Ford Explorer: цена взаимопонимания

Электроника играет все большую роль в нашей жизни. Телефоны, например, могут заменить фотоаппарат. А Ford Explorer не только перевозит владельца, но и предоставляет ему немало иных благ и даже понимает его речь.
Ford Explorer

Где он, былой простоватый и даже грубоватый трудяга Explorer? Он изменился до неузнаваемости. Переодевшись в костюм XXI века и потеряв раму и мосты, он превратился из честного вседорожника в большой кроссовер. Стал крупнее и просторнее: за рулем с комфортом устроится хоть Гулливер, да и во втором ряду места достаточно. Удивительно, но и на сиденья третьего ряда можно усаживать не только детей – двоим здесь будет удобно, хотя из-за низкой подушки им придется ехать с задранными коленями.

Но простор в салоне – еще не все. Майк Арбаут, менеджер по дизайну интерьера, подчеркнул: команда стремилась, чтобы он выглядел дорого. Удалось! Здесь высококачественные материалы, современный стиль и высокие технологии. На панели приборов остался всего один классический стрелочный указатель – спидометр, остальные данные выводятся на пару цветных экранчиков по бокам. Консоль тоже впечатляет: в дорогих версиях нет привычных рычажков или крутилок, вместо них на абсолютно плоской поверхности светятся… сенсорные кнопки. Даже пожалел, что на более доступных версиях этой роскоши не будет.

Строгие формы, богатые материалы и современный стиль салона подчеркивают стремление «Эксплорера» примкнуть к классу люксовых больших кроссоверов.

Что под капотом? Пока всего один бензиновый двигатель Cyclone V6 (3,5 л, 294 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения TiVCT. Скажете, маловато для истинного «американца»? Но этот мотор всего на 2 л.с. слабее 8-цилиндрового 4,6-литрового из предыдущего поколения, при этом на 32% экономичнее. Вместе с ним трудится шестиступенчатый автомат SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management.

Жаль, конечно, что на автомобиле, который планируют продавать не только за океаном, но и в Старом Свете, не будет дизеля. Тем более, что, по субъективным ощущениям, бензиновому мотору и вправду хватает мощности лишь для размеренной езды. Зато коробка переключает передачи плавно, а в салоне очень тихо. В этом заслуга не только силового агрегата – над шумоизоляцией инженеры, похоже, колдовали с особым усердием.

Шайбой выбора внедорожных режимов пользоваться удобно. В центре кругляша – кнопка включения помощи при спуске на склоне Hill Descent Control.

В полной мере проверить внедорожные таланты Explorer при первом знакомстве не удалось. Лишь опробовал режимы трансмиссии на небольшом пятачке измочаленного колесами грунта. Поначалу был настроен довольно скептически – ведь у машины нет механических блокировок, только их электронная имитация. Но очень скоро почувствовал: поворот шайбы устройства TerrainManagement по-настоящему меняет поведение автомобиля.

Скажем, в режиме off-road педаль газа остается чувствительной, а противобуксовочная система вмешивается поздно, позволяя пускать из-под колес эффектные султаны пыли. Стоит переключиться в положение «snow» – отзывчивость на нажатие газа падает, а в повороте автоматика почти останавливает машину, чтобы избежать малейшей опасности скольжения.

Наполнение продвинутыми технологиями и современный стиль сделали этот Ford весьма привлекательным. Нетрудно предсказать, что в ближайшее время армия из четырех миллионов (!) «эксплореров», что уже бегают по дорогам Америки, заметно пополнится машинами нового поколения.

Ford Explorer

А вот как примет новичка российский рынок, предсказать трудно. Тут у машины во многом другие характеристики... на ценниках. Если в Штатах самый доступный Explorer обойдется в 37 000 долларов, то у нас машину будут продавать в двух весьма богатых комплектациях – за 1 799 000 и 1 959 000 рублей. А ведь конкуренция в этом классе на нашем рынке очень велика.

Всегда на связи

Explorer буквально переполнен развлекательными и информационными цифровыми технологиями. Одних только цветных экранов системы MyFord и SYNC, разработанной совместно с корпорацией Microsoft, – три. Пара 4,2-дюймовых на приборном щитке по бокам от спидометра показывает самую разнообразную информацию – от показаний «электронного» тахометра до выбранной радиостанции или подсказок навигатора.

Главный, 8-дюймовый дисплей – на консоли. Использовать его можно для поиска любимой радиостанции, просмотра карты и даже выхода в интернет. Если в гнездо USB вставить любой 3G-модем, автомобиль получит связь со Всемирной Паутиной. А коли под рукой такого устройства не оказалось, используйте мобильный телефон, связав его с системой по каналу Bluetooth.

Огромный 8-дюймовый экран на консоли пестрит массой информации – любителям современной техники такое изобилие по вкусу.

Удобно ли просматривать страницы на встроенном мониторе? Предусмотрели и связь Wi-Fi – к ней могут подключиться до пяти пассажиров со своими портативными компьютерами. Подзарядить ноутбуки удастся не выходя из машины – на тыльной стороне центрального подлокотника 220-вольтовая розетка.

Но самое приятное, что управлять всем этим можно, не отрывая рук от руля. Голосовое управление, конечно, не новость. Но фордовский модуль распознавания команд основательно расширили и переработали. Если система первого поколения понимала чуть больше сотни фраз, то теперь – почти десять тысяч. А значит, не нужно заучивать список команд – с автомобилем можно говорить простым разговорным языком.

Ford Explorer – словно модный электронный гаджет: не только удобен и красив, но и демонстрирует окружающим статус владельца.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Explorer (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Explorer  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Привет!Странно как то!У нас это роскошь!А в штатах на таких сараях бабушки пенсионерки за хлебом в гипермаркеты гоняют!А виной всему самое лучшее транспортное налогообложение!Да и зарплаты у нас самые большие в Европе!Нам весты в три- дорого зато втюхивают!И уже прям в наглую просят за это один миллион рублей!

+11