Личное мнение: Талон бессмертный — журнал За рулем

Личное мнение: Талон бессмертный

В апреле президент России неожиданно потребовал «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан». К концу мая набралось немало разных предложений по этому поводу, но никаких решений принято не было.

Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

Наверное, любой российский водитель (а нас, напомню, около 50 миллионов!) навскидку готов назвать цену на получение талончика ТО в своем регионе. По опросам, предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон свыше 60% автомобилистов. При официальной цене ГТО около 1000 руб. (в среднем по стране) еще нынешней зимой за то, чтобы получить его быстро и без проблем, просили 2500–3500 руб.

Выгодно! По мнению экспертов, сфера гостехосмотра — одна из самых коррумпированных в стране.

Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего полпроцента аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.

ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН...

Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью. Есть в ПДД пункт 2.3: «Водитель... обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада».

Случись авария по одной из этих причин, ГИБДД и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб. При этом не известно ни одного случая, чтобы к ответственности привлекли милиционера, который поставил штампик о прохождении техосмотра. Задача служивого — выдать талон, и всё!

Кроме того, сотрудники автоинспекции вправе запретить эксплуатацию машины с рядом серьезных неисправностей — не важно, имеет она талон ГТО или нет. Получается, формально есть все основания для отмены техосмотра — по крайней мере, для 34 миллионов частных легковых автомобилей. За эту инициативу в случае ее реализации президенту все скажут преогромное спасибо и дружно проголосуют за него на выборах (если он выдвинет свою кандидатуру). Только, похоже, это очередная утопия (речь, разумеется, об отмене техосмотра).

СОГЛАСНО ОПРОСАМ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, А СРАЗУ КУПИТЬ ТАЛОН СВЫШЕ 60% АВТОМОБИЛИСТОВ.

ЗА НАШИ КРОВНЫЕ

В конце мая проект «Об обязательном техническом осмотре автотранспортных средств» (он ходит по коридорам Думы и правительства уже года три) вновь завис. Официальных причин названо немало, но реальная, конечно, другая: ведомства сражаются за деньги. Можно даже подсчитать, какие. Скажем, если 60% из 34 млн. владельцев легковых авто покупали талончики в среднем по 3000 руб., то получается огромная сумма — 61 200 000 000 руб. Кто добровольно от них откажется? Особенно если вспомнить, что весной «сборы» подорожали — в Москве, к примеру, за прохождение ТО «без предъявления автомобиля» просили уже до 10 000 руб.! 

Поэтому МВД просто так не отдаст техосмотр в чужие руки. Которые, кстати, уже объявились: Российский союз автостраховщиков заявил о готовности принять процедуру ТО под свой контроль. Хотя даже проектов того, как это будет происходить, нет. Но какая разница, если впереди маячат такие доходы; главное — вовремя ввязаться в битву!

ПРИОРИТЕТ — СЕРВИСУ

В конце мая премьер-министр В. Путин подписал постановление о введении моратория на TO, согласно которому талоны, действующие до 2011 года, продлеваются еще на год. Кроме того, техосмотр новых машин будут проводить «без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования». Конечно, шаг вперед, но какой-то нелогичный. Зато появляется время для обсуждения, как жить дальше. У нас тоже есть предложения, как сделать процедуру осмысленной и «беспроблемной для граждан». Если уж отменить ее не получается…

Во-первых, окончательно упразднить техосмотр для новых автомобилей (до 3–4 лет) и выдавать талончики при регистрации. Как это делается в развитых странах.

Во-вторых, если машина обслуживается у официального дилера, отдать право контроля техсостояния сервису. Прошел очередное техобслуживание — получи талон автоматически!

В-третьих. Все прочие автомобили отправляются на независимые пункты ТО и сервисные центры, где проверяют основные параметры: тормозную систему, рулевое управление, «выхлоп». Но зачастую на ПИКах, особенно на периферии, современных стендов для полной диагностики нет (цена вопроса в каждом случае — около миллиона долларов), поэтому проверки идут на глазок и превращаются в придирки. Зачем и дальше заниматься профанацией?

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА ДАВНО ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОПЕРАЦИЮ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ТАЛОНА. ВЛАДЕЛЬЦЫ НОВЫХ МАШИН ПОКУПАЮТ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, СТАРЫХ И ОЧЕНЬ СТАРЫХ — ПОТОМУ ЧТО ВСЕ РАВНО НЕ ПРОЙДУТ. ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Личное мнение: Талон бессмертный

В апреле президент России неожиданно потребовал «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан». К концу мая набралось немало разных предложений по этому поводу, но никаких решений принято не было. Игорь Моржаретто подозревает, что в очередной раз полезную инициативу сведут на нет.

Наверное, любой российский водитель (а нас, напомню, около 50 миллионов!) навскидку готов назвать цену на получение талончика ТО в своем регионе. По опросам, предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон свыше 60% автомобилистов. При официальной цене ГТО около 1000 руб. (в среднем по стране) еще нынешней зимой за то, чтобы получить его быстро и без проблем, просили 2500–3500 руб. Выгодно! По мнению экспертов, сфера гостехосмотра — одна из самых коррумпированных в стране.

Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего полпроцента аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.

ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН...

Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью. Есть в ПДД пункт 2.3: «Водитель... обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада».

Случись авария по одной из этих причин, ГИБДД и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб. При этом не известно ни одного случая, чтобы к ответственности привлекли милиционера, который поставил штампик о прохождении техосмотра. Задача служивого — выдать талон, и всё!

Кроме того, сотрудники автоинспекции вправе запретить эксплуатацию машины с рядом серьезных неисправностей — не важно, имеет она талон ГТО или нет. Получается, формально есть все основания для отмены техосмотра — по крайней мере, для 34 миллионов частных легковых автомобилей. За эту инициативу в случае ее реализации президенту все скажут преогромное спасибо и дружно проголосуют за него на выборах (если он выдвинет свою кандидатуру). Только, похоже, это очередная утопия (речь, разумеется, об отмене техосмотра).

ЗА НАШИ КРОВНЫЕ

В конце мая проект «Об обязательном техническом осмотре автотранспортных средств» (он ходит по коридорам Думы и правительства уже года три) вновь завис. Официальных причин названо немало, но реальная, конечно, другая: ведомства сражаются за деньги. Можно даже подсчитать, какие. Скажем, если 60% из 34 млн. владельцев легковых авто покупали талончики в среднем по 3000 руб., то получается огромная сумма — 61 200 000 000 руб. Кто добровольно от них откажется? Особенно если вспомнить, что весной «сборы» подорожали — в Москве, к примеру, за прохождение ТО «без предъявления автомобиля» просили уже до 10 000 руб.! Поэтому МВД просто так не отдаст техосмотр в чужие руки. Которые, кстати, уже объявились: Российский союз автостраховщиков заявил о готовности принять процедуру ТО под свой контроль. Хотя даже проектов того, как это будет происходить, нет. Но какая разница, если впереди маячат такие доходы; главное — вовремя ввязаться в битву!

ПРИОРИТЕТ — СЕРВИСУ

В конце мая премьер-министр В. Путин подписал постановление о введении моратория на TO, согласно которому талоны, действующие до 2011 года, продлеваются еще на год. Кроме того, техосмотр новых машин будут проводить «без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования». Конечно, шаг вперед, но какой-то нелогичный. Зато появляется время для обсуждения, как жить дальше. У нас тоже есть предложения, как сделать процедуру осмысленной и «беспроблемной для граждан». Если уж отменить ее не получается…

Во-первых, окончательно упразднить техосмотр для новых автомобилей (до 3–4 лет) и выдавать талончики при регистрации. Как это делается в развитых странах.

Во-вторых, если машина обслуживается у официального дилера, отдать право контроля техсостояния сервису. Прошел очередное техобслуживание — получи талон автоматически!

В-третьих. Все прочие автомобили отправляются на независимые пункты ТО и сервисные центры, где проверяют основные параметры: тормозную систему, рулевое управление, «выхлоп». Но зачастую на ПИКах, особенно на периферии, современных стендов для полной диагностики нет (цена вопроса в каждом случае — около миллиона долларов), поэтому проверки идут на глазок и превращаются в придирки. Зачем и дальше заниматься профанацией?

__

[Вынос]

СОГЛАСНО ОПРОСАМ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, А СРАЗУ КУПИТЬ ТАЛОН СВЫШЕ 60% АВТОМОБИЛИСТОВ.

__

[Вынос]

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА ДАВНО ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОПЕРАЦИЮ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ТАЛОНА. ВЛАДЕЛЬЦЫ НОВЫХ МАШИН ПОКУПАЮТ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, СТАРЫХ И ОЧЕНЬ СТАРЫХ — ПОТОМУ ЧТО ВСЕ РАВНО НЕ ПРОЙДУТ. ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...