Mitsubishi Lancer X: Ползучий рестайлинг

В автосалонах появилась новинка – Lancer 2011 модельного года. Этот автомобиль уже два десятилетия продается в России и благодаря удачному соотношению цена/качество давно и прочно держится в первых строчках рейтингов популярности
Mitsubishi Lancer X Intense 1.5 AT 719 000 руб.
Рестайлинг формально не отразился на цене, но уровней оснащения стало на один меньше. Топовой версией в 2010 году была Intense+ (1,8 л, CVT) с кожаными сиденьями, климат-контролем, антикрылом на багажнике и накладками на порогах за 799 000 руб. Теперь – просто Intense за те же деньги, но с кондиционером и без кожи на креслах. По сути это Invite+ , но с внешним обвесом. Базовая версия Invite (1,5 л, 5-ст. МКП) по набору опций не изменилась и стоит те же 629 000 руб.

Десятый Lancer, увидивший свет в 2007 году, вызвал некоторое смятение в рядах поклонников модели – он подрос в габаритах настолько, что не всем это понравилось. Зато новый агрессивный, «акулий» дизайн с огромной трапециевидной решеткой радиатора был принят на ура. Обновление Lancer X началось в 2010 году без особенной «помпы» и почти не отразилось на внешности – независимо от цвета машины подложка задних фонарей вместо красной стала черной. Тогда мало кто, кроме специалистов, заметил подмену на 1,5-литровых модификациях гидравлического усилителя электрическим. Руль у них на парковке полегчал, а на ходу и так неплохая обратная связь стала еще более явной. Зато многие потенциальные покупатели обратили внимание на отсутствие поставок 2-литровых версий. Они были наименее ликвидны – всего на 7 л.с. мощнее 1,8-литровых, зато примерно на 10% дороже и попадали под вдвое более высокую ставку дорожного налога.

Что «за кадром»? Улучшенная шумоизоляция. Mitsubishi декларирует снижение уровня шума в зоне передних сидений на 1,2, а задних – на 1,8 дБ. С точки зрения физики – много. Разница заметна, лишь когда из дорестайлинговой машины тут же пересаживаешься в новую – особенно раздражающая низкочастотная составляющая стала меньше
Мелочь, а неприятно – кожа на руле стала много грубее
Приборная панель сохранила форму и стиль, только тахометр и спидометр поменялись местами, а центральный дисплей стал цветным и более информативным
Приборы Mitsubishi Lancer X до рестайлинга

А вот не обратить внимание на изменения в Lancer 2011 модельного года yже невозможно. Главные внешние отличия – новые штатные, теперь десяти- вместо пятиспицевых колесные диски, передний бампер и хромированная окантовка радиаторной решетки. Она придала уже примелькавшемуся дорожному автомобилю легкую щеголеватость – раньше такая была привилегией только заряженных версий – Evolution и Rallyart.

Самые заметные черты обновления – решетка радиатора, бампер и противотуманки, колесные диски. Начиная с 2010 года подложка задних фонарей не красная, а черная
Mitsubishi Lancer X до рестайлинга

Внутри изменений на первый взгляд нет: все тот же жесткий, не особенно презентабельный на вид пластик. Разве вставки под карбон на торпедо и дверях, имевшие место в комплектациях Invite+ и Intense, теперь сделаны под титан, а натуральная кожа на руле заметно погрубела. Еще тахометр и спидометр поменялись местами, а дизайн их шкал чуть-чуть изменился. Но стоит завести двигатель, глаз сразу радуется: подслеповатый красный монохромный дисплей между тахометром и спидометром стал цветным. Вариантов вывода информации теперь не семь, а шесть – температура охлаждающей жидкости индицируется постоянно, что особенно актуально зимой, ведь нагружать совсем непрогретый мотор – это неоправданное расточительство его ресурса.

Итог

– Нынешний рестайлинг Lancer правильнее было бы назвать оптимизацией. Технические изменения не носят революционного характера, а лишь учитывают пожелания покупателей. То же и с комплектациями – остались наиболее востребованные. С точки зрения маркетинга это правильные шаги, а в сочетании с «замораживанием» цены они способствуют стабильности спроса в ближайшие пару-тройку лет на эту уже неновую, но самую популярную модель Mitsubishi в России.

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Lancer (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Очень надежный автомобиль
Недостатки:
Не выпускаю такие новыми
Комментарий:
Купил автомобиль в 2003 году с пробегом около 40 000 км. Двигатель 1,5 л с автоматом. До этого в семье иномарок не было. И тогда я сразу понял насколько отстал наш автопром. Проблем за все время эксплуатации не было, вообще ничего не ломалось, даже ни одной лампочки не перегорело. За 6 лет намотал еще 85 000 км и поменял на авто классом повыше. Жаль сейчас не выпускают такие простые и надежные автомобили.
+6