Противосолнечные экраны: блестящая защита — журнал За рулем

Противосолнечные экраны: блестящая защита

Реально ли защитить салон от палящих лучей солнца?

Шторки на стекла

Шторки на стекла

Кондиционеры перебрались в разряд привычных опций, и это хорошо. Но когда машина часами стоит на открытом летнем солнце, некоторые детали кузова и, главное, салона, могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Рука невольно отдергивается от раскаленной поверхности, а голова начинает соображать: как бы помочь кондишну справится с жарой? Простейшее решение — противосолнечные экраны.

Разновидностей подобных экранов не счесть — мы без труда приобрели пять изделий, закрывающих ветровое стекло. Конструкция у всех схожая: две светоотражающие поверхности, выполненные на алюминиевой основе, разделяет пенистая сердцевина — теплоизолятор. Примерная цена — 150–200 рублей, родословная — восточная, различия — в размерах, дизайне поверхности и способах крепления: присоски, завязки и т. п. Однако не удалось найти указания, где, собственно, крепить экран — снаружи или внутри?

Вопрос не банальный. В подавляющем большинстве припаркованных машин экраны прячут внутри, и причина этого понятна. А вот с точки зрения физики внешнее размещение гораздо предпочтительнее: отраженному теплу лучше рассеиваться в свежем воздухе, чем гулять внутри салона. Поэтому одна часть изделий имеет вырез под зеркало заднего вида, другая же обходится без него.

Подобные экраны препятствуют выгоранию панелей и обивки. А вот конкретное понижение температуры производители не декларируют. Восполнить пробел мы решили самостоятельно, для чего воспользовались пирометром (бесконтактный измеритель температуры). Подопытными стали наши Hyundai Getz и Solaris.

Дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показал + 25 ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до 48º, торпедо — до 70º, а козырьки комбинации приборов (они почти перпендикулярны направлению лучей) — аж до 80º! Что ж, берем две шторки, одну — блестящую с двух сторон, другую — с рисунком, и накладываем на ветровые стекла, причем снаружи! Теперь не грех и пообедать — тепловые процессы инерционны, так что необходимо подождать часок, а то и другой.

Есть эффект! Солнце греет еще сильнее, но в Solaris, прикрытом шторкой (блестящей поверхностью наружу), торпедо остыло до 46º, козырек — до 47º, а сиденье — до 41º. Это уже не смертельно и на сауну больше не похоже. Getz, которому досталась шторка с рисунком, тоже остыл, но чуть меньше: 50, 51 и 43 ºС соответственно.

Журналистская фантазия сразу подсказала способ сильнее остудить салон: надо купить еще пару таких же шторок и положить их… на крышу. Особенно эффективно это будет для черного Getz. Как сделать, чтобы шторки остались там в течение всего рабочего дня, другой вопрос. Но ведь наша стоянка охраняемая!

А стоит ли вообще охлаждать салон таким способом? Полагаем, стоит. Особенно это необходимо электронным приборам, которые хранятся в бардачке или — боже упаси! — стоят на торпедо. Мы имеем в виду навигаторы, спикерфоны, антирадары и т. п. Кроме того, кондиционеру (если он, конечно, есть) так гораздо легче справиться с жарой и привести температуру салона к норме. А это, в свою очередь, позволит сэкономить немного топлива.

От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориентируйтесь на размер и способ крепления. И не гонитесь за «граффити» — зеркало, оно и есть зеркало, пусть как можно лучше отражает все, что на него падает.

Совет на прощание: при прочих равных условиях чистая и отполированная машина греется меньше, чем грязная. Даже без шторок!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые