Система POI: огни чужого города

С помощью навигатора легко доехать до чужого города. А вот как найти среди его огней гостиницу, ресторан, музеи? Углубившись в изучение точек интересов (по английски – Point Of Interest, POI), ищем ответ.

Что же такое POI? Система, прописанная в навигаторе, поможет быстро найти в незнакомом городе ближайшие больницу, магазин, кинотеатр и т. п. Но все это в теории – а как на деле?

Ваш мир

Для первой оценки возьмем прибор с одной из самых популярных навигационных оболочек iGo и картами России и Европы от NAVTEQ. Кстати, только эта программа позволяет использовать библиотеки POI разных производителей. На тестовом аппарате нашей стране посвящено два файла – от компаний NAVTEQ и TeleAtlas. Значит, база данных будет полнее. Впрочем, это лишь полдела: не менее важно, чтобы нужный объект было легко найти.

С этим у iGo проблем нет: в первую очередь пользователю предлагают типичные для путешественника-автомобилиста запросы: АЗС, парковки, рестораны и гостиницы. Можно перейти в более глубокий поиск – вдоль проложенного маршрута, рядом с текущей или конечной позициями, а также в определенном городе. Конечно, выбор объектов интереса не ограничен жизненно необходимыми. И все же некоторые позиции озадачивают.

Кому-то не понравится, что на основном экране карты нет ярлычков интересных мест.

Простой пример: в категории «Побережье» скрываются отнюдь не набережные и пляжи, а пристани и яхтклубы. Впрочем, это мелочи. Тем более, что поставить программу в тупик непросто. Найти аэропорт, цирк, музей и гостиницу – с подобными задачами iGo справляется на «отлично». Но если туристу захочется отъехать от города, могут начаться сложности. Например, хотите отыскать известный монастырь Оптина Пустынь? После нескольких неудачных экспериментов решение нашлось: путем поиска по имени объекта около текущей позиции.

Искать по-русски

А как обстоят дела с POI у чисто русских оболочек? Вот аппарат с программой «Навител-Навигатор». Здесь карты России собственной разработки, база данных по точкам – тоже. И это заметно: импортные продукты стараются не грузить водителя обилием ярлычков на экране, а «Навител» буквально пестрит ими. Здесь есть все: рестораны и автосервисы, больницы и кладбища, религиозные организации, магазины, парковки… Причем, если зарубежные аналоги хорошо знают только Москву и Питер, то здесь можно найти точки интереса даже в отдаленных городках.

Но система поиска, как и общая структура меню в «Навителе», не образец. На главном экране вместо всем известной аббревиатуры POI мы нашли только загадочный пункт «Ближайшие». Видимо, это слово, по мнению разработчиков, является синонимом точек интересов. Поиск возле заданной точки тоже выглядит довольно странно. Сначала надо выбрать пункт «рядом с курсором», затем ткнуть в неприметный треугольничек внизу экрана. Зато больше придраться не к чему – структура поиска позволяет найти нужный объект быстро и уверенно.

Категории точек интересов прописаны как надо. А уж их количество как в поиске, так и на карте заслуживает самой высокой оценки.

Еще один минус: «Навител», как и большинство других отечественных навигационных программ, отлично ориентируется на родине, но в заграничное турне с ним ехать бессмысленно. В лучшем случае найдете карты Прибалтики и Финляндии.

Угадай

Задумав оценить возможности штатных навигационных систем, мы взяли для примера редакционный Kia Sportage – в памяти его GPS-навигатора загружена программа NAVTEQ.

С первых минут интегрированный «поводырь» подкупает удобством пользования. Но есть и немалый минус, и касается он именно Kia: в отличие от большинства других автопроизводителей, предлагающих встроенные навигаторы, корейцы не поскупились на полный набор карт стран Европы, но зато сэкономили на русификации. С этим и связаны основные проблемы при поиске точек интереса.

На первый взгляд, все просто: предусмотрены поиск по названию, выбор категорий. Но результаты обработки «быстрого» запроса выстраиваются в длиннющий список – пока его пролистаешь, времени уйдет немало. Зато разбивка по группам разумная: приоритет отдан именно нуждам автомобилиста (заправки, стоянки, фирменные СТО). Прочие объекты тоже рассортированы логично. Но крайне мешает отсутствие кириллицы. Желание найти цирк превратилось в неразрешимую задачу. Вводим по-английски: circus. Неверно. Пробуем другие варианты. В итоге оказалось – никогда не догадаетесь! – tsirk. Всплывшая в категории «театры» мешанина букв и вовсе поставила в тупик: что же это такое – tsdkzd? Разгадка – Центральный дворец культуры железнодорожников. И таких примеров множество.

При поездке за рубеж проблем тоже нет: сервис POI доступен в полном объеме.

Но само наполнение базы данных очень неплохое. Да и навигатор без затруднений отыскал почти все тестовые точки. Кое в чем он оказался явно сильнее конкурентов. Например, не просто нашел все московские аэропорты, но даже показал зоны прилета и вылета. С таким «поводырем» не пропадешь ни на отдыхе, ни в деловой поездке.

Радарный контакт

Классическая навигационная программа - не единственное подспорье при ориентации в незнакомом городе. Обладателям мобильных устройств в сложной ситуации помогут электронные путеводители или программы-«радары».

В качестве первого можно выбрать сразу несколько программ (например, GoTo для Android или mTrip для iPhone). Чтобы не скачивать базу POI и карту на месте за бешеные тарифы роуминга, лучше загрузить информацию о нужном городе заранее. В результате получите не только навигатор с пешеходным режимом, но и подробное, с фотографиями (а иногда и с отзывами других пользователей) описание интересных мест. Некоторые компании прилагают еще и схемы общественного транспорта.

По-другому работают «радары». Запустив, например, на Android-устройстве приложение Qype Radar в незнакомом месте, достаточно задать категорию поиска (рестораны, отели, музеи и т. д.) и подключиться к интернету. Программа сама найдет ближайшие точки и покажет дорогу к ним. Правда, наполнение таких баз данных порой оставляет желать лучшего. Да и подключаться к сети за границей накладно.

Кто на новенького?

Импортные навигаторы составляют основу ассортимента российских магазинов. Однако появляются и продукты отечественного производства. Например, GPS-устройства Roda Gem производства питерской фирмы «Рода». В основе аппарата не совсем привычное решение: процессор МТК АRМ 11 с тактовой частотой 468 МГц, за обработку спутникового сигнала отвечает чип МТК МТ3328. Навигатор оснащен съемным аккумулятором емкостью 900 мА•ч, гнездом для SIM-карты и 5-дюймовым экраном с разрешением 800×480. В память объемом 2 Гбайт производитель устанавливает программу «Сити-Гид» с картами России и Украины.

Скептики могут сказать, что для столь высокого разрешения экрана производительности процессора недостаточно. Но короткое знакомство развеяло сомнения: аппарат работает быстро, графика не тормозит. Подкачала только цена: пока меньше чем за 6500 руб. купить этот навигатор не удастся.

Хотите коммуникатор со встроенным GPS-навигатором, но боитесь, что он вам не по карману? Тогда присмотритесь к новинке Highscreen Cosmo. Смартфон на платформе Android 2.2 c процессором Qualcomm с тактовой частотой 600 МГц оснащен 3,2-дюймовым емкостным экраном разрешением 320×480, литий-ионным аккумулятором емкостью 1500 мА•ч, FM-радио, Bluetooth и Wi-Fi.

Согласитесь, начинка для бюджетного аппарата вполне достойная. Есть у него и своя «фишка»: нижний торец телефона выполнен как большой разноцветный светодиодный индикатор, который информирует владельца о том или ином событии. Не забыли и о навигации – в устройство можно закачать любую программу, сам же производитель устанавливает пакет iDa с электронным ключом на 90 дней. Ну а самое приятное – скромная цена: в Москве коммуникатор можно купить в среднем за 8000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в