Mitsubishi Lancer X: Ползучий рестайлинг
Десятый Lancer, увидивший свет в 2007 году, вызвал некоторое смятение в рядах поклонников модели – он подрос в габаритах настолько, что не всем это понравилось. Зато новый агрессивный, «акулий» дизайн с огромной трапециевидной решеткой радиатора был принят на ура. Обновление Lancer X началось в 2010 году без особенной «помпы» и почти не отразилось на внешности – независимо от цвета машины подложка задних фонарей вместо красной стала черной. Тогда мало кто, кроме специалистов, заметил подмену на 1,5-литровых модификациях гидравлического усилителя электрическим. Руль у них на парковке полегчал, а на ходу и так неплохая обратная связь стала еще более явной. Зато многие потенциальные покупатели обратили внимание на отсутствие поставок 2-литровых версий. Они были наименее ликвидны – всего на 7 л.с. мощнее 1,8-литровых, зато примерно на 10% дороже и попадали под вдвое более высокую ставку дорожного налога.
А вот не обратить внимание на изменения в Lancer 2011 модельного года yже невозможно. Главные внешние отличия – новые штатные, теперь десяти- вместо пятиспицевых колесные диски, передний бампер и хромированная окантовка радиаторной решетки. Она придала уже примелькавшемуся дорожному автомобилю легкую щеголеватость – раньше такая была привилегией только заряженных версий – Evolution и Rallyart.
Внутри изменений на первый взгляд нет: все тот же жесткий, не особенно презентабельный на вид пластик. Разве вставки под карбон на торпедо и дверях, имевшие место в комплектациях Invite+ и Intense, теперь сделаны под титан, а натуральная кожа на руле заметно погрубела. Еще тахометр и спидометр поменялись местами, а дизайн их шкал чуть-чуть изменился. Но стоит завести двигатель, глаз сразу радуется: подслеповатый красный монохромный дисплей между тахометром и спидометром стал цветным. Вариантов вывода информации теперь не семь, а шесть – температура охлаждающей жидкости индицируется постоянно, что особенно актуально зимой, ведь нагружать совсем непрогретый мотор – это неоправданное расточительство его ресурса.
Итог
– Нынешний рестайлинг Lancer правильнее было бы назвать оптимизацией. Технические изменения не носят революционного характера, а лишь учитывают пожелания покупателей. То же и с комплектациями – остались наиболее востребованные. С точки зрения маркетинга это правильные шаги, а в сочетании с «замораживанием» цены они способствуют стабильности спроса в ближайшие пару-тройку лет на эту уже неновую, но самую популярную модель Mitsubishi в России.
Андрей Кочетов, редактор