Спасительный запор - от классики до модерна

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР - ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ

МАШИНЫ

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР - ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА

НОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Давненько мы не вспоминали про механические противоугонные устройства. Симпатичные брелочки и светодиодики всем хороши, но настоящий охранник должен быть... ну, посолиднее, что ли...

Действительно, кому не снился страшный сон про угон собственной машины? Молчаливые шварценеггеры брезгливо выбрасывают из твоей "Самары" всяческие электронные штучки и уносятся на ней в свою Америку... Фу, лучше проснуться и ознакомиться с нашей галереей "боевых искусств".

Знакомство с экспозицией начнем с классических мотивов от "Мультилока". На фото 1 - своего рода "троица": замок подконсольной установки MVP 50 в трех ипостасях. Триединое начало в виде одинаковых замков сочетается с индивидуальностью кронштейнов, оберегающих конкретную коробку передач. В работе привлекает необычное решение центрального образа - цилиндр замка расположен в штыре, что придает композиции миниатюрность и законченность.

На фото 2 - еще один "подконсольный классик". Обращает на себя внимание необычная конструкция штыря - в нем есть проточка... Если его "предкам" порой приходилось исповедовать непротивление злу в виде тонкого щупа, вводимого в зазор и проворачиваемого затем вместе со штырем, то MVP 53i не станет трусливо елозить под нажимом неприятеля. Кроме того, индекс "i" говорит о наличии в арсенале воина так называемого интерактивного ключа, в теле которого расположены плавающие элементы - лишняя защита охраннику не повредит.

У бойца, запечатленного на фото 3, экипировка еще серьезнее - она электромеханическая. Поэтому приказы команди.., извините, хозяина, замок MVP 57 Hi-lock исполняет практически моментально - без ковыряния ключом в скважине. По мановению брелочка-транспондера охрана снимается, а по выключению зажигания возвращается "на пост". Привычное холодное оружие - ключ - также имеется: вдруг неприятель выведет из строя аккумулятор...

Служба в коробке передач - не сахар, но постоянно торчать на улице все-таки хуже. Поэтому обладатели прицепов невольно задерживаются у фото 4 - уважают... Замок MVP 86 блокирует ушко сцепной тяги, лишая недругов возможности "случайно" подцепить чужой скарб собственным тягачом.

От классики - к авангарду: перед нами изделия DRAGON. Отечественную "драконографию" представляет московская фирма "ЦЕРБЕР-М". "Железо" - наше, замковые механизмы - "оттуда". Ориентация та же - подконсольная установка на КП.

Авангард индивидуален - каждый "Дракон" ориентирован на конкретное авто, а не на "группу товарищей". Иными словами, сколько коробок - столько и замков. Вот этот маленький "дракончик" (фото 5) - только для "самар" от 2108 до 21099. А караулит он не рычаг, а тягу - пещерные штучки с "выдергиваниями" не сработают. При этом вся сварная конструкция прячется внутри - изменения дизайна салона минимальны.

Для "Нексии" выведена другая порода ящера (фото 6). Массивное основание закрепляют под штатным кожухом, используя "родные" отверстия - дрель установщику не понадобится. Блокируется опять-таки не рычаг КП, а тяга. Еще экзотичнее выглядит "дракон", стерегущий " Peugeot 406" (фото 7). "Нимб" вокруг рычага - не что иное, как силовой элемент, не дающий сопернику одолеть сварную конструкцию с помощью лома...

В известной кинострашилке про Годзиллу бедная зверюга запуталась в тросах - за что и пострадала. Чтобы владельцы машин с тросовыми приводами КП (" Тойота Королла" и др.) спали спокойно, некоторых "драконов" (фото 8) "натаскивают" непосредственно на трос. К нему подсоединяют хомут с проушиной, через которую и проходит штырь. Иначе современный неандерталец вытащит шплинт, дернет за тросик и - банзай...

А вот и сюрреализм. Оружие от тольяттинской фирмы "Флим" напоминает фрагменты знаменитой скульптуры Микеланджело - это помогает ему столь же успешно сражаться с нашими "голиафами". Однако вместо коробок передач замок "ГАРАНТ" защищает рулевой вал - представленный на фото 9 экземпляр рассчитан на GAZ 3110. При этом подобное оружие предназначено для самообороны, поскольку не требует обязательного визита на сервис и может быть установлено самостоятельно. На вал крепится муфта, две половинки которой соединяют винтами - образуется цилиндр. Фрезерованный паз на его боковой поверхности - это своего рода скважина, куда и следует вставлять эротического вида стопор.

Вернемся из "галереи" в салон временно неохраняемой машины и подумаем, какой же "железкой" ее понадежнее запереть? Вообще говоря, при грамотной установке ни один из вышеупомянутых замков не поддается грубому натиску непрофессионала - ломиком, дрелью и неприличными словами их "не взять". Но если автомобилем заинтересуется хорошо экипированный мастер своего дела, то имейте в виду - за 5-10 минут он победит практически любого механического защитника...

Всего-то? Нет, не "всего-то", а целых 5-10 минут - это высокий показатель! Указанного времени вполне достаточно для того, чтобы встревоженный хозяин успел прислать "подкрепление" - не случайно любой башковитый установщик порекомендует вам установить как механическую, так и электронную защиту - с сиренами, мигалками, пейджерами и т. п.

По удобству использования подконсольные замки приятнее - доступ к ним гораздо проще, а штырь не валяется под ногами - для того есть специальный чехол. В некоторых модификациях подобных изделий штырь вообще не нужно извлекать наружу. А вот "ГАРАНТ" требует известной сноровки в обращении - например, на "Волге" он устанавливается в районе педального узла: тяжело дотянуться, да и испачкаться можно... Кроме того, разблокированный стопор замка, скорее всего, будет перекатываться по полу - чехол для него не предусмотрен. Неудобно и неэстетично, да и под педаль может на ходу закатиться, не дай бог... Зато тольяттинский сторож, в отличие от "коробочных" сослуживцев, не позволит отбуксировать машину, выжав на ней сцепление: с выкрученным рулем далеко не уедешь.

И последнее. Если, несмотря ни на что, вашей машиной всерьез заинтересовались, то не искушайте судьбу - отгоните ее на пару недель в далекий укромный уголок. За это время упомянутые выше киногерои из кошмарного сна выберут себе что-нибудь другое...

MVP 50

(фирма "Мультилок", Израиль)

цена* - примерно $160

MVP 53i

(фирма "Мультилок", Израиль)

цена* - примерно $270

MVP 57 Hi-lock

(фирма "Мультилок", Израиль)

цена* - примерно от $400 до 550

MVP 86

(фирма "Мультилок", Израиль)

цена - $180-190

DRAGON для VAZ 2108-21099

(фирма "ЦЕРБЕР-М", Россия)

цена* - примерно $145

DRAGON для " Дэу Нексия"

(фирма "ЦЕРБЕР-М", Россия)

цена* - примерно $185

DRAGON для " Peugeot 406"

(фирма "ЦЕРБЕР-М", Россия)

цена* - примерно $220

DRAGON для "Тойоты-Королла"

образца не ранее 1997 г.

(фирма "ЦЕРБЕР-М", Россия)

цена* - примерно $195

"ГАРАНТ" для GAZ 3110

(фирма "Флим", Россия)

цена - примерно $30-40

Подпишитесь на «За рулем» в