Mazda 2: дорожка к сердцу
Сиденье, обитое потрескавшимся от дождя и солнца дерматином, массивная стальная ручка с облезлой краской и спидометр от «уазика», для пущей убедительности присобаченный к передней панели каким-то добрым дядей – кружившая в люблинском парке аттракционов сто тысяч лет назад «почти настоящая» ракета доводила меня до щенячьего восторга. Воистину – ребенку для счастья нужно не так уж и много!
А много ли нужно для счастья взрослому? Оказавшись за рулем «двушки», я испытал прилив неподдельной радости. Вроде бы ничего выдающегося тут нет: темно-серый жесткий пластик торпедо, крупные аляповатые подлокотники на дверях, скупой центральный тоннель, украшенный всего одним подстаканником, – в сравнении с благоустройством иных современных представителей супермини отделка «Мазды» действительно весьма скромна. Аккуратный щиток приборов, сменивший цвет шкалы с белого на черный, компактная трехспицевая «баранка» и причудливая тумбочка-постамент рычага коробки – все эти предметы обстановки выглядят какими-то игрушечными. «Почти настоящая» машина! Однако интерьерная игривость форм здорово нивелирует скучную фактуру откровенно недорогих материалов. Да и черная лакированная накладка на центральной панели, появившаяся после рестайлинга, посеребренные ободки дефлекторов вентиляции и красные строчки на сиденьях чудесно разнообразят салон. Но мне более всего по душе то обстоятельство, что крохотные размеры машинки совершенно не мешают мне, большому детине, чувствовать себя здесь вольготно и просторно: салон словно вылеплен вокруг меня. Кнопочки, ручки и переключатели чуть ли не сами лезут в карманы. Прикольно!
И едет «двушка» тоже с непосредственным задором. Честно говоря, у меня были определенные опасения по поводу ее управляемости: из посвященного фейслифту пресс-релиза следовало, что комфорта ради инженеры изменили настройки амортизаторов и жесткость сайлент-блоков рычагов передней подвески – в общем, проделали немало конструктивных телодвижений ради того, чтобы смягчить поведение машины. Но, по-моему, ничегошеньки в характере «Мазды» не поменялось. Как и прежде, она крайне живо откликается на малейший поворот руля и уверенно держится на дуге, призывая увеличить скорость на входе в очередной вираж и подначивая пошустрить в потоке. В то же время она не забывает каждую мало-мальски заметную ямку отмечать жесткими ударами замкнувшихся на отбойники амортизаторов, напоминая о том, что симпатичные 16-дюймовые колеса – это далеко не самая подходящая для наших дорог обувь.
Обычный 4-ступенчатый «автомат» без каких-либо хитрых адаптивных режимов в паре с полуторалитровым бензиновым моторчиком обеспечивают маленькой «японке» вполне приличную динамику, которой могут позавидовать и более мощные соперники. Быстрый отклик на нажатие педали газа, плавная смена ступеней – лучшего и не пожелаешь. Другое дело, что в боевом режиме «Мазда» злобно рычит и глотает топливо с завидным аппетитом. При вольном обращении с акселератором легко довести расход бензина до 12 литров на сотню. Однако за открытый, жизнерадостный характер «двушки» я готов простить ей маленькие слабости. Тем более что цена 621 000 рублей за машину с АКП в оптимальной версии «Энерджи» (ABS, 6 подушек, кондиционер и MP3-магнитола) выглядит вполне адекватной. В конце концов, это» всего на 16 000 рублей дороже родственного ей по духу, но чуть менее мощного «Сузуки-Свифт» и примерно на столько же дешевле построенной с ней на одной и той же платформе «Фиесты».