В их активе — полный привод, крепкая подвеска, высокий клиренс, позволяющие преодолевать умеренное бездорожье и уверенно катить по разбитому асфальту. Равно уместны паркетники и в городской среде обитания, где на первый план выходят другие козыри: маневренность, хорошая обзорность, вместительный салон с развитыми возможностями его трансформации, убедительный набор жизненных благ. Именно универсальная природа паркетников сделала их столь популярными. Неудивительно, что отхватить кусок побольше от лакомого пирога стремится большинство ведущих автопроизводителей.
Кроссоверы
Причем, демпингом в этой нише рынка и не пахнет — корейские паркетники новой волны Hyundai ix35 и Kia Sportage по ценам идут вровень с японскими грандами Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Хорошо укомплектованный кроссовер обойдется дорого либо очень дорого, последнее относится к машинам премиальных марок немецких и английских кровей, включая Mercedes-Benz GLK, Land Rover Freelander 2.
Nissan Qashqai
Peugeot 3008
Hyundai ix35
SsangYong Actyon
Volkswagen Tiguan
Subaru Impreza XV
Kia Sportage
Ford Kuga
Toyota RAV4
BMW X1
Land Rover Freelander 2
Suzuki Grand Vitara 5d
Renault Koleos
Mercedes-Benz GLK
Subaru Forester
Honda CR-V
Opel Antara
Условные обозначения
На мой взгляд...
Олег Гетманенко
— При крайней скудности бюджета можно присмотреться к «усеченным» паркетникам, лишенным полного привода. Цены же на большинство «полноценных» кроссоверов с колесной формулой 4х4 начинаются с отметки в 940 тыс. руб. На мой взгляд, наиболее интересны по балансу потребительских характеристик Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage. А самые расточительные варианты заодно и самые престижные — это BMW X1, Mercedes-Benz GLK, Land Rover Freelander 2.
При сходных размерах внедорожный потенциал кроссоверов разнится ощутимо. Но в любом случае, представителям паркетного жанра настоящее бездорожье не по зубам. Если же среда обитания или образ жизни частенько заставляют забираться в грязь по ступицы, надо прицениться к другим машинам, оставшимся за рамками «паркетного эссе». В первую очередь — это сравнительно доступные UAZ Patriot Sport и трехдверный Tagaz Tager, но оба не могут похвастать рафинированным поведением на асфальте. В обозначенные габариты укладываются и два серьезных внедорожника марки Jeep — Liberty и Cherokee.
Олег Гетманенко, редактор
Читать комментарии