Volkswagen Amarok прошел по следам Шелкового пути — журнал За рулем

Volkswagen Amarok прошел по следам Шелкового пути

15-18 июля экспедиция «Большое путешествие Amarok» прошла маршрут из Ставрополя в Волгоград нетривиальным маршрутом с посещением Арчединско-Донских песков и мелового массива.

  • Колонна Amarok преодолела второй спецучасток «По следам Шелкового пути».
  • Впереди третий и самый сложный этап — «Через БАМ в Чару», который пройдет вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, где летом не бывала еще ни одна официальная экспедиция.
  • 19 июня состоялось мероприятие в Волгограде. Следующая цель — Саратов, куда «Большое путешествие Amarok» прибудет 20 июля.

VW Amarok 1

VW Amarok 1

«Большое путешествие Amarok» продолжается. Мы преодолели второй спецучасток «По следам Шелкового пути» и добрались до Волгограда. Сложно себе представить, что среди полей с подсолнухами и арбузами в Волгоградской области может скрываться настоящая пустыня. Поначалу просто не веришь своим глазам, когда из зарослей вдруг попадаешь в барханы. Но жара и песок здесь совершенно настоящие. Неаккуратное вождение даже такого проходимого автомобиля как Amarok, может заставить взять в руки лопату или дожидаться следующего экипажа, который с помощью лебедки вызволит из песчаного плена.

Ставрополь

Ставрополь — уникальное сочетание южного солнца и тени деревьев, душевности колосящихся полей и величественности виднеющихся гор Кавказа. Автомобилистам Ставрополя, действительно, повезло с пейзажем за окном! Невозможно не любоваться этим городом и его окрестностями. Гости Ставрополя уже давно присвоили ему статус «cамого зеленого города». Кроме того, отсюда рукой подать до знаменитых горнолыжных и альпинистских курортов: Теберды, Домбая, Архыза и Приэльбрусья.

«По следам Шелкового пути», день первый

Не смотря на манящую красоту южного города, «Большое путешествие Amarok» отправилось на 3-дневный спецучасток протяженностью более 1000 км. В первый день экипажи по асфальтовым дорогам добрались до Волгодонска. Великолепная природа и весьма качественный асфальт настроили на туристический лад и позволили поближе познакомиться с машинами. По пути можно изучать биографию российского полководца Семена Михайловича Буденного. Здесь на Ставрополье он родился, а затем провел многие годы своей жизни. О Буденном здесь напоминает собственный музей, памятник, стоящий на дороге, названия деревень и обилие племенных конезаводов. На заводах разводят одноименную буденовскую породу лошадей.

VW Amarok 3

VW Amarok 3

День второй

Переночевав в Волгодонске, мы двинулись навстречу новым приключениям. Асфальт сменяется выжженной солнцем степью. Дороги не везде имеют асфальтовое покрытие, но главная проблема не в этом. Комфортная подвеска Volkswagen Amarok позволяет держать достаточно высокую скорость, но это доступно только первому экипажу. Остальные погружаются в плотные клубы пыли. Отчасти ситуацию спасают рации — можно ехать достаточно плотно и в то же время безопасно, предупреждая о крупных выбоинах и встречных машинах.

Картинка за окном меняется катастрофически быстро. Рядом со степями может соседствовать зеленая березовая роща, а за следующей горкой открываться зеленые поля с подсолнухами и даже бахча с арбузами. Фоном всего этого великолепия выступает меловой массив с белыми холмами.

Порой дорога напоминает саванну, и выйди нам навстречу носорог или стайка бегемотов, мы бы не удивились. О том, что мы по-прежнему в средней полосе России, напоминают стада коров и отары овец, которые пасутся совершенно без присмотра.

Одолев меловой массив и пройдя по пыльным грунтовкам несколько бродов и около 400 км, мы на пароме пересекли Дон и достигли турбазы «Берлога». Температура воды в Дону оказалась даже выше, чем в Черном море. Вот только купание выходит типично речным. Быстрое течение не позволяло находиться на одном месте и сносило. Поэтому нырнув, выплываешь значительно ниже, а потом пешком возвращается, чтобы окунуться снова.

VW Amarok 2

VW Amarok 2

День третий

Финальный день путешествия выдался самым сложным. Мало кто знает, но всего в 800 км от Москвы и в 100 км от Волгограда раскинулась настоящая пустыня — Арчединско-Донские пески. Массив площадью около 2000 кв. км частично зарос травой и даже деревьями, однако часть песков с высокими барханами и минимумом растительности сохранилась в привычном для пустыни виде.

Мельчайший песок сказался даже более зыбким, чем мы предполагали. Преодоление такого ландшафта требует особой техники управления от водителя и высокой выносливости, как пилота, так и машины. Самое главное — избегать пробуксовки колес и использовать инерцию автомобиля. Разгоняться лучше всего на спуске с бархана, а на подъеме, приближаясь к вершине, газ сбросить. В противном случае машина прыгнет, а приземлившись, закопается в песке. Температура за бортом достигала 52 градусов, и ходить босиком оказалось просто невозможно. Между тем, если копнуть песок, то уже через 10–15 см появится влага и живительная прохлада.

Но теория теорией, а без помощи лопат и лебедок дело все равно не обошлось. Участники спецучастка смогли оценить не только проходимость машин, но и собственные силы. Однако, несмотря на противостояние пустыни, мы ее преодолели и к вечеру добрались до Волгограда.

Следующая цель экспедиции — Саратов. «Большое путешествие Amarok» состоится здесь 21 июля.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: