раздельный, чтобы исключить завалы и тяжелые травмы, от которых может не спасти и экип. К тому же, при износе или поломке шипа его рабочую часть можно заменить. Спортсмены, конечно, меняют всю покрышку, но технология позволяет продлить ей жизнь.

Эти шины вы шипуете в заводских условиях, или часть везете под шиповку здесь? Ведь не секрет, что из-за дороговизны этих шин многие предпочитают шиповать сами – у знакомых, в гаражах…

Да, так было раньше. Но мы отказались от этого, поскольку заводское качество ошиповки практически невозможно обеспечить в кустарных условиях. Ведь мало того что сам шип очень дорог (около 0,6 евро), но его нужно посадить в покрышку строго перпендикулярно шашке (а они ориентированы по-разному) да еще ввести в отверстие специальный клей, в строго дозированном количестве. Отсюда и цена – такая шина просто не может быть дешевой!

У каждой мировой компании есть свои ноу-хау. Какими новыми технологиями располагает Mitas, и увидим ли мы их в России?

На московскую выставку (Мото Парк 2011 – прим. А.С.) со мной приехал автор одной из таких разработок Карел Шпанель, директор по производству и продажам CGS TYRES. Он запатентовал систему T-lock, позволяющую очень надежно удерживать на ободе даже проколотую покрышку – за счет маленькой камеры, накачанной до 8 бар и встающей в распор между бортами покрышки. Это устройство уже используют спортсмены, и оно не раз помогало им финишировать даже с серьезно поврежденной покрышкой, в частности в соревнованиях по спидвею.

Кроме того, у нас есть «Мусс мультисистем» (MMS) – аналог мишленовского «мусса». Только у них «бублик» цельный, а у нас – нарезанный на дольки. Конечно, у него чуть меньше долговечность (хотя и ненамного, примерно 10%), зато «бублик» можно набрать любой длины, сделать его жестче или мягче, по желанию.

Есть и уникальная новинка, которая, возможно, заинтересует владельцев чопперов – шины с отражающей полосой на боковине. Причем не белой, а именно световозвращающей, под прозрачным полимером – то есть она не боится легких царапин, за ней можно ухаживать, как за обычной шиной. Словом, все это будет на рынке, ведь мы пришли в Россию надолго.

Карел Шпанель, автор патента T-Lock и директор по производству и продажам CGS TYRES.
Установка T-Lock: вначале обматываем область выхода спиц специальной лентой, защищающей камеру от повреждений (входит в комплект).
Устанавливаем высокопрочную камеру на штатный обод.
Надеваем на нее вкладыш, обеспечивающий герметичность бортов покрышки.
Монтируем покрышку на обод и накачиваем камеру до 7,6 бар (через вентиль) и покрышку (через специальную иглу с вентилем). Прокол от иглы залепляется специальным составом, похожим на средство для быстрого ремонта шин.
Камера жестко держит покрышку на ободе и не мешает ей деформироваться при проезде препятствий. А при повреждении покрышки она не позволяет ей проминаться и проворачиваться.

Подпишитесь на «За рулем» в